Кадровое агентство: партнер или провайдер?
Глава 4 Кадровое агентство: партнер или провайдер?
Многие компании вводят должность менеджера по персоналу, выполняющего функции рекрутера. Как правило, это касается крупных и средних игроков рынка: в холдинге с численностью штатных единиц свыше 10 000 полностью поручить подбор персонала провайдеру невозможно в силу ряда обстоятельств. Небольшим же организациям, где работает не более 70‑ 90 человек, напротив, держать в штате постоянного рекрутера не под силу, да в этом и нет реальной необходимости, если отсутствует высокая текучесть кадров. Но даже если она и наблюдается, рекрутер может только снимать симптомы, а не лечить болезнь. При невысокой планируемой ротации кадров лучше заключить контракт с внешним провайдером и отдать подбор персонала на аутсорсинг. Этой позиции придерживаются многие иностранные представительства, а уж они‑ то умеют рассчитывать собственную выгоду и работать с провайдерами услуг, тем самым минимизируя издержки на содержание ряда внутренних служб.
Что может провайдер
На что следует обратить внимание, если вы решили воспользоваться услугами провайдера? Прежде всего необходимо узнать, в какой ценовой нише он работает, какой перечень услуг оказывает и каких кандидатов предоставляет. Многие агентства заявляют, что они могут подобрать любые кадры вплоть до генерального директора. На деле же выходит иначе. Давайте рассмотрим, что в настоящий момент может предложить рынок (табл. 4. 1).
Таблица 4. 1 Сравнительная характеристика услуг, предоставляемых различными видами агентств
Перед тем как привлечь провайдера услуг, некоторые компании проводят качественный анализ рынка. Проверяются репутация агентства, его место в рейтингах, устраивается тендер, проводятся встречи с консультантами и руководителями кадровых агентств. По итогам данного исследования выбирается одно агентство, которое и выступит как провайдер.
Если клиент выбирает агентство в качестве своего эксклюзивного партнера, это налагает на провайдера огромную ответственность. Когда работаешь на таких условиях, понимаешь: заказчик тебе верит на все 100 % и выложиться тоже нужно по полной. Однако чаще всего ситуация обратная: компания устраивает так называемые «тараканьи бега» в надежде на то, что будет обеспечен поток кандидатов. В результате зачастую нет даже «ручейка». Консультанты, зная, что они на «поле» не одни, работают вполсилы – не выкладываются на 100%. В итоге проигрывают все: и заказчик, и исполнитель.
Кадровое агентство – посредник между работодателем и работником. И если внутренний специалист может себе позволить иногда рискнуть, то у внешнего провайдера цена риска высока: ему придется искать замену неподошедшему специалисту на основании предоставленных гарантий. Более того, агентство может потерять клиента и вместо рекомендаций получить антирекомендацию, причем как от заказчика, так и от кандидата. Это повлияет на репутацию и консультанта, и агентства в целом. Следовательно, в задачи внешнего специалиста по подбору персонала входит не только проверка, соответствует ли кандидат профилю вакансии, но и оценка совпадения ожиданий заказчика и стремлений соискателя. Так риск ошибки будет минимален.
Сотрудничество или противостояние
Достаточно часто наблюдается ситуация противостояния внутренней службы компании и внешнего провайдера. Не хотим обидеть коллег, но такова суровая правда жизни. У всех специалистов по подбору персонала задача одна, но вместо того, чтобы решать ее вместе, они зачастую вставляют друг другу палки в колеса. Качество предоставляемых рекрутинговых услуг в таком случае оставляет желать лучшего.
Почему так происходит? Чаще всего внутренние рекрутеры не понимают, почему агентству выплачиваются такие «неоправданно высокие», по их мнению, гонорары, в отличие от стандартной зарплаты штатного специалиста компании. Отсюда и недовольство. Нередко внутренние специалисты саботируют сотрудничество с кадровым агентством по вине самого агентства, которое действительно присылает «не тех» кандидатов. ♦ Во‑ первых, внутренний HR‑ специалист, не владеющий ситуацией и не имеющий права голоса при обсуждении вакансии, зачастую передает агентству некий шаблон, который не является истиной в первой инстанции, а представляет собой сублимированную информацию. По сути, выходит все как в детской игре «сломанный телефон» – разговор ведется на разных языках. Ситуация может усугубиться, если кадровое агентство подобрало кандидата, идеально подходящего по представлению HR, но… само представление было неверным и руководство оказалось крайне разочаровано результатом поиска. Внутренний рекрутер перекладывает всю вину на кадровое агентство и не признает своих ошибок. ♦ Во‑ вторых, такое часто случается в силу неопытности рекрутера кадрового агентства. Грамотный консультант, например, никогда не возьмется за выполнение заказа, не оценив ситуацию на рынке, тогда как новички берутся и иногда закрывают даже «глухие» позиции по старому доброму принципу «на авось». Дело в том, что кадровые агентства рассматриваются многими как первая ступенька в сфере управления персоналом – своего рода кузница кадров, школа молодого бойца. Если специалисты в компаниях имеют постоянный стабильный доход, дополняемый бонусами, то в кадровых агентствах чаще всего отсутствует фиксированная часть зарплаты – есть только процент, а сами рекрутеры являются прибылеобразующим звеном данного бизнеса. Именно поэтому неопытные рекрутеры берутся за любую вакансию, чтобы заработать. Стоит, однако, заметить, что рекрутер в компании и консультант в агентстве априори не могут быть равнозначны. Само понятие «консультант» подразумевает, что данный специалист может выступать как эксперт в определенной сфере, области, сегменте – консультировать на самом высоком уровне, но так обстоят дела на Западе. А у нас, в России, пока все наоборот: «консультанты», выгорая на работе в агентствах, уходят рекрутерами в компании.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|