Типичные ошибки при проведении интервью
Типичные ошибки при проведении интервью
1. Интервью не имеет четко поставленной цели (критерии отбора строго не определены, при оценке кандидатов на одну и ту же вакансию применяются различные критерии). 2. Специалист по подбору кадров не обладает достаточным профессионализмом – проводит интервью хаотично, без определенного плана (вопросы плохо формулируются, время тратится впустую и т. д. ). 3. Рекрутер уделяет внимание только нескольким критериям отбора (например, сосредотачивается исключительно на профессиональных знаниях и навыках и в гораздо меньшей степени интересуется мотивацией и личностными качествами кандидата). 4. Поведение рекрутера не соответствует стандартам (он действует недостаточно организованно, много говорит, ведет себя недружелюбно, задает вопросы, не имеющие отношения к критериям отбора, и т. п. ). 5. В ходе интервью не ведутся уточняющие записи. 6. Неправильно интерпретируется полученная информация: специалист преувеличивает свою «проницательность» (домысливает, строит предположения). 7. Результаты интервью зависят не от его анализа и оценки, а от субъективного отношения рекрутера к соискателю: понравился – не понравился (бывает, что кандидата оценивают исключительно по силе рукопожатия или на основании стереотипов, например: «типичный айтишник», «типичный инженер» и т. п. ).
Качества, необходимые эффективному рекрутеру
1. Общая эрудиция (глубокие знания о предмете или хотя бы некоторое представление о нем). 2. Обучаемость (умение быстро усваивать новую информацию, а также отделять существенные сведения от второстепенных деталей). 3. Хорошая память (способность запоминать ключевую информацию, удерживать в голове нить беседы и план интервью).
4. Устойчивость к утомлению (способность сохранять концентрацию внимания на протяжении интервью). 5. Дружелюбие, кооперативность (умение установить контакт, расположить к себе собеседника, вызвать чувство симпатии и доверия). 6. Проницательность, способность к эмпатии (стремление в первую очередь понять и лишь потом быть понятым: «сначала диагноз, затем рецепт»; умение правильно интерпретировать поведение интервьюируемого, с пониманием относиться к его эмоциональному состоянию). 7. Высокие коммуникативные навыки (умение как говорить, так и слушать). 8. Сдержанность, терпение, гибкость (способность не переходить на личности, но в то же время не сдавать позиций). Пожалуй, одно из главных качеств, необходимых специалисту, занимающемуся подбором персонала, – это умение слышать. Не просто слушать, а именно слышать своего собеседника. Можно сказать так: задавать правильные вопросы важно, а уметь слушать и слышать – сверхважно. В любых переговорах (собеседованиях) важно услышать собеседника: ничто не льстит человеку больше, чем внимание к его словам, и этим нужно пользоваться. Необходимо научиться слушать для того, чтобы понять, а не для того, чтобы ответить. Чтобы научиться слышать, нужно: ♦ захотеть услышать (сосредоточиться и не отвлекаться); ♦ производить впечатление хорошего слушателя (для этого существует техника активного слушания); ♦ перестать говорить самому, потому что невозможно и говорить, и слушать одновременно; ♦ проверять информацию по ходу разговора и отмечать ключевые моменты (задавать уточняющие вопросы для прояснения ситуации: незначительная, казалось бы, фраза может быть чрезвычайно важной); ♦ записывать получаемую информацию (помните: тупой карандаш лучше самой острой памяти! ).
Техника активного слушания в рекрутменте
Перечислим основные приемы активного слушания. ♦ Зеркало («эхо») – повторение заданного собеседником вопроса с вводным встречным: «Насколько я вас правильно понял…», «Вы считаете, что… (повторяем за собеседником только что произнесенное им утверждение)». В результате мы получим подтверждение правильного понимания нами сказанного, а собеседник поймет, что мы следим за его рассказом. ♦ Резюмирование – перефразирование сути сказанного собеседником с подведением итогов. Резюмирующее предложение можно начать с одной из вводных фраз: «Вас интересует…», «Важным критерием выбора являются…» ♦ Уточнение – просьба уточнить высказывание. Для этого применяется, например, фраза: «Это очень интересно. Не могли бы вы уточнить?.. » ♦ Невербальное сопровождение – кивание, одобрение, готовность фиксировать важные моменты. ♦ Эмоциональное сопровождение – повторение ключевых фраз с заключающим вопросом: «Правильно ли я понял?.. », «…не так ли? »
Техника пауз
«Слово – серебро, молчание – золото» – хорошее правило, если использовать его умело и в подходящий момент. Когда и зачем нужна пауза в разговоре? Что она дает? Если вашему оппоненту сложно выдерживать паузу, это работает на вас. Если же вы прервете паузу преждевременно, то можете ослабить свою позицию или услышать совсем не то, что у человека на уме. Как правило, приемлемая продолжительность паузы составляет 10‑ 15 секунд. Когда нужна пауза: ♦ когда вы выдвигаете предложение; ♦ когда вам задали некорректный вопрос; ♦ когда вам задали вопрос, на который вы не знаете ответа; ♦ когда вы предлагаете компромисс; ♦ когда вы хотите, чтобы собеседник заговорил первым. Зачем нужна пауза: ♦ чтобы услышать наиболее значимое; ♦ чтобы заставить оппонента отступить; ♦ чтобы уйти от ответа; ♦ чтобы услышать варианты; ♦ чтобы привнести интригу. Что дает пауза: ♦ придает вам уверенность; ♦ повергает оппонента в сомнения; ♦ сбивает оппонента с ритма, уводит от темы, которой вы не хотели бы касаться; ♦ дает возможность обдумать ответ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|