Приложение 2. Памятка педагогу об организации мастер-класса
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 (методист ДДЮТ Фрунзенского района Санкт-Петербурга Стефанович О.А.) Направление: музыкальное (инструментальное – фортепиано, баян, аккор- деон; вокальное – сольное пение). Мастер-класс – это показ педагогом конкретных методов педагогической деятельности на примере работы с несколькими учащимися разных годов обуче- ния. В данном случае имеется в виду то, что педагог на таком занятии показывает работу со своими учениками (возможен вариант мастер класса приглашенного педагога). Сам термин «мастер класс» предполагает, что у преподавателя, проводящего его, должен быть накоплен определенный педагогический опыт и знания, позволяющие обогатить работу других педагогов новыми методами и приемами, а так же стать обучающим материалом для молодых специалистов. Мастер класс – это «презентация» мастерства педагога, своеобразная творческая лаборатория, в которой продуктивный образовательный процесс является результатом деятельности педагога и ученика. Т.к. мастер класс предполагает аудиторию слушателей – коллег педагогов и молодых специалистов, то форма проведения мастер класса должна включать в себя некоторые элементы общения с аудиторией. Это могут быть: вступительное слово, поясняющее тему, цели и задачи мастер класса; комментарии до или после работы с каждым учащимся (достаточно несколь- ких фраз, поясняющих какие-либо личностные или специальные профильные особенности и качества учащегося); обобщение, вывод. Удобнее всего мастер класс проводить на примере индивидуальных заня- тий (возможна так же работа с двумя учащимися, например, фортепианный ан- самбль). Оптимальное количество учащихся при такой форме работы – 3-4 человека
(минимальное – 2). Во время проведения открытого занятия педагогу не следует забывать, что кроме непосредственных участников педагогического процесса – вос- питанников - рядом присутствуют еще и «зрители»: коллеги, жюри конкур- са и др. Надеемся, что следующий раздел методической разработки помо- жет педагогам найти оптимальный способ представления себя зрительской аудитории. Секреты хорошего выступления • Нужно быть естественным перед аудиторией, а для этого необходима прак- тика. • Если вам сложно выступать перед аудиторией, то выберите среди слушате- лей кого-то одного и говорите, словно обращаетесь к нему. • Меняйте тон голоса; внезапно повысив или понизив его, можно достичь то- го, что любая фраза или слово будут выделяться. • Вносите в выступление свою индивидуальность, собственную, свойствен- ную только вам манеру. •Делайте паузы перед высказыванием важных мыслей и после них. • Помните, что безукоризненная одежда дает чувство уверенности в себе. Немалую роль играет также доброжелательное выражение лица и обаятель- ная улыбка педагога. Не совершайте ошибку в начале выступления, не говорите: «Я не подгото- вился к выступлению. Мне нечего сказать». Или: «Я не оратор». У Киплинга есть слова: «Нет смысла двигаться дальше». Это ощущение и возникает в подобных случаях. Возбудите любопытство, начинайте с какой-то конкретной иллюстрации или с вопроса, это заставит думать и сотрудничать. • Не начинайте выступление формально и не показывайте, что вы слишком тщательно готовили выступление. Оно должно выглядеть свободным, не предна- меренным, естественным. • Завершение речи - тоже важный момент. Это будут помнить дольше всего. Не заканчивайте фразами: «Вот приблизительно и все, что хотел сказать». Или: «Пожалуй, на этом закончу». Лучше всего: призвать к действию; сделать слуша-
телям подходящий комплимент; вызвать смех; привести цитату; повторить кратко основные положения. Педагоги должны всегда помнить, что наши воспитанники - это зрители, ко- торые «заражаются игрой актера». Если он сможет стать интересными детям, то- гда его можно поздравить - он тот педагог, который им необходим! Приложение. Требования к плану- конспекту открытого занятия Автор (ФИО, место работы, должность, звания). Тема. План занятия. Цели. Задачи и планируемые результаты занятия. Тип урока. Методы обучения. Оборудование. Целевая аудитория, возраст детей. Форма обучения. Этапы занятия (например, организационный, основной, завершающий) с крат- кой характеристикой деятельности педагога и детей. План – конспект с описанием хода занятия по этапам. Литература. Приложения (методические рекомендации учителю, задания для работы детей в группах, тесты и т.д.) Приложение. ПЛАН – КОНСПЕКТ открытого занятия по теме «Введение в обра- зовательную программу» кружка декоративно – прикладного искусства «Подаро- чек Цели:1.Обучающая: познакомить учащихся с работой и организацией кружка; со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества, с видом работы из бумаги «оригами» 2.Развивающая: формировать у учащихся творческие способности, про- буждать любознательность в области народного декоративно – прикладного ис- кусства. 3.Воспитывающая: воспитывать последовательность и аккуратность в ра- боте, художественный вкус, любовь к народному искусству. Наглядные пособия, инструменты и приспособления для руководителя круж- ка: ММП, компьютер, слайды: «Кружок декоративно – прикладного искусства «Подарочек»», «День Святого Валентина», изделия народных мастеров: хохлома, жостово, гжель и др. Материалы и инструменты для кружковцев: цветная бумага, пергаментная бумага, шаблоны: «сердечко», ножницы, клей, карандаш, линейка. План занятия: 1. Организационный момент. Проверка готовности к занятию. 2. Теоретическая часть. Беседа: «Декоративно – прикладное творчество, что это такое?» Знакомство с работой кружка декоративно – прикладного искусства «Пода-
рочек». Демонстрация слайдов. Беседа: «День Святого Валентина». Демонстрация слайдов. 3. Практическая часть. Выполнение учащимися поздравительного «сердечка» в технике « оригами». 4. Анализ выполненной работы. Подведение итогов занятия. 5. Уборка рабочих мест и помещения. Ход урока 1.Организационный момент 2.Теоретическая часть. Беседа: «Декоративно – прикладное искусство, что это такое?» Учитель: Ребята, здравствуйте! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Оксана Вениаминовна, я работаю учителем технологии, изобразительного искус- ства в Урмарской СОШ № 1, а также руковожу кружком декоративно – приклад- ного искусства «Подарочек». Я вам расскажу о своем кружке, но вначале, давайте, расшифруем понятие «декоративно – прикладное искусство». Может кто – то из вас знает, что такое ДПИ? Ученики: отвечают на поставленный вопрос. Учитель: Слово «декор» - украшать, «прикладное» - своими руками, «искус- ство» - красота. То есть в переводе это звучит так: «Создавать своими руками кра- соту». ДПИ окружает нас в повседневной жизни, делает ее красивее. Посмотрите на эти предметы (демонстрация предметов Хохломы, Жостова, Гжели и др.), их можно встретить в любом доме. Эти предметы выполнены и украшены руками мастеров – умельцев. А сможем ли мы выполнить такие же вещи своими руками? Конечно, нужно лишь только ваше желание и терпение. В кружке «Подарочек» учащиеся как раз и изготавливают красивые поделки, основываясь на народное ДПИ. Чтобы вы в этом убедились, давайте посмотрим слайды. Демонстрация слайдов «Кружок декоративно – прикладного искусства «По- дарочек»» Наш кружок называется «Подарочек», потому что все поделки, которые из- готавливают наши кружковцы, очень красивы, нарядны и практичны, что их мож- но преподнести в качестве подарка своим близким. Цели кружка: – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно- творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного
искусства. Руководителем кружка я являюсь с 1995 года, за это время ребятами было выполнено множество интересных работ, которые демонстрировались на различ- ных выставках и конкурсах. Вот наш дружный коллектив. А это мы за работой. Ребята в кружке выполняют различные виды работ: Работа с бумагой. Бумага – очень пластичный материал, ее можно склады- вать, сгибать, вырезать, отрывать и т.д. Существует несколько видов работ с бу- магой: аппликация, мозаика, объемное конструирование, оригами, папье –маше. Перед вами работы из гофрокартона и папье – маше. Работа с тканью. В наших работах ткань используется как основной или до- полнительный материал. Поэтому мы выполняем следующие работы: аппликация из ткани, вышивка лентами, куклы – сувениры. Роспись по дереву. В кружке ребята знакомятся с различными видами рос- писей: хохломская, городецкая, жостовская, дымковская, гжельская. Лепка. На уроках лепки в качестве материала используем глину и соленое тесто. Работа с различными материалами. В данном случае используем любой бро- совый материал: пластиковые бутылки, картонные коробки из - под конфет, раз- личные крышечки и т.п. Реклама. Всех, кто любит прекрасное, кто умеет мастерить, кружок ДПИ «Подарочек» приглашает на занятия в Урмарскую СОШ №1 по средам и пятни- цам в 14:30 в кабинет технологии. Беседа: «День Святого Валентина». Учитель. Ребята, вы познакомились с работой кружка «Подарочек», а теперь пришло время самим изготовить «подарок» своими руками. • 14 февраля в Европе и Америке празднуют День Святого Валентина – по- кровителя всех влюбленных. В последние годы этот праздник стал популярен и у нас в стране. Наша православная церковь в этот день отмечает именины святого Трифона. Католическая церковь отмечает в этот день - день Валентина, но с влюбленными его не связывает. Днем влюбленных этот день стал стихийно. Су- ществует много версий, объясняющих это. Все они возможно вымышлены, а воз- можно и нет. Приведем примеры некоторых версий. • Мученик Валентин в 269 году ожидал в римской тюрьме казни за свои хри- стианские убеждения. Однако перед смертью он влюбился в дочь надзирателя (по другим словам в дочь палача). Он написал ей любовное письмо и подписался «Твой Валентин». • Валентин был большим другом детей. Он играл с ними и рассказывал о Христе. Когда святой ожидал в тюрьме казни, дети писали ему трогательные за- писочки с изъявлениями чувств. • (английская версия) С середины февраля в Англии начинает особенно ощущаться приближение весны. Птицы затевают брачные игры – открывают се-
зон любви. Это же свойственно и для людей. В день Святого Валентина девушка, встретившаяся юноше, становится его «Валентиной», то есть нареченной. В этот день пишут друг другу открытки с изображением сердца; целующихся голубков; сплетенных розочек…Послания начинаются словами «Я люблю тебя». В этот день можно подарить друг другу цветы, печенье или шоколадки в форме сердца. Для того чтобы принять участие в этом празднике, нужно подарить сердечко тому, кого любишь – маме, папе, родным, другу или подруге. Сердечки могут быть любыми – сделанными из теста, нарисованными на открытке или сложен- ными из бумаги. Давайте, с вами изготовим «сердечко» в технике «оригами» 3.Практическая часть. Перед вами на столе цветная бумага, сложите ее в следующем порядке: 1. Наметь линии сгиба, для этого сложи лист бумаги по диагонали. Отрежь лишнюю бумагу. (Она тебе еще пригодится) 2. Вторая линия сгиба проходит через центр и делит противоположные сторо- ны на 2 части в соотношении 1:4. Сложи деталь по линии сгиба. 3. Четыре верхних уголка загни назад. 4. Наклей на сердечки декоративные элементы. Подарок готов! Вот получилось сердечко. Теперь нам нужно его украсить. Для этого у вас есть шаблоны: сердечки, прямоугольники. Сначала вырезаем и наклеиваем прямо- угольник, а затем на него сердечко. Осталось украсить края сердечка с помощью салфетной бумаги (кусочки салфетной бумаги отрываем, скатываем в шарик и приклеиваем по контуру.) Вы можете украсить сердечко по своему усмотрению. Текущий инструктаж: Учитель демонстрирует приемы изготовления «сер- дечка», помогает учащимся, если у них возникли затруднения. ТБ при работе с режущими инструментами. Физкультминутка. 4.Подведение итогов занятия. Вот и подарок готов! Кстати в него можно вложить записочку. Теперь вы можете отдать частичку своего сердца близкому человеку! А я еще раз приглашаю вас в наш кружок «Подарочек». Мы вам будем рады! Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика I.Организационный мо- мент (1 мин.) Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутству- ющих. Приветствуют учителя. II.Сообщение темы и целей урока. (2 мин) Сообщает тему и цель уро- ка. Записывают тему в тетрадь. III.Повторение прой- денной темы. (2 мин) Задает вопросы на повторе- ние пройденной темы; Отвечают на вопросы IV.Изучение нового ма- териала. (5 мин.) Демонстрирует слайды «виды декоративной отдел- ки» Слушают рассказ учителя V. Практическая работа. Проектная деятель- ность. (30 мин.) Реализация проекта Защита проекта Рефлексия Демонстрирует учащимся технологическую карту «Последовательность изго- товления обтяжной пугови- цы» Предлагает идеи, высказы- вает предложения. Слушает, задает целена- правленные вопросы в роли рядового участника Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок. Изготавливают обтяжную пуговицу по своему проек- ту Группа учащихся защищает свой проект Отчитываются, объясняют результаты на публичном выступлении. Оценивает усилия учащих- ся, креативность, качество выполнения и использова- ние источников, потенциал продолжения, качество от- чета и качество защиты, умение правильно и до- ступно донести информа- цию до слушателей. VI.Физкультминутка. (1 мин.) Выполняет физкультминут- ку Выполняют физкультми- нутку VII.Закрепление мате- риала. (2мин.) Задает вопросы на закреп- лении. Отвечают на вопросы VIII. Подведение итогов урока.(2 мин) Оценивает работу учащих- ся. Прощание. Говорят о том, чему научи- лись на уроке. Убирают ра- бочие места. Прощание.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|