Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типичные ошибки при проведении интервью




Типичные ошибки при проведении интервью

 

1. Интервью не имеет четко поставленной цели (критерии отбора строго не определены, при оценке кандидатов на одну и ту же вакансию применяются различные критерии).

2. Специалист по подбору кадров не обладает достаточным профессионализмом – проводит интервью хаотично, без определенного плана (вопросы плохо формулируются, время тратится впустую и т. д. ).

3. Рекрутер уделяет внимание только нескольким критериям отбора (например, сосредотачивается исключительно на профессиональных знаниях и навыках и в гораздо меньшей степени интересуется мотивацией и личностными качествами кандидата).

4. Поведение рекрутера не соответствует стандартам (он действует недостаточно организованно, много говорит, ведет себя недружелюбно, задает вопросы, не имеющие отношения к критериям отбора, и т. п. ).

5. В ходе интервью не ведутся уточняющие записи.

6. Неправильно интерпретируется полученная информация: специалист преувеличивает свою «проницательность» (домысливает, строит предположения).

7. Результаты интервью зависят не от его анализа и оценки, а от субъективного отношения рекрутера к соискателю: понравился – не понравился (бывает, что кандидата оценивают исключительно по силе рукопожатия или на основании стереотипов, например: «типичный айтишник», «типичный инженер» и т. п. ).

 

Качества, необходимые эффективному рекрутеру

 

1. Общая эрудиция (глубокие знания о предмете или хотя бы некоторое представление о нем).

2. Обучаемость (умение быстро усваивать новую информацию, а также отделять существенные сведения от второстепенных деталей).

3. Хорошая память (способность запоминать ключевую информацию, удерживать в голове нить беседы и план интервью).

4. Устойчивость к утомлению (способность сохранять концентрацию внимания на протяжении интервью).

5. Дружелюбие, кооперативность (умение установить контакт, расположить к себе собеседника, вызвать чувство симпатии и доверия).

6. Проницательность, способность к эмпатии (стремление в первую очередь понять и лишь потом быть понятым: «сначала диагноз, затем рецепт»; умение правильно интерпретировать поведение интервьюируемого, с пониманием относиться к его эмоциональному состоянию).

7. Высокие коммуникативные навыки (умение как говорить, так и слушать).

8. Сдержанность, терпение, гибкость (способность не переходить на личности, но в то же время не сдавать позиций).

Пожалуй, одно из главных качеств, необходимых специалисту, занимающемуся подбором персонала, – это умение слышать. Не просто слушать, а именно слышать своего собеседника.

Можно сказать так: задавать правильные вопросы важно, а уметь слушать и слышать – сверхважно. В любых переговорах (собеседованиях) важно услышать собеседника: ничто не льстит человеку больше, чем внимание к его словам, и этим нужно пользоваться. Необходимо научиться слушать для того, чтобы понять, а не для того, чтобы ответить.

Чтобы научиться слышать, нужно:

♦ захотеть услышать (сосредоточиться и не отвлекаться);

♦ производить впечатление хорошего слушателя (для этого существует техника активного слушания);

♦ перестать говорить самому, потому что невозможно и говорить, и слушать одновременно;

♦ проверять информацию по ходу разговора и отмечать ключевые моменты (задавать уточняющие вопросы для прояснения ситуации: незначительная, казалось бы, фраза может быть чрезвычайно важной);

♦ записывать получаемую информацию (помните: тупой карандаш лучше самой острой памяти! ).

 

Техника активного слушания в рекрутменте

 

Перечислим основные приемы активного слушания.

♦ Зеркало («эхо») – повторение заданного собеседником вопроса с вводным встречным: «Насколько я вас правильно понял…», «Вы считаете, что… (повторяем за собеседником только что произнесенное им утверждение)». В результате мы получим подтверждение правильного понимания нами сказанного, а собеседник поймет, что мы следим за его рассказом.

♦ Резюмирование – перефразирование сути сказанного собеседником с подведением итогов. Резюмирующее предложение можно начать с одной из вводных фраз: «Вас интересует…», «Важным критерием выбора являются…»

♦ Уточнение – просьба уточнить высказывание. Для этого применяется, например, фраза: «Это очень интересно. Не могли бы вы уточнить?.. »

♦ Невербальное сопровождение – кивание, одобрение, готовность фиксировать важные моменты.

♦ Эмоциональное сопровождение – повторение ключевых фраз с заключающим вопросом: «Правильно ли я понял?.. », «…не так ли? »

 

Техника пауз

 

«Слово – серебро, молчание – золото» – хорошее правило, если использовать его умело и в подходящий момент. Когда и зачем нужна пауза в разговоре? Что она дает?

Если вашему оппоненту сложно выдерживать паузу, это работает на вас. Если же вы прервете паузу преждевременно, то можете ослабить свою позицию или услышать совсем не то, что у человека на уме.

Как правило, приемлемая продолжительность паузы составляет 10‑ 15 секунд.

Когда нужна пауза:

когда вы выдвигаете предложение;

♦ когда вам задали некорректный вопрос;

♦ когда вам задали вопрос, на который вы не знаете ответа;

♦ когда вы предлагаете компромисс;

♦ когда вы хотите, чтобы собеседник заговорил первым.

Зачем нужна пауза:

чтобы услышать наиболее значимое;

♦ чтобы заставить оппонента отступить;

♦ чтобы уйти от ответа;

♦ чтобы услышать варианты;

♦ чтобы привнести интригу.

Что дает пауза:

♦ придает вам уверенность;

♦ повергает оппонента в сомнения;

♦ сбивает оппонента с ритма, уводит от темы, которой вы не хотели бы касаться;

♦ дает возможность обдумать ответ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...