Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 18. Деловая соционика. Экстраверсия – интроверсия. Таблица 18.1. Сенсорика – интуиция. Отсутствие соционики в перечне научных дисциплин не помешало тому




Глава 18

Деловая соционика

 

Соционика изучает обмен информацией между индивидуумом и внешним миром. Это довольно молодое учение: оно зародилось лишь в середине XX века. В настоящий момент нет единого мнения относительно соционических моделей – существует множество разнообразных течений. До сих пор соционика представляет собой набор гипотез, пусть и основанных на многолетних наблюдениях и анализе действий людей.

Отсутствие соционики в перечне научных дисциплин не помешало тому, что многие западные компании используют ее для оценки соискателей при приеме на работу, при формировании сбалансированных команд, при выявлении потенциала и определении модели развития сотрудника и т. д. К российским компаниям, применявшим соционику, можно отнести «Русал» и «МегаФон Москва», чей опыт внедрения этой методики оказался довольно успешным.

На сегодняшний день наибольшее количество вопросов возникает при выборе максимально надежного метода типирования. Существует шесть базовых подходов:

♦ тестирование;

♦ интервьюирование;

♦ анализ поведения и совершенных в прошлом поступков;

♦ анализ невербального поведения;

♦ физиогномический анализ;

♦ графологический анализ.

Самыми популярными являются тестирование и интервьюирование.

В соционике выделяются четыре пары дихотомий (взаимоисключающих признаков):

♦ экстраверсия – интроверсия;

♦ сенсорика – интуиция;

♦ логика – этика;

♦ рациональность – иррациональность.

Суть методики сводится к тому, чтобы выявить, какой признак в каждой из четырех пар выражен наиболее сильно. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. При беседе с общительным и открытым человеком велик соблазн с ходу назвать его экстравертом, тогда как на самом деле он может оказаться интровертом с развитыми путем тренировок коммуникативными качествами.

 

Экстраверсия – интроверсия

 

Экстраверт ориентирован на контакт с окружающим миром, который для него более понятен, нежели внутренний. Он старается изменить окружение, активен. При этом далеко не все экстраверты общаются с широким кругом знакомых, стремятся быть в гуще событий и принимать в них активное участие.

Интроверт ориентирован на внутренний мир, и в себе ему разобраться легче, чем в других. Скупо расходует силы, долго принимает решения, часто обращается к внутреннему диалогу. Интроверт не аутичен, наоборот, он может принимать деятельное участие в каких‑ либо занятиях, но мотив находится внутри его и во всем его поведении проглядывает желание не выделяться.

К обработке и анализу информации экстраверты и интроверты подходят по‑ разному. Первые пропускают через себя большой массив данных, но делают это через «широкое сито», в котором задерживаются только самые значимые и глобальные новости. Вторые же стремятся тщательно разобрать каждый аспект и выдать максимально качественный продукт.

Основные различия между экстравертами и интровертами представлены в табл. 18. 1.

 

Таблица 18. 1

Различия между экстравертами и интровертами

 

 

Сенсорика – интуиция

 

Сенсорика подразумевает практику, а интуиция – ощущение.

Сенсорик реалистичен и практичен. Он способен выполнять повторяющиеся, рутинные операции, причем делает это очень неплохо. Ему нужны конкретные факты. Недостаток воображения компенсируется у сенсорика обширным багажом знаний, которые он может комбинировать в разных сочетаниях.

Интуит больше смотрит на возможности. Он не человек процесса, так как нуждается в творческой деятельности. Ему легко даются абстракции, а факты требуются, только чтобы подтвердить реализуемость задуманного и претворение идеи в жизнь.

Основные различия между сенсориками и интуитами представлены в табл. 18. 2.

 

Таблица 18. 2

Различия между сенсориками и интуитами

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...