Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предопределенность или свобода выбора? Эволюция личности и сознания человека




У меня к вам большая просьба – не доверяйте тому, что я пишу, проверяйте! Рекомендую в первый раз прочитать книгу от и до, а затем взять ручку, блокнот и начать действовать по методике.

Я часто начинаю свой тренинг «Трансформация судьбы» словами: «Надеюсь, что это последний тренинг в вашей жизни», потому что действительно надеюсь, что после прохождения моего тренинга или прочтения этой книги вам больше не придется ходить по тренингам и семинарам. Я не даю готовых ответов, потому что вы сами знаете ответ на любой вопрос, который у вас возникает, вы сами знаете выход из любой ситуации, в которой вы оказались, вам только нужно вспомнить основные правила нашего мироздания и научиться слышать голос своего сердца, который всегда подскажет верное направление.

Начнем?

 

Предопределенность или свобода выбора? Эволюция личности и сознания человека

 

Как хироманту мне часто задают вопрос, каково соотношение предопределенности и свободы выбора в жизни человека.

Представьте себе луг, в землю крепко‑ крепко вбит кол с веревкой длиной 25 метров, к веревке привязан конь. Что такое предопределенность? Это окружность радиусом 25 метров, внутри которой ходит конь. Конь, возможно, думает, что у него есть свобода выбора: захотел – направо пошел, захотел – налево, тут травку пощипал, там полежал, здесь постоял. Но человек со стороны видит, что никакой свободы выбора у коня нет и что он совершает предсказуемые действия в пределах ограниченной окружности. Чтобы уйти от определенности, коню нужно приложить гигантские усилия, вырвать кол с веревкой и побежать туда, куда он хочет. Главное условие – это напряжение, сила.

У людей точно так же: изначально мы все находимся в границах некоей предопределенности с минимальной возможностью выбора ( как у коня – или налево пойти, или направо, но все в пределах строго ограниченной территории). Чтобы выйти за пределы этой предсказуемости, нужно совершить нечеловеческое усилие. Как показывает моя статистика, это усилие совершает, в лучшем случае, один человек из тысячи – менее одной десятой процента. Поэтому предопределенность существует практически для всех.

Что такое предопределенность? Ребенок с раннего детства впитывает определенные шаблоны – поведения мамы и папы, всех родственников и близких людей, учится реагировать на них. И потом живет, опираясь на эти шаблоны, всю жизнь – притягивает партнеров, похожих на маму‑ папу (или, если родители были негативным примером, притягивает их антиподов); болеет заболеваниями, которые были у его родственников вплоть до седьмого колена, потому что унаследовал те же черты характера, те же модели мышления и поведения. В принципе, вся его жизнь будет повторять то, что уже было в его роду, – вот это и есть судьба, предопределенность.

Свобода выбора начинает появляться у человека, когда тот понимает, что он – не только это тело, и что жизнь не ограничена его семьей и представлениями «я, мне, мое». Что есть нечто большее, чем этот ограниченный круг, что жизнь не заканчивается смертью. Он начинает задаваться вопросами: «Кто я? », «Откуда я? », «Каков мой путь в этой Вселенной? », «Есть ли Бог? » и «Чем я могу быть полезен человечеству? ».

Когда человек уходит от эгоистической концепции, в которой он замкнут на самого себя, то начинает намного больше видеть, чувствовать, знать, его тело пропускает энергии на порядок выше, чем раньше. И человек получает возможность влиять на то, что ему было предопределено – на генетическую предрасположенность, на сценарии судьбы.

Он перестает болеть болезнями, которые были у его родственников. Он ставит точку в так называемом «родовом проклятии», «венце безбрачия»… Все эти концепции становятся ему не интересны: это как школьник – иногда может зайти в свой детский сад, но видит, что там скучно. В детском саду все предопределено: есть режим дня, есть воспитательница, которую нужно слушаться. Для ребенка все предопределено, но чем более зрелым становится человек, тем отчетливее понимает, что он – не отдельная единица, а частичка огромной системы под названием «мироздание», он видит связи между различными частичками – и вот только с этого момента начинается свобода выбора.

Что бы человек ни делал для себя – это дает ему только предопределенность, перемещение в строго определенных границах. Что бы он ни делал для других (и даже не важно – плохое это будет или хорошее, просто со временем человек придет к выводу, что хорошее дает больше энергии и больше высоких состояний), тем больше у него возможностей выбирать. Можно выбирать – болеть или не болеть, а если заболеваешь, то понимаешь, почему так произошло и как можно быстро выздороветь. Больше не нужно думать о выживании, о том, как заработать на хлеб насущный. Он не думает, где ему жить… К такому человеку все – деньги, жилье, удача, вторая половинка, успех – приходит как будто само собой. Оно просто есть.

Чтобы перейти на этот уровень, нужно выдернуть колышек, совершить серьезное усилие.

Для более ясного понимания расскажу, как происходит эволюция личности человека.

Мы все начинаем с уровня инстинктов. Инстинкты даются Богом, природой‑ матушкой, передаются нам от мамы с папой или, как говорят ученые, от пра‑ пра‑ пращуров в виде определенного участка мозга, который отвечает только за одну задачу – спастись любой ценой. Как ведет себя младенец? Хочет есть – кричит; обкакался, чувствует дискомфорт – кричит; хочет на ручки – кричит. Все направлено только на то, чтобы тело выжило и было здорово.

Затем наступает вторая стадия – логическая. На этой стадии формируется и развивается ум. В трактовке понятия «ум» я использую восточный подход и определяю его как инструмент, который наблюдает за всем происходящим и фильтрует поступающую информацию в соответствии с некоторыми заранее заданными шаблонами и установками. Можно сказать, что ум фильтрует все, исходя из парадигмы «хорошо – плохо» и «правильно – неправильно». Установки о том, что считается хорошим и правильным, мы как раз получаем от родственников, от друзей, от социума (учителя, телевизор, интернет, круг общения и т. д. ). Таким образом, мы начинаем смотреть на мир как бы сквозь фильтр установок других людей и общепринятых стандартов.

На этой стадии у каждого человека формируется некоторое подобие автопилота – набора автоматизированных реакций на внешнее воздействие. Как это происходит? В ответ на любое событие у нас сначала рождается чувство, отклик души, это длится лишь мгновение, затем событие проводится через фильтр ума, тот дает ему некую оценку (хорошо или плохо, правильно или неправильно) и порождает эмоцию, которая, в свою очередь, побуждает нас к определенному действию – реакции на событие. Некоторое количество раз мы реагируем на события, которые распознаются как подобные, одним и тем же образом, в итоге формируется привычка поступать так, а не иначе.

Приведу пример. Мама сказала что‑ нибудь неприятное дочке, у той в ответ моментально родилось чувство обиды. Но ум подсказывает, что говорить маме про негативное, выражать свою обиду – плохо, потому что «хорошие девочки» так не поступают, не огорчают маму. Раз за разом у девочки закрепилась привычка проглатывать свои обиды в адрес мамы, затем эта привычка переносится на всех людей вообще, и девочка, затем уже девушка и женщина, обижается, но даже не осознает этого, не умеет это выразить.

С возрастом таких закрепленных автоматических реакций становится все больше, практически на любое внешнее воздействие у нас есть готовый ответ, что сказать и что сделать – мы живем на автопилоте.

Сразу хочу сказать, что автопилот – это не хорошо и не плохо. Он нам очень нужен для того, чтобы человеческое сознание не отвлекалось на кучу условностей. В первую очередь, автопилот контролирует определенные процессы в теле – дыхание, работу внутренних органов, об этом не нужно специально думать. Автопилот помогает не тратить энергию на необходимые повторяющиеся действия – не надо каждый раз заново вспоминать, как чистить зубы, как правильно есть и т. д.

В социуме автопилот помогает нам общаться с людьми, соответствовать ситуации. Например, заходишь в магазин, девушка‑ консультант видит потенциального покупателя, у нее запускается определенная программа, которая побуждает ее подойти к тебе, вежливо улыбнуться и спросить: «Чем я могу вам помочь? » В ответ включается твой автопилот, и ты отвечаешь ей, не отвлекаясь на размышления, вроде: «Чего она от меня хочет? Почему она ко мне подошла? » В нашей системе реагирования распаковывается подходящий алгоритм общения с консультантом.

Эта стадия – когда мы учимся передавать ответственность за некоторые реакции и действия внутреннему автопилоту – необходимый этап становления личности. Но вот если мы начинаем быть автопилотом на 100 %, тогда нас ожидают неприятности – мы обесцениваем то, что происходит с нами ежесекундно, 24 часа в сутки. Можно сказать, что мы привыкаем к божественным знакам, к красоте, которая нас окружает, мы перестаем ценить любовь и красоту в наших близких, не ценим работу, не ценим даже свою первую и, скорее всего, единственную квартиру – а ведь так радовались, когда появилось собственное жилье. Мы привыкаем, начинаем все это считать само собой разумеющимся.

Подавляющее большинство людей находится на второй стадии развития личности – на стадии ума, логики, разделения на «хорошо» и «плохо». И это уровень абсолютной предопределенности, предсказуемости, потому что вся наша жизнь на этой стадии определяется алгоритмами, по которым работает ум, а ум в свою очередь заимствует эти алгоритмы и шаблоны у других людей и общества в целом – «так принято», «так правильно».

Переход на третью стадию, где открывается доступ к понимаю того, как все в этой Вселенной работает и к возможности влиять на ход событий, начинается в тот момент, когда человек осознает, что мир создан не только для того, чтобы удовлетворять его эгоизм, и что каждый из нас этому миру что‑ то должен.

Рано или поздно мы приходим к вопросу: а что вообще здесь, в этом мире мое? За что я могу полностью нести ответственность? Слова, которые используем, мы позаимствовали у социума, у родителей, у интернета, из книг – наших слов здесь нет. Даже мысли наши не новы – это чьи‑ то мысли, мы просто их комбинируем, меняем местами, делаем умное лицо, как будто что‑ то придумали. А потом открываешь книгу и понимаешь, что кто‑ то за тебя это уже подумал и придумал в XVIII веке. Мы приходим к удивительному выводу, что у нас нет ни одной части тела, которая сформировалась бы сама по себе – только в результате слияния двух предыдущих тел: маминого и папиного.

Так что же тут, в этом мире наше? За что же уже с детского садика можно нести ответственность? Только за чувства. Единственное, что принадлежит лично нам, это наши внутренние реакции на внешнее, это состояния, которые рождаются в ответ на внешний раздражитель – маму, папу, всех других людей и все события – в виде чувств.

Сделать первый шаг к свободе выбора, к возможности строить свою счастливую судьбу – значит взять ответственность за свои чувства, проживать каждую ситуацию через свои чувства, а не через некую программу, по которой работает ум, стать осознанным.

Быть осознанным – это значит чувствовать, мыслить, говорить и действовать нераздельно. К примеру, когда обиделся внутри, нужно сделать это и внешне – как минимум, принять за это ответственность. Я обиделся. Простите меня, я такой и сейчас не хочу с вами говорить, у меня плохое настроение. Только так можно избавиться от этой обиды.

Знаете, сейчас очень много пишут о том, что надо поменять свое негативное отношение к каким‑ либо событиям на позитивное, и тогда все наладится. Но осознанность – это не блаженство, не улыбка, как у дурачка. Быть осознанным – это быть в моменте и понимать, что с тобой происходит. Можно назвать это состоянием «здесь и сейчас», ясностью. Вот, например, я ем пиццу и не думаю о том, что мне делать завтра или что плохого сделал вчера, я замечаю ощущения во рту, получаю импульсы от вкусовых рецепторов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...