Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проективное интервью. Ситуационное интервью, или case‑интервью. Экспертное интервью. Деловая игра как инструмент подбора персонала




Проективное интервью

 

При проведении проективного интервью вопросы формулируются таким образом, чтобы кандидат должен был оценить не себя, а людей вообще или конкретного персонажа. При оценке или интерпретации различных ситуаций человек склонен переносить на них собственный или хорошо ему известный опыт. Вопрос, касающийся других людей, делает собеседника более раскованным и позволяет избежать социально желательных, ложных ответов, которые обычно дают, исходя из желания понравиться.

В ходе такого интервью вопросы задают в быстром темпе, причем соискателя просят дать несколько различных вариантов ответов. Первое, что приходит ему в голову, является наиболее значимым для него фактором.

Как правило, в чистом виде данное интервью не проводят – обычно блок проективных вопросов включают в неструктурированное (неформализованное) интервью.

 

Ситуационное интервью, или case‑ интервью

 

Ситуационное интервью основано на построении определенных ситуаций (кейсов) и на предложении интервьюируемому описать модель своего поведения в данной ситуации.

Принцип проведения такого интервью следующий: вы строите такую ситуацию, которая позволяет проверить именно то, что вас интересует в данный момент.

Кандидат, безусловно, старается давать так называемые социально желательные ответы, то есть показывает, какое поведение он считает социально правильным. Именно в этот момент вы и можете понять, насколько данные представления соответствуют ценностям организации.

 

Экспертное интервью

 

К данной разновидности интервью прибегают, если требуется запросить у специалиста определенную специфичную информацию либо взять рекомендации. Сам эксперт в этих случаях не является объектом интереса для рекрутера.

Как правило, в компаниях экспертами являются руководители и специалисты подразделений, для которых осуществляется подбор персонала. В качестве независимых экспертов выступают респонденты, имеющие высокий статус и обладающие компетентностью в определенной области.

 

Интервью проводится в соответствии с заранее составленным списком вопросов и позволяет получить мнение эксперта по определенному кругу тем.

 

Глава 15

Деловая игра как инструмент подбора персонала

 

Деловой игрой называется искусственное создание специфических условий для получения информации. Изначально эта методика зародилась именно в России в 1932 году. К сожалению, тогда она не нашла своего применения и на нее был наложен запрет. Возродилась она только в 60‑ е годы.

Область применения деловых игр крайне широка. Однако ввиду довольно высокой стоимости их проведения и серьезных требований, предъявляемых к подготовке ассессора и ведущего, деловые игры не получили повсеместного распространения.

Деловые игры служат не только для обучения и подбора персонала, но и для решения конкретных практических задач. Изначально деловая игра применялась исключительно при мозговом штурме как эффективный инструмент поиска решений в условиях неопределенности и многофакторности. Заметим, что поиск может осуществляться как в группах с различным количеством участников и «разношерстным» составом, так и в индивидуальном порядке. В частности, индивидуальные деловые игры могут оказать серьезную помощь при обдумывании значимых менеджерских решений, а групповые хороши, если требуется найти новые идеи, смоделировать развитие ситуации, подготовить прогноз и т. д. Кроме того, во время игры можно оценить, насколько каждый из участников вовлечен в процесс.

Сейчас деловые игры чаще всего используются бизнес‑ тренерами в учебном процессе как средство развития участников тренинга либо как инструмент ассессмент‑ центра. К тому же деловая игра предоставляет великолепные возможности для оценки кандидата на вакантную позицию, и такое ее применение наиболее интересно для нас.

 

Применение деловых игр в рекрутменте

 

1. Деловая игра незаменима, если требуется оценить большой поток кандидатов, например торговых представителей. Данная методика позволит рекрутеру сэкономить много времени и сил и при этом улучшить качество подбора персонала. Допустим, нужно найти 10 продавцов‑ консультантов в магазин электронной техники. Для этого потребуется провести собеседования как минимум с 60‑ 70 людьми. Если на каждое собеседование уходит порядка 30 минут, то в сумме только на собеседования будет потрачено 30‑ 35 часов – практически целая рабочая неделя. При использовании техники ассессмент‑ центра (деловой игры) понадобится не более двух рабочих дней: за это время вполне можно успеть провести пять‑ шесть деловых игр.

2. Деловая игра позволяет выбрать лучшего. Зачастую уровень кандидатов примерно одинаков и в ходе собеседования выделить фаворита не представляется возможным. В этом случае деловая игра позволит сравнить ход мыслей соискателей, отметить их личностные качества, умение держаться и работать в команде или в конкурентной среде.

3. Деловая игра позволяет выявить особенности личности. Во время игровой симуляции подавляющее большинство людей переключаются с самоконтроля и самопрезентации на поиск решения предложенной задачи. Кандидат раскрывается и проявляет наиболее характерные черты своей личности. Это происходит благодаря азарту, а также личной и групповой заинтересованности.

4. Деловая игра позволяет оценить профессиональные навыки. Подчеркнем: прежде всего не знания, а именно профессиональные навыки, например лидерские качества у руководителей либо навыки коммуникации у сотрудников, которые должны будут общаться с клиентами.

Сами игры могут быть очень разными. Так, в ходе деловой игры может ограничиваться степень свободы участников путем наложения определенных запретов. В этом случае появляется возможность понаблюдать за действиями людей в форс‑ мажорных ситуациях, то есть вводится элемент стресса, ограниченности временных и информационных ресурсов и т. д. Обладая полной свободой действий, участники будут вести себя совсем по‑ другому. Многое также зависит и от степени неопределенности условий.

Важно обращать внимание на взаимодействие участников игры. Таким образом можно увидеть, происходит ли коллективный поиск решения или сначала каждый готовит свои предложения, которые затем коллективно обсуждаются, а может быть, открытого обсуждения вовсе нет либо проводится анонимное голосование.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...