Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Транспортирование негабаритного и тяжеловесного оборудования




Количество часов на выполнение - 4 часа.

Цель работы: Получение практических навыков при транспортировании негабаритного и тяжеловесного оборудования. Формируемые компетенции: ОК 1-9, ПК 1.1.

Оборудование, материалы, инструменты: рабочая тетрадь, методические указания

Содержание задания:

1. Записать тему практической работы.

2. Записать цель практической работы.

3. Записать задание практической работы.

4. Ознакомиться с методическими указаниями.

5. Изучить правила транспортирования негабаритного и тяжеловесного оборудования.

6. Законспектировать правила транспортирования негабаритного и тяжеловесного оборудования.

 Методика выполнения

 

Краткие теоретические сведения

 

Негабаритное оборудование – это промышленные блоки, узлы и агрегаты, габариты которых (длина, ширина, высота и вес) превышают допустимые размеры, обозначенные правилами для перевозки обычными грузовыми транспортными средствами.

Размеры и характеристики, при которых промышленное оборудование принято считать габаритным:

Ширина – не более 2,55 м;

Высота – не более 4м;

Длина – не более 20м;

Вес не более 38 т.

Габариты снимаются в совокупности с транспортным средством, на котором планируется перевозить оборудование.

В случае если размеры узлов и агрегатов превышают хотя бы один из параметров, и не могут быть разобраны на части в силу технических особенностей, оборудование считается негабаритным и требует особых условий транспортировки:

- Специальный тягач-тяжеловоз с низкорамным тралом;

- оформление разрешения на перевозку негабаритного оборудования;

- организация сопровождения груза автомобилем прикрытия, а в некоторых случаях сопровождения автомобилем ГАИ

Погрузка-выгрузка негабаритного оборудования, как правило, осуществляется на специально оборудованных площадках при помощи такелажных устройств.

Транспортирование негабаритного оборудования железнодорожным транспортом получило наибольшее распространение. Это объясняется тем, что почти всегда завод-изготовитель и заказчик связаны общей сетью железных дорог. Железнодорожные перевозки, особенно на значительные расстояния, наиболее экономичны по сравнению со смешанными (водными, автодорожными) – меньше требуется погрузочных и вспомогательных работ.

Для перевозки крупногабаритного оборудования применяют транспортёры сочленённого типа или с пониженной погрузочной площадкой для перевозок энергетического оборудования, цилиндрических аппаратов диаметром до 4,2м и длиной до 10–12м, строительных и дорожных машин. Сцепные транспортёры используют для перевозок цилиндрических аппаратов большой длины, пролётных строений мостов, опор. Транспортёры-колодцы применяют для перевозок цилиндрических обечаек, бандажей, шестерён и других конструкций диаметром 4,2 – 5,1м, шириной до 2,4м, а также панелей размером 5,1х1м.

При перевозке крупногабаритного и тяжеловесного оборудования автодорожным транспортом возникают препятствия, ограничивающие его габариты: радиусы закруглений, подъёмы и уклоны на дорогах различных категорий. Схемы таких перевозок разрабатывают индивидуально для каждого объекта. Вначале обследуют возможные трассы провоза оборудования, определяют количество препятствий, их тип (линии электропередач, связи) и ограничения массы дорожных сооружений (мостов, переездов). После этого выбирают тип транспортных средств и устанавливают число тягачей, а также необходимый объём работ по оборудованию трасы.

Для перевозки оборудования применяют прицепы-тяжеловозы общего назначения грузоподъёмностью 40, 60 и 120т, которые буксируются тягачами.

Прицепы с малой длиной погрузочной площадки грузоподъёмностью 40 и 60т оборудуют опорно-поворотными стойками. При перевозке аппарат повисает между двумя прицепами, опираясь на их опорные стойки специальными консолями, жестко закреплёнными на его днищах.

Длинномерное оборудование перевозят на прицепах-тяжеловозах грузоподъёмностью 120т, имеющих опущенную вниз погрузочную площадку длиной 9м, которую можно заменять на более длинную или выполнять разрезной. Каждую половину погрузочной площадки закрепляют по концам к аппарату, образуя единую систему. Грузоподъёмность прицепа при этом понижается. При транспортировании крупногабаритных аппаратов, как правило, используют их собственную жесткость, что позволяет применить транспортные средства без несущей платформы.

Перевозить аппараты транспортными средствами общего назначения сложно, поскольку трудно обеспечить синхронное управление двумя прицепами в автопоезде, необходимую устойчивость и безопасность движения.

Специальные автотранспортные устройства грузоподъёмностью 150 и 250т предназначены для движения по специальным автодорогам с твёрдым покрытием и состоят из двух прицепов (тележек), оборудованных средствами (с гидроприводом) для погрузки и разгрузки аппаратов без использования дополнительных механизмов. Управляют автопоездом с помощью передвижной электростанции, установленной на тягаче или тележках. Передний прицеп с помощью дышла связан с тягачом; задней тележкой в автопоезде управляют два оператора, находящиеся в кабинах, установленных по обе стороны тележки. Водители тягачей и операторы связаны между собой двусторонней телефонной связью.

Тележки транспортного устройства могут использоваться для перевозки крупногабаритного оборудования, в этом случае их снабжают консолями. Проушины для крепления консолей должны быть предусмотрены в рабочих проектах корпусов аппаратов и приварены на заводе-изготовителе.

При согласовании разрешения на перевозку негабаритного груза Госавтоинспекция определяет необходимость и вид сопровождения. Сопровождение может осуществляться:

автомобилем прикрытия и (или) тягачом;

патрульным автомобилем ГАИ.

Сопровождение автомобилем прикрытия обязательно во всех случаях, когда:

ширина транспортного средства с грузом превышает 3,5 м;

длина автопоезда более 24 м;

в других случаях, когда в разрешении в графе "Особые условия движения" записано, что движение через какое-либо искусственное сооружение разрешается в одиночном порядке, либо указаны другие условия, требующие оперативного изменения организации движения на маршруте перевозки груза.

Автомобиль (автомобили) прикрытия, а также тягачи (в зависимости от перевозимого груза и дорожных условий) выделяются перевозчиком груза или грузоотправителем.

Участие в сопровождении патрульного автомобиля ГАИ необходимо, если:

ширина транспортного средства превышает 4,0 м;

длина автопоезда превышает 30,0 м;

транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;

в процессе перевозки предполагается необходимость оперативного изменения организации движения с целью обеспечения безопасности проезда;

груз относится к категории 2.

В иных случаях необходимость сопровождения определяется Госавтоинспекцией исходя из дорожных условий, интенсивности движения и состава транспортного потока.

Сопровождение патрульным автомобилем ГАИ осуществляется на договорной основе.

 В качестве автомобиля прикрытия используется автомобиль с проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета.

Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди на расстоянии 10 - 20 м уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и тяжеловесный груз, т.е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства. При проезде по мостовым сооружениям движение автомобиля прикрытия (дистанция, положение на мосту и т.п.) осуществляется в соответствии с согласованной схемой.

Скорость движения во время перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов устанавливается Госавтоинспекцией с учетом требований других организаций, согласовавших перевозку.

Скорость движения не должна превышать по дорогам 60 км/ч, а по мостовым сооружениям - 15 км/ч. При этом разрешенный режим движения может иметь переменный характер на различных участках маршрута.

 Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается:

отклоняться от установленного маршрута;

превышать указанную в разрешении скорость движения;

осуществлять движение во время гололеда, а также при метеорологической видимости менее 100 м;

двигаться по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;

останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами дороги;

продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения;

выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или с неправильно оформленным разрешением на перевозку, при отсутствии подписей указанных в нем должностных лиц;

вносить в разрешение на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза дополнительные записи.

Если во время движения возникнут обстоятельства, требующие изменения маршрута, перевозчик должен получить разрешение на движение по новому маршруту в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

Для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов запрещается использовать в качестве тягачей колесные трактора на федеральных дорогах, и гусеничные - на всех автомобильных дорогах с усовершенствованным покрытием.

Не допускается транспортировка тяжеловесных грузов транспортным средством (тягачом), когда масса буксируемого прицепа (полуприцепа) с грузом превышает технические нормативы, установленные заводом-изготовителем.

Тормозная система автопоезда должна работать от педали тормоза автомобиля-тягача и обеспечивать такое распределение тормозных усилий, между его звеньями, чтобы при торможении исключалась возможность "складывания" автопоезда.

 Автомобили-тягачи, предназначенные для работы с прицепами, должны быть оборудованы устройством, позволяющим в случае разрыва соединительных магистралей между тягачом и его прицепом (полуприцепом) затормозить автомобиль рабочим или аварийным тормозом.

Прицепы (полуприцепы) должны быть оборудованы стояночным тормозом, обеспечивающим удержание отсоединенного от автомобиля груженого прицепа (полуприцепа) на уклоне не менее 16 проц. рабочим тормозом, действующим на все колеса, и устройством, обеспечивающим автоматическую остановку в случае разрыва соединительных магистралей с автомобилем-тягачом.

При перевозке тяжеловесных грузов необходимо иметь не менее двух противооткатных упоров для каждого звена автопоезда в целях дополнительной фиксации колес в случае вынужденной остановки на уклоне.

 Кабина транспортного средства должна быть оборудована не менее чем двумя наружными зеркалами заднего вида с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителю достаточный обзор, как при прямолинейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза.

На транспортных средствах, перевозящих крупногабаритный и тяжеловесный груз, должны быть установлены опознавательные знаки "Автопоезд", "Крупногабаритный груз" и "Длинномерное транспортное средство" в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и Правилами дорожного движения. Транспортные средства, перевозящие крупногабаритные грузы, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета.

Погрузочно-разгрузочные работы. Для погрузки крупногабаритных аппаратов на транспортные средства и их последующей разгрузки необходимы краны и другие подъёмные механизмы и приспособления.

При отправке оборудования заказчику авто- или железнодорожным транспортом погрузку осуществляют мостовыми кранами соответствующей грузоподъёмности.

Погрузка оборудования на автодорожные средства может осуществляться кранами, различными подъёмниками или гидродомкратами. При использовании транспортных средств, оснащённых гидродомкратной системой погрузки аппаратов массой до 250т, достаточно иметь один автомобильный кран грузоподъёмностью 10т для навешивания транспортных консолей.

На строящихся заводах площадки складирования также оборудуют грузоподъёмными механизмами (гусеничными, башенными, козловыми кранами, шеврами) соответствующей мощности. Однако наиболее рационально подавать оборудование в зону монтажа и разгружать его монтажными грузоподъёмными средствами.

Наибольшую сложность вызывает перегрузка оборудования с одного вида транспорта на другой при смешанных перевозках. Учитывая отсутствие в местах перегрузки стационарных грузоподъёмных механизмов, а также сложность доставки самоходных кранов большой грузоподъёмности, используют грузоподъёмные приспособления различной конструкции – полиспастные и гидравлические.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...