Требования к оформлению отчетного материала.
Практическая работа оформляется в форме отчёта, в рабочей тетради В рабочей тетради указывается тема, цель работы, задание с исходным данными (по указанному варианту) и выполняется работа в соответствии с заданием. Ссылка на источники [4]
Практическая работа №8 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Количество часов на выполнение - 12 часов. Цель работы: ознакомиться с правилами устройства и безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов. Оборудование, материалы, инструменты: рабочая тетрадь, методические указания Содержание задания: 1. Записать тему практической работы. 2. Записать цель практической работы. 3. Записать задание практической работы. 4. Ознакомиться с методическими указаниями. 3. Ознакомиться с общими сведениями. Описать правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Методика выполнения Краткие теоретические сведения Правила распространяются на: а) грузоподъемные краны всех типов, включая краны-манипуляторы; б) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления; в) краны-экскаваторы, предназначенные для работы только с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом; г) электрические тали; д) лебедки для подъема груза и (или) людей; е) сменные грузозахватные органы (крюк, грейфер, грузоподъемный электромагнит и т.п.); ж) съемные грузозахватные приспособления (стропы, захваты, траверсы и т.п.); з) несущую тару, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковши, мульды, изложницы и т.п.), а также в морских и речных портах, требования к которым устанавливаются отраслевыми правилами или нормами.
Правила не распространяются на: а) грузоподъемные машины, установленные в шахте, на морских и речных судах и иных плавучих сооружениях, на которые распространяются специальные правила; б) экскаваторы, предназначенные для работы с землеройным оборудованием или грейфером; в) краны, предназначенные для работы только с навecным оборудованием (вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, люльками, буровым оборудованием и т.п.); г) грузоподъемные машины специального назначения (например напольные, завалочные и посадочные машины, трубоукладчики, электро- и автопогрузчики, штабелеры, путе- и мостоукладочные машины, манипуляторы и т.п.); д) монтажные полиспасты и конструкции, к которым они подвешиваются (мачты, шевры, балки и т.п.); е) специальные грузоподъемные машины военного ведомства; ж) ручные тали.
Грузоподъемность и другие параметры, а также габариты грузоподъемной машины должны соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, а в случае их отсутствия должны быть установлены техническим заданием на проектирование или другим документом по ГОСТ 15.001. Проектирование грузоподъемных машин должно выполняться в соответствии с ИСО 4301/1 и другой нормативной документацией. Стреловые самоходные, железнодорожные и прицепные краны, краны-экскаваторы, башенные и портальные краны должны быть устойчивы в рабочем и нерабочем состоянии. Расчет устойчивости крана должен производиться при действии испытательной нагрузки, действии груза (грузовая устойчивость), отсутствии груза (собственная устойчивость), внезапном снятии нагрузки и монтаже (демонтаже). У кранов, по условиям эксплуатации которых требуется опускание ненагруженной стрелы в горизонтальное положение, должна быть обеспечена устойчивость при таком положении стрелы.
Расчет устойчивости грузоподъемных кранов должен производиться в соответствии с нормативной документацией головных научно-исследовательских организаций, согласованной с Госгортехнадзором России. Уклон пути грузовых тележек у козловых и консольных кранов при наиболее неблагоприятном положении тележки с наибольшим рабочим грузом не должен превышать 0,003. Указанная норма уклона не относится к кранам, у которых механизм передвижения тележки оборудован автоматическим тормозом нормально закрытого типа или у которых тележка перемещается канатной тягой. Механизмы подъема груза и/или стрелы должны быть выполнены так, чтобы опускание груза или стрелы осуществлялось только двигателем. Механизмы грузоподъемных машин, оборудованные кулачковыми, фрикционными или другими механическими приспособлениями для их включения или переключения скоростей рабочих движений, должны быть устроены таким образом, чтобы самопроизвольное включение или расцепление механизма было невозможно. У лебедок подъема груза и стрелы, кроме того, должна быть исключена возможность отключения привода без наложения тормоза. Применение фрикционных и кулачковых муфт включения в механизмах, предназначенных для подъема людей, расплавленного металла или шлака, ядовитых и взрывчатых веществ, а также в механизмах с электроприводом не допускается, за исключением: а) механизма передвижения или поворота, имеющего несколько диапазонов скоростей для переключения с одной скорости на другую, б) механизма передвижения гусеничных кранов с общим приводом двух гусениц для раздельного управления ими. В узлах механизмов грузоподъемной машины, передающих крутящий момент, должны применяться шлицевые, шпоночные и болтовые соединения. Болтовые, шпоночные и клиновые соединения грузоподъемных машин должны быть предохранены от произвольного развинчивания или разъединения. У кранов, имеющих выдвижные стрелы и башни, должна быть предусмотрена надежная фиксация выдвинутой конструкции. Подъемные механизмы ковочных кранов должны иметь амортизирующие устройства. Канатные и цепные тали и полиспасты грузоподъемной машины должны быть устроены так, чтобы было исключено самопроизвольное спадание каната (цепи) с тали, а также заклинивание каната (цепи) между блоком и осью (звездочкой и осью).
При применении сдвоенного полиспаста установка уравнительного блока или балансира обязательна. Тяговые колеса грузоподъемных машин с ручным приводом должны иметь направляющие для предотвращения спадания работающих на них цепей. Тяговая цепь должна быть такой длины, чтобы нижняя ее часть находилась на высоте около 500 мм от поверхности, на которой находится рабочий, управляющий машиной. Металлоконструкции и металлические детали грузоподъемных машин должны быть предохранены от коррозии. В коробчатых и трубчатых металлоконструкциях кранов, работающих на открытом воздухе, должны быть предусмотрены меры против скопления в них влаги. К механизмам, предохранительным устройствам, электрооборудованию, элементам металлоконструкций грузоподъемных машин, требующим технического обслуживания, должен быть обеспечен безопасный доступ. Для этой цели должны устраиваться галереи, площадки, лестницы. При отсутствии площадок и лестниц для обслуживания блоков и приборов безопасности на стреле должна быть предусмотрена возможность ее опускания. Электрическое оборудование грузоподъемных машин, его монтаж, токоподвод и заземление должны отвечать требованиям Правил устройства электроустановок. Эксплуатация электрического оборудования грузоподъемных машин должна производиться в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей. Для кранов с гидравлическим приводом должны быть обеспечены автоматический останов и фиксация механизмов (поворота, грузовой и стреловой лебедок, подъема стрелы и выносных опор, выдвижения секций стрелы) при разрыве трубопроводов или падении давления в гидросистеме. Для кранов-манипуляторов автоматический останов механизмов должен обеспечиваться при обрыве гибких трубопроводов. Гидросистема кранов должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 50046 и обеспечивать возможность контроля давления в каждом рабочем контуре и возможность замены гидроагрегатов, шлангов, фильтров без слива рабочей жидкости из бака.
Грузоподъемные краны должны быть оборудованы устройствами для учета наработки в моточасах. Такие устройства должны позволять определять остаточный ресурс крана в процессе его эксплуатации. Расчет стропов из стальных канатов должен проводиться с учетом числа ветвей канатов и угла наклона их к вертикали. При расчете стропов общего назначения, имеющих несколько ветвей, расчетный угол между ними должен приниматься равным 90°. При расчете стропов, предназначенных для определенного груза, может быть принят фактический угол. При расчете стропов коэффициент запаса прочности канатов должен приниматься не менее 6. Конструкция многоветвевых стропов должна обеспечивать равномерное натяжение всех ветвей. Расчет стропов из пеньковых, капроновых и хлопчатобумажных канатов (лент) должен производиться с учетом числа ветвей канатов и угла наклона их к вертикали. При этом коэффициент запаса прочности должен быть не менее 8.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|