Требования к оформлению отчетного материала.
Практическая работа оформляется в форме отчёта, в рабочей тетради В рабочей тетради указывается тема, цель работы, задание с исходным данными (по указанному варианту) и выполняется работа в соответствии с заданием. Ссылка на источники [4] Практическая работа № 4 Тормоза Количество часов на выполнение - 6 часов. Цель работы: Получение практических навыков расчета тормоза механизма подъема, применяемых в грузоподъёмных машинах. Оборудование, материалы, инструменты: рабочая тетрадь, методические указания Содержание задания: 1. Записать тему практической работы. 2. Записать цель практической работы. 3. Записать задание практической работы. 4. Ознакомиться с методическими указаниями. 5. Изучить конструкции и назначения остановов и тормозов. 6. По методике, приведенной ниже, рассчитать тормозной момент, силу натяжения на тормозную колодку, усилие на тормозной ручке. Результаты занести в табл. 11. Методика выполнения Краткие теоретические сведения
Остановы допускают свободное вращение вала механизма в одном направлении и препятствуют его вращению в обратном направлении. Храповый останов (рис. 10 а)состоит из храпового колеса (храповика) 1, установленного на затормаживаемом валу 2 механизма, и собачки 3, шарнирно закрепленной на оси 4, установленной на неподвижном элементе механизма, например, корпусе. В механизме подъема груза собачка входит в зацепление с храповым колесом таким образом, чтобы не допускалось вращение вала. Роликовый останов (рис. 10 б)имеет втулку 6 с пазами, которая закреплена на затормаживаемом валу 11, и корпус в виде кольца 5, соединенного с неподвижным элементом 8 механизма. Между кольцом и пазами втулки расположены цилиндрические ролики 7. При движении втулки против часовой стрелки ролики под действием сил трения перемещаются в широкую часть паза втулки, при этом образуется зазор и происходит вращение втулки относительно кольца. При движении втулки по часовой стрелке ролики перемещаются в узкую часть паза, заклиниваются и не допускают вращения втулки относительно кольца. Быстрее заклинивание происходит, если ролики поджимать штифтами 9 с пружинами 10.
Рисунок 10. Схемы остановов а – храповый останов, б – роликовый останов
Тормоза, в отличие от остановов, допускают вращение вала в обоих направлениях и могут не только удерживать груз, но и изменять скорость его опускания или регулировать скорость ходовых механизмов.
Рисунок 11. Схемы тормозов: а – колодочный тормоз, б – ленточный тормоз, в – дисковый тормоз, г – конический тормоз Тормоза подразделяют: - по конструктивному выполнению рабочих элементов: на колодочные тормоза – с рабочим элементом в виде колодок, трущиеся по наружной и внутренней поверхности барабана (шкива) (рис. 11 а), ленточные – с рабочим элементом в виде гибкой ленты, трущейся по тормозному барабану (рис. 11 б), дисковые – с рабочим элементом в виде целого кольцевого диска или отдельных сегментных колодок (рис. 11 в) и конические – с рабочим элементом в виде конуса (рис. 11 г). - в зависимости от назначения: на стопорные, служащие для полной остановки механизмов; спускные, ограничивающие скорость опускания груза, комбинированные, выполняющие те и другие функции; - по способу управления: на управляемые и автоматические, включение которых производится под воздействием центробежных сил или силы тяжести поднимаемого груза; - по характеру работы: на нормально замкнутые (заторможенные при выключенном механизме) и нормально разомкнутые.
Ко всем тормозам, независимо от их конструкции предъявляются следующие основные требования: - достаточный тормозной момент для задания условий работы; - быстрое замыкание и размыкание; - прочность и долговечность элементов тормоза; - простота конструкции, определяющая малую стоимость изготовления; - удобство осмотра, регулирования и замены изношенных деталей; - устойчивость регулирования, обеспечивающая надежность работы тормозного устройства; - минимальный износ трущихся элементов; - минимальные габариты и масса; - ограниченная температура на поверхности трения, не превышающая предельную температуру для данного фрикционного материала. Условие задания (согласно своего варианта см. табл. 10) грузовой одноколодочный тормоз (рис. 12) используют для торможения при спуске груза грузоподъемным устройством, работающим в легком режиме. Рассчитать силу нажатия N на тормозную колодку и усилие К на тормозном рычаге, если крутящий момент на валу тормозного шкива, возникающий от действия груза, Мкр = ____ Н·м, диаметр тормозного шкива DШ = ____ мм, расстояние от центра колодки до шарнирной опоры рычага а =____ мм, а расстояние от точки приложения силы К до шарнирной опоры рычага l = ____ мм. Тормозной шкив изготовлен из стали, а тормозная колодка — из чугуна.
Рисунок 12. Расчетная схема одноколодочного тормоза
Таблица 10. Варианты заданий
1. Тормозной момент:
, Н·м (16)
где β – коэффициент запаса при легком режиме работы по данным, β = 1,5.
2. Сила натяжения на тормозную колодку:
, Н (17)
где f – среднее значение коэффициента трения стали по чугуну с учетом возможности случайного попадания смазки на трущиеся поверхности, f =0,11 DШ – диаметр тормозного шкива, м.
3. Усилие на тормозной ручке:
, Н (18)
где а – расстояние центра колодки от шарнирной опоры рычага, м; DШ – диаметр тормозного шкива, м; l – расстояние точки приложения силы от шарнирной опоры рычага, м; f – среднее значение коэффициента трения стали по чугуну с учетом возможности случайного попадания смазки на трущиеся поверхности, f =0,11 Таблица 11. Результаты расчетов
Вопросы для самопроверки
1. Храповый останов конструкция и принцип действия. 2. Роликовый останов конструкция и принцип действия. 3. Классификация тормозов. 4. Требования, предъявляемые тормозам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|