Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовка исходных данных




 

6.2.1 Первая часть программы. Необходимо подготовить следующие исходные данные:

Общие: Pном - номинальное давление.

Для гидроцилиндров: y - коэффициент мультипликации; hмц - механический КПД цилиндра; hмц - объемный КПД цилиндра; F, H - усилие на штоке гидроцилиндра при выполнении рабочих операций (в зависимости от режима работы цилиндра может задаваться как при выталкивании, так и при втягивании штока, а также в обе стороны движения штока); v - скорость штока гидроцилиндра при выполнении рабочей операции.

Для гидромоторов: M - заданный момент на валу гидромотора; n - частота вращения гидромотора; hом - объемный КПД гидропривода.

При выборе гидромоторов предпочтение следует отдавать аксиально-поршневым гидромоторам серий 200 и 300.

6.2.2 Вторая часть программы. Расчет второй части является наиболее трудоемким и требует особого внимания. Перед началом расчета следует просмотреть результаты расчетов первой части и выписать номера гидромоторов и гидроцилиндров в каждом контуре, для которых требуется максимальный расход.

При выборе насоса следует задаться частотой его вращения. Программа обеспечивает повторный выбор нового насоса или изменения его частоты вращения, если первоначально выбранные исходные данные не соответствуют требованиям. Предпочтение следует отдавать шестеренным и аксиально-поршневым насосам, как наиболее распространенным на СДМ.

Выбор рабочей жидкости и допустимых скоростей ее движения для участков трубопроводов осуществляется по таблицам, приведенным в программе.

Для расчета участков целесообразно подготовить исходные данные в виде таблицы 6.1.

 

Таблица 6.1 – Исходные данные для расчета участков

Обозначение участка Длина участка Режим работы участка Расход через участок Наименование и кол-во местных сопротивлений Наименование и количество гидроаппаратов
1 2 3 4 5 6

 

 

В колонке 1 записываются обозначения участков. Участок целесообразно обозначить его порядковым номером.

Длина участка, проставляемая во 2 колонку, выбирается исходя из конструктивных особенностей машины.

В 3 колонку заносится режим работы, например: всасывающий, напорный, сливной. Если участок работает в двух режимах, то записываются оба.

Расход через участок, заносимый в колонку 4, определяется относительно подачи насоса Qн. Например: Qн; Qн/2; Qн×y; Qн×y/2; Qн/2y и т.д.

Программа допускает введение расхода числом. Для участков, работающих в двух режимах, отдельно записываются расходы для напорного режима работы и сливного.

В колонках 5 и 6 соответственно записывается наименование и количество местных сопротивлений и гидроаппаратов на участке.

При расчете участков расчетное значение диаметра округляется до ближайшего стандартного в большую сторону.

6.2.3 Третья часть программы. Расчет третьей части программы осуществляется по результатам расчетов первой и второй частей и не требует новых исходных данных. Следует только иметь в виду, что общие участки, работающие при включении любого гидродвигателя, следует вводить один раз в начале расчетов и исключать их из количества напорных и сливных участков при расчетах конкретного гидродвигателя.

 

Изучение гидросистем строительно-дорожных машин

Общие сведения

 

Гидравлические системы строительных и дорожных машин разрабатываются на основании анализа рабочих операций, выполняемых машиной, ее конструктивного исполнения, условий работы с учетом требований, предъявляемых к гидравлическому приводу.

Поэтому гидравлическая система каждого типа машины имеет свои особенности.

7.1.1 Гидросистема фронтального погрузчика ТО-18. Гидросистема показана на рисунке 7.1 и состоит из гидросистемы рабочего оборудования и гидросистемы рулевого управления, имеющих общий бак.

Распределитель Р секционный, причем золотник управления цилиндрами Ц3 и Ц4 подъема стрелы четырехпозиционный (с плавающей позицией), а остальные золотники - трехпозиционные.

Для предотвращения резкого опускания ковша под действием груза и кавитации жидкости на выходе из поршневых полостей гидроцилиндров стрелы установлен замедлительный клапан.

Гидросистема рулевого управления включает два насоса. Основной шестеренный насос Н3 установлен на редукторе отбора мощности, а аварийный аксиально поршневой насос Н2 - на выходном валу коробки передач.

Гидравлический руль А1 состоит из задающего, распределительного и согласующего устройств.

Задающее устройство выполнено в виде рулевого колеса и связанного с ним вала. Распределительное устройство содержит червяк-золотник, а согласующее устройство состоит из аксиально-поршневого мотор-насоса и дифференциального редуктора.

Рисунок 7.1 – Гидросистема фронтального погрузчика ТО-18  

 

7.1.2 Гидросистема автогрейдера ДЗ-122А. Гидросистема автогрейдера (рисунок 7.2) состоит из двух контуров: управления рабочими органами и рулевого управления.

Рулевой механизм НД1 состоит из рулевой колонки, распределителя и насоса дозатора. В рулевом механизме автогрейдера установлены вторичные предохранительные клапаны вкупе с подпитывающими, т. к. в рабочем режиме могут возникать значительные реактивные давления в гидроцилиндрах Ц1 и Ц2 поворота автогрейдера.

В гидросистеме управления рабочими органами между насосом и распределителем установлены гидроусилители муфты сцепления УС1 и тормоза УС2. На гидроцилиндрах Ц4, Ц5; Ц9, Ц10 и Ц11 установлены гидрозамки двустороннего действия. Гидрозамки цилиндров Ц9, Ц10 и Ц11 обведены температурными клапанами КП1, КП2 и КП3, исключающими утечки жидкости через уплотнения цилиндров при повышении ее температуры.

7.1.3 Гидросистема скрепера МоАЗ-6014. В зависимости от модификации скрепера система может содержать разное количество насосов, обычно четыре (рисунок 7.3). При этом два насоса всегда работают на рабочее оборудование, один - на рулевое управление, а один - на рулевое управление в тран-

Рисунок 7.2 – Гидросистема автогрейдера ДЗ-122А

спортном режиме и на рабочее оборудование - в рабочем. Это обеспечивается за счет специального переключающего устройства ПН1.

 

Рисунок 7.3 – Гидросистема скрепера МоАЗ-6014

 

Отличительной особенностью гидросистемы скрепера типа МоАЗ является сокращенное количество трубопроводов, идущих к цилиндрам рабочего оборудования. Это достигается за счет их объединения.

Каналы в распределителе Р выполнены по индивидуальной схеме, поэтому возможно включение только одной пары гидроцилиндров. На трубопроводе, выходящем из штоковых полостей гидроцилиндров Ц3 и Ц4 установлен гидрозамок ЗМ.

В рулевом управлении используется гидроусилитель с механической обратной связью. При повороте ковша на предельный угол (до 90О) необходимо изменять направление подачи жидкости в гидроцилиндры Ц1 и Ц2 поворота на противоположное. Это осуществляется автоматически золотниковой коробкой К3.

7.1.4 Гидросистема бульдозера на базе трактора Т-130 (Т-170). Такая гидросистема (рисунок 3.7) содержит базовое оборудование трактора - бак Б, насос Н, распределитель Р и фильтр Ф. Распределитель Р-150 моноблочный с предохранительным клапаном непрямого действия.

В зависимости от модификации бульдозера к распределителю подсоединяется необходимое количество гидроцилиндров.

 

Список литературы

1 Васильчено В.А. Гидравлическое оборудование мобильных машин: Справ. - М.:Машиностроение, 1983. - 301 с.: ил.

2 Гидравлика, гидравлические машины и гидроприводы/ Т.М.Башта, С.С.Руднев, Б.Б.Некрасов и др. - М.: Машиностроение, 1982. - 424 с.: ил.

3 Гидропневмоавтоматика и гидропривод мобильных машин. Объемные гидро- и пневмомашины и передачи/ Под ред. В.В. Гуськова. - Мн.: Выш. шк., 1987. - 310 с.: ил.

4 Щемелев А.М. Проектирование гидропривода машин для земляных работ: Учеб. пособие. - Могилев: ММИ, 1995. - 322 с.: ил.

5 Юшкин В.В. Основы расчета объемного гидропривода. - Мн.: Выш. шк., 1982. - 93 с.: ил.

6 Петров В.А. Гидрообъемные трансмиссии самоходных машин. - М.: Машиностроение, 1988. - 248 с.: ил.

7 Справочное пособие по гидравлике, гидромашинам и гидроприводам/ Я.М.Вильнер, Я.Т.Ковалев, Б.Б.Некрасов и др.; Под общ. ред. Б.Б.Некрасова. -2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Выш. шк., 1985. - 377 с.: ил.

8 Свешников В.К. Станочные гидроприводы: Справ./ В.К. Свешников, В.А. Усов. - М.: Машиностроение, 1988..- 512 с.: ил.

9 Гидропневмоавтоматика и гидропривод мобильных машин. Объемные гидро- и пневмомашины и передачи/ Под ред. В.В. Гуськова. - Мн.: Выш. шк., 1987.- 310с.: ил.

10 Попов Д.Н. Механика гидро- и пневмоприводов: Учебник для вузов. 2-е изд., стереотип. – М: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002. - 620 с.: ил.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...