Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типовые решения, обеспечивающие заданные свойства гидропривода .




3.1.2.1 Предохранение от перегрузки. Для защиты от перегрузок используются предохранительные клапаны, которые могут быть прямого и непрямого действия (рисунки 3.2; 3.6; 3.7).

По месту установки различают первичные и вторичные клапаны. Первичные ограничивают давление, развиваемое насосом, и устанавливаются после насоса или непосредственно в распределителе, а вторичные защищают гидродвигатели от реактивных и инерционных давлений при закрытых отводах в распределителе (нейтральной позиции золотника).

3.1.2.2 Разгрузка насоса. Для разгрузки насоса от давлений при неработающих гидродвигателях используются чаще всего два способа - проточная разгрузка (см. рисунок 3.1) и клапанная разгрузка (см. рисунок 3.7).

3.1.2.3 Фиксация гидродвигателей. Для предотвращения самопроизвольного движения гидродвигателя, находящегося под нагрузкой, устанавливают односторонние или двусторонние гидрозамки (рисунки 3.3; 3.7). Для плавного опускания рабочего органа при попутной нагрузке замки необходимо устанавливать совместно с дросселями.

Односторонние гидрозамки неразгруженного типа нельзя устанавливать между цилиндром и дросселем с обратным клапаном, т.к. давление подпора от дросселя будет воздействовать на поршенек замка, что приведет к неравномерной скорости движения штока при попутной нагрузке, даже при наличии дросселя.

Гидрозамки разгруженного типа лишены этого недоставка и могут встраиваться в цилиндр при наличии дросселя.

3.1.2.4 Обеспечение постоянной скорости гидродвигателей. Для исключения быстрого опускания рабочего органа при попутной нагрузке и исключения возникающей при этом в напорной гидролинии кавитации, обычно устанавливают замедлительные клапаны, состоящие из дросселя с обратным клапаном, гидрозамки или тормозные клапаны (рисунки 3.3; 3.4).

 

б)
а)

а - неразгруженного типа; б - разгруженного типа

Рисунок 3.3 – Установка гидрозамков

 

Обратные клапаны, установленные совместно с вторичными предохранительными клапанами (рисунок 3.2, в), хотя и исключают кавитацию, но не замедляют частоту вращения гидромотора при попутной нагрузке.

 

а)

б)

а - замедлительный клапан; б - тормозной клапан

Рисунок 3.4 – Установка клапанов

3.1.2.5 Обеспечение совместной работы двух гидродвигателей. Обеспечить совместную работу двух гидродвигателей при однопоточной схеме можно за счет использования последовательной схемы включения гидродвигателей (рисунок 3.5) (при секционных распределителях это обеспечивается установкой соответствующей промежуточной секции), делителей и регуляторов расхода.

При этом необходимо иметь в виду, что при последовательной схеме соединения гидродвигателей насос должен развивать давление, равное сумме перепадов давлений на гидродвигателях и потерям в гидролиниях.

а)
б)

а - двумя последовательно установленными распределителями; б - промежуточной секцией распределителя

Рисунок 3.5 – Последовательное включение цилиндров

3.1.2.6 Очистка рабочей жидкости. Для очистки рабочей жидкости применяются фильтры, устанавливаемые в разомкнутых контурах обычно на сливе, а в замкнутых - в линиях подпитки (рисунки 3.6; 3.7).

 

Рисунок 3.6 – Схема гидрообъемной трансмиссии катка

 

Примеры гидравлических схем.

На рисунке 3.6 представлена типовая принципиальная схема гидрообъемной трансмиссии катка, выполненная по замкнутой схеме, на рисунке 3.7 - бульдозера, выполненная по разомкнутой схеме.

Рисунок 3.7 – Гидросистема бульдозера на базе трактора Т–170  

 

Порядок выполнения работы

 

По заданию преподавателя разрабатывается принципиальная гидравлическая схема с заданными свойствами для конкретной машины.

В отчете приводится принципиальная гидравлическая схема машины, разработанная студентом самостоятельно в соответствии с заданием, и дается ее описание.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...