Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет потерь давления в магистралях гидросистемы




 

При расчете потерь давления следует иметь в виду, что рассчитываются потери в магистралях только при выполнении гидродвигателями рабочих операций.

Суммарные потери давления определяются суммированием потерь на трение DPт, в местных сопротивлениях DPм и в гидроаппаратах DPга отдельно для напорных и сливных магистралей гидродвигателей.

Порядок выполнения работы

 

Рассчитываются потери давления для заданной гидросхемы в напорных и сливных магистралях гидродвигателей.

В отчете приводятся таблицы с результатами расчетов и их анализом.

 

Составление принципиальных гидравлических схем СДМ

Общая часть

 

Принципиальная гидравлическая схема определяет полный состав элементов и связей между ними и дает детальное представление о принципах работы изделия. Обозначается буквой Г и цифрой 3. Например, для автогрейдера ДЗ-122А это будет выглядеть так: ДЗ-122А 00.00.00 ГЗ.

Все элементы на схеме показываются в исходной позиции, соответствующей отсутствию давления в гидроприводе, а также механических и электрических воздействий (положение «на складе»).

Принципиальная гидравлическая схема для машины с гидроприводом является основным документом, служащим для разработки других конструктивных документов.

3.1.1 Классификация схем объемного гидропривода. По способу циркуляции рабочей жидкости схемы бывают замкнутые и разомкнутые (рисунки 3.1; 3.6; 3.7).

В разомкнутой схеме рабочая жидкость подается из гидробака насосом к гидродвигателям, пройдя которые, снова возвращается в бак.

В замкнутой схеме жидкость циркулирует в контуре насос-гидродвигатель.

В замкнутой схеме, для компенсации утечек рабочей жидкости в насосе и гидродвигателе, устанавливаются подпитывающий насос и система клапанов, обеспечивающие, кроме подпитки, частичное охлаждение и фильтрацию рабочей жидкости (рисунок 3.6). Такие схемы, как правило, используются для привода хода машины.

По способу регулирования скорости гидродвигателя схемы обычно бывают с объемным (машинным) и дроссельным, а также ступенчатым и бесступенчатым регулированием.

Объемное регулирование скорости гидродвигателя осуществляется за счет изменения рабочего объема насоса или гидромотора (рисунок 3.1). Гидропривод с регулируемым насосом применяется чаще, т.к. использование регулируемых гидромоторов затруднено, ибо они располагаются в труднодоступных местах, непосредственно у рабочих органов.

 

 
а)

б)

в)

г)

д)

е)

ж)

       

а - замкнутая с объемным регулированием насосом; б - замкнутая с дроссельным регулированием; в - замкнутая с объемным регулированием мотором; г - разомкнутая со ступенчатым регулированием насосами; д - разомкнутая со ступенчатым регулированием делителем потока; е - однопоточная; ж - двухпоточная

Рисунок 3.1 – Упрощенные гидросхемы

 

Дроссельное регулирование скорости применяется в схемах с нерегулируемыми насосами и гидродвигателями и осуществляется за счет изменения проходных сечений дросселей или неполного включения золотников распределителей.

Ступенчатое регулирование осуществляется путем последовательного включения или выключения нерегулируемых насосов, либо отвода части потока на слив за счет включения и выключения гидроаппаратов (например, делителей потока, регуляторов расхода).

По числу независимо циркулирующих потоков рабочей жидкости схемы можно делить на однопоточные и многопоточные (двухпоточные, трехпоточные и т.д.).

Многопоточные системы обеспечивают совместную работу нескольких гидродвигателей независимо от нагрузок, действующих на них.

 

а)

б)
в)

а - первичного на выходе из насоса; б - первичного в напорной секции распределителя; в - вторичных совместно с подпитывающими

Рисунок 3.2 – Варианты установки предохранительных клапанов

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...