Возрождение этики характера
Иногда случается так, что мы хватаемся за рецепты самосовершенствования, состряпанные кем‑ то на скорую руку. Это вполне понятно, потому что движимые желанием занять в обществе определенное положение или получить тот или иной социальный статус, мы ищем способов, как добиться расположения тех людей, которые могут оказаться полезными для нас. Разумеется, первоначально такого рода методы самосовершенствования были задуманы как реальная практическая помощь людям в их непростой жизни. Однако сегодня они часто оказываются просто набором манипуляций, с помощью которых мы можем добиться желаемого результата. Многие из них просто помогают человеку получить от других людей все, что ему необходимо, или оказаться на каком‑ то месте так быстро, как это только возможно. Возьмите, к примеру, сценарий того, как два деловых человека встречаются впервые, чтобы заключить сделку. Один из них или даже оба могут использовать подходящий прием и продемонстрировать «властный взгляд». Однако такая форма поведения, ориентированная на запугивание, может работать лишь на протяжении короткого периода времени, поскольку за ней, как правило, как за фасадом, скрывается ложь. Почему? Потому что на уровне подсознания мы считываем информацию, которую несет нам язык тела другого человека, а тот, в свою очередь, читает информацию, которую дает ему язык нашего тела. Собственно говоря, человек хочет убедить вас, что он «сильный, надежный, важный». Но для того, чтобы действовать в такой ситуации искренне, вы должны испытывать к вашему партнеру искренние чувства. Каким образом? Это уже зависит от вашей глубинной работы. Если вы посмотрите человеку в глаза, что очень важно, то это позволит вам продемонстрировать ему свою искренность. И если вы действительно искренни, то вам не нужно создавать внешней видимости с помощью каких‑ то форм поведения. Ведь на самом деле всегда можно за милю распознать неискренность, если вы общаетесь с другим человеком, однако если оба человека, занятых в разговоре, воспользуются одним и тем же способом, тогда ни один из них даже не догадается об этом. Как говорил Бэкон:
«Что касается поведения, то люди учатся этому так же, как подхватывают заразу – один от другого».
В основе человеческого общения лежит не то, что люди говорят друг другу, а то, что они чувствуют по поводу того, что говорят. Проводя семинары и читая лекции, я понял, что в основе нашего общения лежали те эмоции, которые я испытывал в тот момент, и это работало значительно сильнее, чем слова. На долю слов в нашем общении приходится всего лишь 7 %, таким образом, мелкие, поверхностные, чисто технические приемы, которые мы используем, могут быть с легкостью замечены другим человеком. Я уже говорил, что создать сильный характер можно, только выработав в себе умение извлекать уроки из трудностей, которые встают перед нами в жизни. Только в тигле опыта наш характер может закалиться, стать глубже и крепче. Как сказал Эмерсон:
«Жизнь – это непрерывный ряд уроков, которые мы должны пережить для того, чтобы понять».
Для того чтобы быть по‑ настоящему нравственным существом, человеку необходима прочная основа, которая формируется из наших ценностей. Именно это становится главным фактором, который определяет то, как мы реагируем на события, происходящие вокруг нас, и как мы воспринимаем те уроки, которые преподносит нам жизнь. Существует множество самых разнообразных подходов, представлений, философских концепций, которые не имеют ничего общего между собой. И, похоже, только в одном сходятся все те, кто работает в сфере мысли. Речь идет о золотом правиле, нравственном императиве: «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы они поступали с тобой».
Исходя из этого можно назвать несколько общепризнанных качеств характера, которые формируют основу успеха – настоящего успеха. К ним относятся: прямота, искренность, покладистость, мужество, справедливое отношение к людям и скромность. Если мы будем развивать в себе эти перечисленные качества, то это лучше всего поможет нам восстановить этику характера, которая необходима людям решительно во всех сферах жизни. Человек сначала пытается удовлетворить свои наиболее простые, физические потребности, которые стоят на самом низком уровне в иерархии потребностей, и только уже потом он обращается к удовлетворению тех потребностей, которые являются достаточно сложными и относятся к более высоким уровням. Наши основные биологические потребности – потребность в воде и пище – представляют собой низшие, но действительно насущные потребности, которые связаны с физическим выживанием и психическим самосохранением. На порядок выше них стоят потребности, связанные с общением. Человек хочет, чтобы его любили, чтобы он был принят другими людьми, он стремится также к тому, чтобы его уважали. Наконец, на самом верху иерархии потребностей находится наша потребность в саморазвитии, в самоосуществлении, то есть здесь речь идет о том, чтобы реализовать себя и стать лучше, максимально развив в себе те таланты и способности, которые мы в состоянии развить. Все мы способны осуществить это. И здесь снова можно процитировать Эмерсона:
«После того, как мы удовлетворим наши насущные потребности, на первый план для нас выходят более высокие потребности».
И все же для того, чтобы добиться конечного положительного результата, мы должны вырабатывать в себе определенные привычки и достоинства, поскольку они являются средством его достижения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|