Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация работы группы на занятии




8. Подготовка педагога к учебному занятию

Конечно же, для проведения результативного учебного занятия необходима

достаточно серьезная подготовка педагога к нему. Удастся ли занятие? Что обес-

печивает успех занятия? Как удержать внимание ребят, развить интерес к учеб-

ному предмету? Эти и многие вопросы волнуют практически каждого педагога.

Что же является главным для педагога при подготовке учебного занятия? По су-

ществу, здесь необходимо говорить о целой методике подготовки учебного заня-

тия.

Алгоритм подготовки педагога к учебному занятию может быть следую-

щим:

1 этап. Анализ предыдущего учебного занятия, поиск ответов на следующие

вопросы.

– Достигло ли учебное занятие поставленной цели?

– В каком объеме и качестве реализованы задачи занятия на каждом из его

этапов?

– Насколько полно и качественно реализовано содержание?

– Каков в целом результат занятия, оправдался ли прогноз педагога?

– За счет чего были достигнуты те или иные результаты (причины)?

– В зависимости от результатов что необходимо изменить в последующих

учебных занятиях, какие новые элементы внести, от чего отказаться?

– Все ли потенциальные возможности занятия и его темы были использова-

ны для решения воспитательных и обучающих задач.

2 этап. Моделирующий. По результатам анализа предыдущего занятия стро-

ится модель будущего учебного занятия:

– определение места данного учебного занятия в системе тем, в логике про-

цесса обучения (здесь можно опираться на виды и разновидности занятий),

– обозначение задач учебного занятия,

– определение темы и ее потенциала, как обучающего, так и воспитательно-

го:

– определение вида занятия, если в этом есть необходимость,

– продумывание содержательных этапов и логики занятия, отбор способов

работы как педагога, так и детей на каждом этапе занятия;

– подбор педагогических способов контроля и оценки усвоения детьми мате-

риала занятия.

3 этап. Обеспечение учебного занятия.

а) Самоподготовка педагога: подбор информационного, познавательного ма-

териала (содержания занятия).

б) Обеспечение учебной деятельности учащихся: подбор, изготовление ди-

дактического, наглядного, раздаточного материала: подготовка заданий.

в) Хозяйственное обеспечение; подготовка кабинета, инвентаря, оборудова-

ния и т.д.

Конечно, необходимо отметить, что в каждой конкретной ситуации предло-

женный алгоритм будет варьироваться, уточняться, детализироваться. Важна са-

ма логика действий, прослеживание педагогом последовательности как своей ра-

боты, так и учебной деятельности детей, построение учебных занятий не как от-

дельных, разовых, не связанных друг с другом форм работы с детьми, а построе-

ние системы обучения, которая позволит достигать высоких образовательных ре-

зультатов и полностью реализовать творческий, познавательный, развивающий

потенциал преподаваемого педагогом учебного предмета.

Построение современного занятия может быть определено теорией, на осно-

ве которой оно проектируется.

Технология проведения учебного занятия, построенного в соответствии с

теорией общего развития (Л.В. Занков) включает:

 ознакомление детей с планом занятия и объяснение нового материала;

 выделение основных терминов и правил, оформление конспекта занятия;

 выполнение практических и творческих заданий с помощью алгоритмов и

образцов;

 выполнение творческих заданий для развития интереса к определенному

виду деятельности.

Технология проведения учебного занятия в системе дифференцированного

обучения (И.Унт) предполагает несколько этапов:

Ориентационный этап (договорной). Педагог договаривается в детьми, о том,

как они будут работать, к чему стремиться, чего достигнут. Каждый отвечает за

результаты своего труда и имеет возможность работать на разных уровнях,

который выбирает самостоятельно.

Подготовительный этап. Дидактическая задача – обеспечить мотивацию,

актуализировать опорные знания и умения. Необходимо объяснить, почему это

нужно научиться делать, где это пригодиться и почему без этого нельзя (иными

словами, «завести мотор»). На этом этапе вводный контроль (тест, упражнение).

Дидактическая задача – восстановить в памяти все то, на чем строиться занятие.

Основной этап – усвоение знаний и умений. Учебная информация излагается

кратко, четко, ясно, с опорой на образцы. Затем дети должны перейти на

самостоятельную работу и взаимопроверку. Основной принцип – каждый

добывает знания сам.

Итоговый этап – оценка лучших работ, ответов, обобщение пройденного на

занятии.

Технология проведения учебного занятия в соответствии с теорией проблем-

ного обучения (М.И. Махмутов, И.Я. Лернер):

 ознакомление обучающихся с планом занятия и постановка проблемы;

 дробление проблемы на отдельные задачи;

 выбор алгоритмов решения задач и изучение основного учебного материа-

ла;

 анализ полученных результатов, формулировка выводов.

Групповая технология складывается из следующих элементов:

 постановка учебной задачи и инструктаж о ходе работы;

 планирование работы в группах;

 индивидуальное выполнение задания;

 обсуждение результатов;

 сообщение о результатах;

 подведение итогов, общий вывод о достижениях.

Технология построения учебного занятия в соответствии с теорией педагоги-

ки сотрудничества:

 ознакомление обучающихся с будущими результатами занятия и объясне-

ние практического значения учебного материала;

 составление крупных блоков основного содержания учебного материала;

 дифференциация учебного материала для свободного выбора обучающими-

ся заданий (при сохранении обязательного минимума), исключение принуждения

в обучении и воспитании, свободный выбор уровня сложности;

 повторение приемов и алгоритмов выполнения творческих заданий;

 выполнение практических и творческих заданий с применением игровых и

групповых форм работы, с использованием активных методов обучения;

 самоанализ и самооценка детьми результатов своей деятельности на заня-

тии;

 выполнение заданий по культуре поведения, по воспитанию нравственно-

сти и т.п.

Технологическая цепочка группового творческого воспитательного дела

(И.П. Волков, И.П. Иванов):

 Подготовительный этап (предварительное формирование отношения к делу

– занимает минимальное время, чтобы дети не потеряли интерес).

 Психологический настрой (определение значимости дела, выдвижение за-

дач, вступительное слово, приветствие и др.).

 Коллективное планирование. Можно построить в форме «мозгового штур-

ма» в виде ответов на вопросы (Коллектив делится на микрогруппы, которые об-

суждают ответы на вопросы: для кого? Где и когда? Как организовать? Кто участ-

вует? Кто руководит? Затем заслушиваются варианты ответов каждой группы и

осуществляется совместный выбор лучшего варианта).

 Коллективная подготовка дела. Выбор актива, распределение обязанностей,

уточнение плана.

 Собственно деятельность (высокий культурный уровень). Осуществление

разработанного плана.

 Завершение, подведение итогов (сбор, огонек, круглый стол). Ответы на

вопросы: что удалось, почему? Что не получилось? Как улучшить?

 Результаты коллективного дела.

Технология проведения учебного занятия-игры состоит из следующих

этапов:

 Этап подготовки (определение учебной цели, описание изучаемой пробле-

мы, составление плана проведения и общее описание игры, разработка сценария,

расстановка действующих лиц, договоренность об условиях и правилах, консуль-

тации).

 Этап проведения (непосредственно процесс игры: выступления групп, дис-

куссии, отстаивание результатов, экспертиза).

 Этап анализа и обсуждения результатов (анализ, рефлексия, оценка, само-

оценка, выводы, обобщения, рекомендации).

При подготовке занятия для педагога важны еще два момента.

Первый: подумать, как показать детям, ради чего этот материал «проходит-

ся», зачем он нужен.

Второй: как распланировать занятия, чтобы тема (раздел) не распадалась на

несвязанные кусочки. Множество удачных примеров решения данной проблемы

существует в отечественной дидактике. Учитель математики В.Ф.Шаталов,

например, тему укладывает в один урок (с помощью опорных сигналов – специ-

альных схем). Учитель истории С.Д.Шевченко законченный раздел (несколько

уроков) изучает таким образом: после уроков, на которых дети получают новые

знания, следует этап (2-3 урока) систематизации, обобщения и зачет. Обобщаю-

щий урок-семинар включает в себя синтетический (по всей теме) конспект (схе-

му), самый обычный, без остроумных, но подчас головоломных выдумок, в кото-

ром четко обозначены связи между частями темы. Естественно, у каждого пред-

мета, каждой темы могут быть свои особенности, и представить тему (раздел) так,

чтобы она выступила как нечто цельное, единое, можно с обычным устным объ-

яснением.

В.С. Ротенберг и С.М. Бондаренко (Мозг. Обучение. Здоровье. - М.,1989)

справедливо замечают, что поучение в лоб – не лучший вариант, и предлагают не-

сколько «обходных» способов.

1. Занимательная история о том, что происходит с людьми, у которых нет

нужных знаний, в ситуации, когда они необходимы.

Курс орфографии, например, начать с пересказа глав книги Н. Панова «А

все-таки она хорошая!», где рассказывается о сказочном городе, жители которого

живут «без правил» и пишут как слышат (это не окуджавовское «каждый пишет,

как он слышит»–здесь смысл переносный). В городе выше преступность, сплош-

ные несчастные случаи.

2. Эффект незнания, причем комический.

Вот неправильно поставленная запятая: «Я подошел к калитке с громким ла-

ем, навстречу мне выбежал Барбос».

3. Постоянно включать в занятия старый материал, чтобы дети убеждались,

что он нужен.

4. Викторины, олимпиады, инсценировки, различные игры, специальные

«предметные» игры, и игровые паузы- «разрядки».

Все эти способы уступают главному – увлеченности, вовлеченности в пред-

мет, когда ведет даже не утилитарный интерес, а интерес «вообще» (если научнее

- внутренняя мотивация). Внутренний мотив – такой, при котором сама деятель-

ность приносит удовлетворение.

Учебное занятие – основной элемент образовательного процесса в

дополнительном образовании, но сегодня существенно меняется его форма

организации. Главное не сообщение знаний, а выявление опыта детей, включение

их в сотрудничество, активный поиск знаний. Превратить учебное занятие в

технологичное педагогу помогает:

 организация работы детей на доступном для них уровне, на пределе их

возможностей и в приемлемом темпе;

 четкое, поэтапное объяснение на высоком уровне учебного материала или

обучение практической операции;

 установка не на запоминание учебной информации, а на смысл и

практическую значимость полученных знаний.

 обязательный контроль, который можно осуществить по ходу объяснения

новой темы, после ее изучения и как итоговая проверка;

 реализация индивидуального подхода на каждом учебном занятии

(выяснение целей и возможностей, творческого потенциала каждого ребенка на

основе знания способностей, потребностей и склонностей).

Советы педагогов, применяющих в своей работе элементы теории решения

изобретательских задач.

1. Старайтесь планировать тему так, чтобы материал не распался, сохраняя

цельность и внутреннее единство. Планируйте всю тему сразу. Предлагается сле-

дующая «технология». Положите перед собой столько листов бумаги, сколько за-

нятий в теме. Распределите сначала главное: что на каком занятии будет изучать-

ся; где труднее, что – легче; в зависимости от этого найдите формы работы, их со-

четание. Тему, которая придется на пик вашей усталости лучше заранее сплани-

ровать на каникулах.

2. При планировании занятий старайтесь учитывать разный уровень учащих-

ся. Основа будет везде одна (обязательные знания), но формы могут быть различ-

ные, разными будут задачи, упражнения.

3. Подумайте, кто из ребят, где, когда, с каким докладом может выступить.

4. Определяя цели занятия, разграничьте для себя обучающую и педагогиче-

скую цели. Естественно, разграничение условно. Обучающая цель – то, чему пе-

дагог хочет научить детей, что они должны на уроке узнать, понять. Педагогиче-

ская цель – то, чего педагог хочет добиться на данном занятии в плане воспитания

и развития, учитывая особенности группы и отдельных учащихся.

5. «Проранжируйте» новый материал (что учащимся нужно к следующему

занятию, что – несколько позже, может быть, в следующем году, а что – на всю

жизнь). Такое ранжирование изменит акценты в подаче информации.

6. Особо продумайте, в какие моменты учащиеся должны активно включать-

ся, что они должны делать (здесь я задаю вопрос – диалог (дискуссия), здесь они

должны посмотреть иллюстрацию и т. п.)

7. Определите необходимый реквизит (плакаты, картины, приборы, проектор

и т. д.).

8. Подготовьте резервный материал на тот случай, если Вы «придете к фи-

нишу за 5 минут до звонка». Опыт показывает, что такой досрочный финиш – бе-

да многих молодых педагогов. В качестве резерва могут выступать (в зависимо-

сти от предмета) и задачи, и упражнения, и игры, и любопытная, интересная ин-

формация «в русле» темы.

9. Наметьте исследовательскую цель на предстоящее занятие. Удалось ли

опробование нового приема, новой формы? Какова реакция детей? Органичен ли

прием для Вас? Вписался ли в занятие? И т. п. Целесообразность эксперимента-

торства тем выше, чем сильнее группа; и наоборот, в слабой группе необходима

консервативная и четкая структура занятия.

Эмоционально-психологическая подготовка педагога к занятию

1. Вспомните группу, где предстоит давать занятие. Вспомните опыт обще-

ния с ней: развивайте положительные ощущения, блокируйте отрицательные.

2. Планируя занятие (различные его моменты), представьте психологиче-

скую атмосферу реализации. Такое психологическое предвидение (проектирова-

ние), основанное на знании группы, поможет выбрать и средства обучения (до

элементарного: в этой группе я эту иллюстрацию не покажу – я вижу их реак-

цию), и сделает планирование «прицельным» (я знаю их реакцию в этом месте – я

изберу один тон, я слышу их возражения в этот момент – я изберу другой тон,

сделаю паузу, пошучу и т. п.).

3. Вспомните взаимоотношения с отдельными учащимися, избегайте стерео-

типных установок к отдельным ребятам.

Вот наиболее распространенные стереотипы в отношении педагога к «пло-

хому» ученику (по А. Леонтьеву):

– дает плохому ученику меньше времени на ответ, чем хорошему;

– услышав неправильный ответ, не повторяет вопроса, а сразу же вызывает

другого ученика или отвечает сам;

– бывает, либеральничает: ставит хорошую отметку за плохой ответ;

– чаще ругает «плохого» за неправильный ответ; – реже хвалит за верный

ответ;

– не замечает поднятой руки «плохого», вызывает другого;

– реже улыбается, не смотрит в глаза «плохому». Кроме того, общение с

«хорошим» со стороны педагога более эмоционально-личностно окрашено («Пра-

вильно, молодец, садись. Вероника!»), чем с «плохими» («Правильно, садись»).

7. Открытое занятие:

- для родителей,

- для коллег,

- конкурсное,

- для аттестации,

- для определения уровня компетентности,

- для знакомства с опытом работы педагога,

- для выявления причин низкой результативности.

По сути своей открытое занятие отличается от обычного учебного только тем, что

на нем присутствуют зрители. Поэтому, все основные моменты внутренней логики по-

строения занятия остаются такие же, как и в учебном. Конечно, больше отличий в заня-

тиях, которые являются конкурсными. Сложность заключается в том, что педагогу

нужно показать максимум своих возможностей за короткий временной период.

В опыте работы методистов ДДЮТ существует хороший пример составления

«методических советов», помогающих педагогу, участвующему в конкурсах педагоги-

ческого мастерства, обратить внимание на самые главные моменты подготовки к ним.

Методические советы по проведению открытого занятия представлены в приложении

1.

Литература:

1. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки

учения школьников. – М., 1984.

2. Буйлова Л.Н. педагогические технологии в дополнительном образова-

нии детей. – М., 2002. – 45 с.

3. Культура современного урока / Под ред. Н.Е. Щурковой. – М., 1997.

4. Электронные адреса:

5. Цели учебного занятия // http://gcon.pstu.ac.ru/pedsovet/programm/ ced1-

17-2.htm

6. Методы создания благоприятного психологического климата на учеб-

ном занятии // http://gcon.pstu.ac.ru/pedsovet/programm/ced1-17-1.htm

7. Методическое обеспечение учебного занятия // http://gcon.pstu.ac.ru/

pedsovet/programm/ced1-17-3.htm

8. Особенности проведения занятия «Введение в образовательную про-

грамму» // http://gcon.pstu.ac.ru/pedsovet/programm/ced1-17-4.htm


 

4. Организация образовательного процесса

4.1. Работа БДО осуществляется на основе годовых и других видов планов,

образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных дирек-

тором школы или его заместителем по дополнительному образованию.

4.2. Учебный год в БДО начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая теку-

щего года.

Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться (если это

предусмотрено образовательными программами) в форме походов, сборов, экспе-

диций, лагерей разной направленности и т. п. Состав обучающихся в этот период

может быть переменным. При проведении многодневных походов разрешается

увеличение нагрузки педагога.

4.3. Расписание занятий в объединениях дополнительного образования детей

составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обяза-

тельной учебной работе детей и подростков в ОУ.

В этой связи при зачислении в объединение каждый ребенок должен пред-

ставить справку от врача о состоянии здоровья и заключение о возможности за-

ниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю.

Расписание составляется в начале учебного года администрацией по пред-

ставлению педагогических работников с учетом установления наиболее благо-

приятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается дирек-

тором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с

согласия администрации БДО и оформляется документально. В период школьных

каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.

4.4. Списочный состав детских объединений БДО составляет:

на первом году обучения – 12–15 чел.;

на втором году обучения – 10–12 чел.;

на третьем и последующих годах обучения – 8–10 чел.

Списочный состав объединения детей, занимающихся учебно-

исследовательской деятельностью, составляет (количество учащихся в таких

группах может быть значительно меньше, чем в обычных учебных группах и со-

ставляет, как правило, 4–8 чел.; занятия могут проводиться по звеньям в 2–4 чел.).

В рамках БДО предусмотрена индивидуальная работа с детьми, участвую-

щими в городских, российских и международных конкурсах (от 2 до 6 ч в неде-

лю).

В случае снижения фактической посещаемости в течение года группы могут

быть объединены или расформированы. Высвобожденные в этом случае средства

используются на открытие новых детских объединений.

4.5. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются

образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к

режиму деятельности детей в ОУДОД. При проведении занятий с использованием

компьютерной техники должны соблюдаться Санитарноэпидемиологические пра-

вила и нормативы (СанПиН 2.2.2/2.4.1340–03 от 30.06.2003).

4.6. В соответствии с программой педагог может использовать различные

формы образовательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары,

практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др. Занятия могут

проводиться как со всем составом группы, так и по звеньям (3–5 чел.) или инди-

видуально.

4.7. Педагог самостоятелен в выборе системы оценок, периодичности и форм

аттестации обучающихся. В БДО используются следующие формы аттестации

(указать используемые формы: это могут быть тесты, опросы, зачеты, собеседова-

ния, доклады, рефераты, олимпиады, смотры, конкурсы, выставки, конференции,

концерты, публикации и др.).

4.8. Зачисление обучающихся в БДО осуществляется на срок, предусмотрен-

ный для освоения программы. Отчисление обучающихся производится в ситуаци-

ях нарушения ими устава школы, Правил внутреннего распорядка. За учащимися

сохраняется место в детском объединении в случае болезни, прохождения сана-

торно-курортного лечения.

4.9. Деятельность школьников осуществляется как в одновозрастных, так и в

разновозрастных объединениях по интересам (учебная группа, клуб, студия, ан-

самбль, театр и др.). В работе объединения могут принимать участие родители,

без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.

4.10. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной

направленности, а также изменять направление обучения.

4.11. В БДО ведется методическая работа, направленная на совершенствова-

ние содержания образовательного процесса, форм и методов обучения, повыше-

ние педагогического мастерства работников.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ педагога дополнительного образования

1. Общие положения

Педагог дополнительного образования:

1.1. Является организатором образовательного процесса в детских объедине-

ниях БДО школы (кружках, студиях, секциях и т. д.) и подчиняется непосред-

ственно заместителю директора школы по дополнительному образованию.

1.2. Назначается на должность и увольняется с должности приказом дирек-

тора школы согласно Трудовому кодексу РФ.

1.3. В своей деятельности руководствуется действующим законодательством

Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учрежде-

нии; Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного об-

разования детей, основными документами и материалами в области общего и до-

полнительного образования детей; уставом школы, правилами внутреннего тру-

дового распорядка школы, приказами и распоряжениями директора школы, По-

ложением о БДО школы и настоящей должностной инструкцией.

1.4. Является материально ответственным лицом.

1.5. На должность педагога дополнительного образования назначается лицо с

высшим или средним специальным образованием.

2. Функции

2.1. Основными функциями педагога дополнительного образования являют-

ся:

2.1.1. Создание в детском объединении условий для реализации образова-

тельных и культурнодосуговых программ дополнительного образования детей

различного уровня и направленности;

2.1.2. Планирование, организация и анализ своей деятельности по всему кру-

гу вопросов, касающихся дополнительного образования детей в своем направле-

нии, его интеграции с основным (общим) образованием.

2.2. Педагог дополнительного образования реализует функции анализа, пла-

нирования, организации, контроля, регулирования деятельности детского объеди-

нения, стимулирования, мотивации детей.

3. Должностные обязанности

Педагог дополнительного образования:

3.1. Осуществляет руководство кружком, клубом, секцией, студией и други-

ми видами детских творческих объединений:

3.1.1. Комплектует состав учебных групп, принимает меры по его сохране-

нию в течение срока их работы;

3.1.2. Составляет планы и программы с учетом дифференцированного под-

хода к обучающимся или осуществляет подбор примерных (типовых) программ;

3.1.3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и ме-

тодов обучения исходя из психофизиологической, социальноэкономической целе-

сообразности;

3.1.4. Обеспечивает соблюдение санитарногигиенических норм в ходе учеб-

ного процесса;

3.1.5. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию;

3.1.6. Участвует в деятельности методических объединений учреждения.

3.2. Пропагандирует детское творчество:

3.2.1.Выявляет творческие способности обучающихся, способствует их раз-

витию;

3.2.2. Поддерживает одаренных и талантливых воспитанников;

3.2.3. Организует участие обучающихся в массовых мероприятиях, творче-

ских отчетах, выставках, конкурсах, соревнованиях и др.;

3.2.4. Оказывает консультативную помощь родителям, а также педагогиче-

ским работникам в пределах своей компетенции;

3.2.5. Осуществляет связь с другими коллективами по своему профилю дея-

тельности.

3.3. Ежемесячно отчитывается о работе детского объединения перед заме-

стителем директора.

3.4. Выполняет правила внутреннего трудового распорядка.

3.5. Участвует в общей работе педагогического коллектива школы, посещает

педагогические советы и производственные совещания.

4. Права

4.1. Педагог дополнительного образования имеет права, предусмотренные

законом "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учре-

ждении, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного

образования детей, а также права, предусмотренные в уставе школы.

4.2. Педагог дополнительного образования имеет право:

4.2.1. Предлагать администрации изменения в программе своего объедине-

ния;

4.2.2. Вносить предложения по улучшению педагогической деятельности;

4.2.3. Пользоваться в установленном порядке имуществом школы;

4.2.4. Участвовать в экспериментальной деятельности;

4.2.5. Составлять удобное для детей расписание;

4.2.6. Издавать свои педагогические разработки;

4.2.7. Привлекать родителей для работы с детьми;

4.2.8. Участвовать во внебюджетной деятельности школы;

4.2.9. Получать установленные надбавки и доплаты.

5. Ответственность

Педагог дополнительного образования несет ответственность:

5.1. За качество работы с детьми, соблюдение прав и свобод обучающихся,

правил охраны труда и санитарно-гигиенических норм в период проведения заня-

тий.

5.2. За выполнение своих трудовых обязанностей в соответствии с Трудовым

кодексом РФ.

6. Взаимоотношения, связи по должности

Педагог дополнительного образования осуществляет взаимодействие со сле-

дующими должностными лицами, учреждениями и организациями (дается их пе-

речень в соответствии с производственной необходимостью).

Литература:

1. Буйлова Л.Н. Современные педагогические технологии в дополнитель-

ном образовании детей. – М., 2002. – 24с.

2. Бархаев Б.П. Педагогические технологии воспитания и развития //

Школьные технологии. - 1998. - № 1, № 4; 1997. – № 4.

3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., 1989.

4. Болотова М.И. Организация семейного досуга в образовательной среде

учреждения дополнительного образования детей: учебно-методическое пособие. –

М.: Изд-во «Спутник +», 2005. - 109 с.

5. Бойков А. А. Коллективно-творческое дело как личностно ориентиро-

ванная воспитательная технология, 2005 (http://www.yandex.ru/)

6. Брусницына Г. Г. Система организации исследовательской и проектной

деятельности учащихся в г. Екатеринбурге. – Екатеринбург: Муниципальное об-

разовательное учреждение дополнительного образования детей Центр «Одарен-

ность и технологии» (Центр «Одаренность и технологии»)

(http://ito.edu.ru/2005/Moscow/I/2/I-2-5085.html)

7. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнитель-

ного образования: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. –

М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 239 с.

8. Гузеев В.В. От методики к образовательной технологии // Народное об-

разование. - 1998. – № 7. – С. 87.

9. Гуружапов В.А. Вопросы экспертизы образовательных технологий

//Психологическая наука и образование. - 1997. – № 2.

10. Дополнительное образование как система современных технологий со-

хранения и укрепления здоровья детей: учеб. пособие / Под ред. Н. В. Сократова.

– Оренбург: Изд-во ОЦДЮТ, 2001. – 177с.

11. Дмитренко Т.А. Образовательные технологии в системе высшей школы

/ Педагогика. - 2004. – №2. – С.54-59

12. Декларации прав ребенка (25 сентября 1917 г.). - Свободное воспитание

и свободная школа. - 1918. №1-3. С. 71-75.

13. Дополнительное образование детей: Учеб. Пособие для студ. высш.

учебных заведений / Под ред. О.Е.Лебедева. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,

2003. – 256 с.

14. Дополнительное и неформальное образование в Европе./ Под ред. Рене

Кларийса. – Прага, 2005. – 137 с.

15. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образо-

вание детей: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.:

Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 352 с.

16. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г. Организация дополнительного образова-

ния детей: Практикум: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образова-

ния. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 192 с.

17. Ермолаева Т.И., Логинова Л.Г. Педагогические технологии в сфере до-

полнительного образования. – Самара, 1998. – 36с.

18. Кожухова М.Ю. Формирование исследовательских умений старшеклас-

сников в научном обществе учащихся. – Оренбург, 2004 – 39с. (10 –26)

19. Культура современного урока / Под ред. Н.Е. Щурковой. – М., 1997.

20. Монахов В.М. Методология проектирования педагогической техноло-

гии (аксиоматический аспект) //Школьные технологии, 2000. – № 3. – С. 57.

21. Новые педагогические и информационные технологии в системе обра-

зования / Под ред. Е.С. Полат. – М., 2001.

22. Сборник методических рекомендаций по программному обеспечению

учебно-воспитательного процесса в УДОД (в помощь специалистам дополни-

тельного образования детей). ГЦРДО ГДТЮ «Аничков дворец», ДДЮТ Фрунзен-

ский р-н. – СПб., 2003

23. Селевко Г.К. Социально-воспитательные технологии. - М.: НИИ школь-

ных технологий, 2005. – 176 с. (С.122-137).

24. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие.

– М.: Нар. образование, 1998. – 256с.

25. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и

психология здоровья в школе. – М.: АРКТИ, 2005. – 320 с.

26. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии в работе учителя. – М.:

АРКТИ, 2003. – 272 с.

27. Тавстуха О.Г. Новый подход к технологизации процесса дополнитель-

ного экологического образования детей // Внешкольник. Оренбург: ОГПУ, 2001. –

№ 5. – С. 8-14.

28. Токтар М.Р. Квест-проект. – Воронеж: Школа профессионального обра-

зования, 2003.

29. Тамберг Ю.Г. Концепция ТРИЗ-технологии. – В.Новгород, 2006

([email protected])

30. Чупрасова В. И. Современные технологии в образовании: учебное посо-

бие. – Владивосток: Дальневосточный государственный университет, Тихоокеан-

ский институт дистанционного образования и технологий, 2000. – 52 с.

31. Электронные адреса:

32. Цели учебного занятия // http://gcon.pstu.ac.ru/pedsovet/programm/ ced1-

17-2.htm

33. Методы создания благоприятного психологического климата на учеб-

ном занятии // http://gcon.pstu.ac.ru/pedsovet/programm/ced1-17-1.htm

34. Методическое обеспечение учебного занятия //

http://gcon.pstu.ac.ru/pedsovet/programm/ced1-17-3.htm

35. Особенности проведения занятия «Введение в образовательную про-

грамму» // http://gcon.pstu.ac.ru/pedsovet/programm/ced1-17-4.htm

36. http://www.prescool.km.ru/

37. Электронные адреса опыта

38. Рефлексия как элемент ключевой образовательной компетенции //

http://www.eidos.ru/journal/2003/0424.htm

39. Модульный подход в формировании ключевых компетенций у учащих-

ся // http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-24.htm

40. Расширение гуманитарных технологий на основе компетентностного

подхода // http://www.eidos.ru/journal/2006/0901-3.htm

41. Использование проектного метода для формирования межкультурной

компетенции // http://www.eidos.ru/journal/2005/0523.htm

42. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций

// http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm

Приложения

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...