Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расширение проемов для такелажных работ




Часты ситуации, когда демонтаж крупногабаритных грузов крайне нежелателен, либо дорогостоящий. В этом случае грузчики нашей компании выполняют расширение монтажных проемов. Разборка стен, увеличение размера оконного проема позволяют быстро вынести промышленный станок или другое оборудование из помещения.

В процессе расширения проема такелажники также учитывают расстояние, необходимое для передвижения поддонов, скейтов и других элементов, применяемых при погрузке-разгрузке оборудования.

Наиболее продолжительной по времени частью такелажных работ являются подготовительные работы, которые включают выбор и доставку на монтажную площадку такелажной оснастки, приспособлений и инструментов, установку в рабочее положение подъемных мачт, механизмов, канатов, строповку и др.
      Соединение концов троса и образование петель

Существуют различные способы соединения концов троса, отличающиеся друг от друга степенью надежности и трудоемкостью исполнения. Наиболее надежным способом соединения концов троса и образования петель является сплетение (счаливание) их между собой. Прочность сплетенного участка должна быть равна прочности целого каната. Сплетают только тросы одинакового диаметра и одинаковой конструкции. Необходимо, чтобы длина участка сплетения составляла не менее 40 диаметров троса.

 Сплетение тросов производят путем вплетения пряди через одну под две другие, для этого счаливаемые концы троса распускают на пряди и вырезают мягкий сердечник. Чтобы ограничить расплетение троса и отдельных прядей, на расстоянии 0,5-0,7 м от каждого конца накладывают перевязки из мягкой проволоки или тонкого пенькового каната. Вплетение производят с помощью набора инструментов (свайка, разводка, шило, клещи и т. д.). Специальные станки позволяют механизировать этот процесс. Счаленные участки троса плотно обматывают по всей длине мягкой проволокой диаметром 1-2 мм. Разъединение счаленного участка так же сложно, как и счаливание.

Болты сжима затягивают равномерно до такой степени, чтобы поперечный размер сжатого троса составлял 0,6 его первоначального диаметра. Сжимы располагают так, чтобы их гайки оказались со стороны рабочей ветви каната. Надежность закрепления проверяют с помощью сигнальной петли (рис. УЬЗ), которая при работе троса должна оставаться неизменной по длине и форме. Соединять концы тросов сжимами на прямых участках не рекомендуется. Трос, работающий в полиспастах, вообще нельзя наращивать, поэтому до резки разматываемого с бухты троса необходимо тщательно рассчитать и отмерить требуемую длину с учетом некоторого запаса. Как соединительные концы троса, так и весь трос необходимо оберегать от механических повреждений острыми предметами (острыми участками конструкций, о которые он может тереться), а также от соприкосновения с токопроводящими устройствами.
  

Строповка

Поднимаемое оборудование в большинстве случаев стропится за специальные монтажные детали рамы, петли, цапфы, монтажные штуцера и др. При отсутствии таких деталей строповку производят за надежные по прочности части оборудования. Место расположения стропа на грузе выбирают в зависимости от массы груза, габаритных размеров и конфигурации, а также от наличных грузоподъемных средств и способа подъема.

Строповка должна быть выполнена так, чтобы исключить возможность соскальзывания петли, узла или всего стропа с места их наложения. При строповке необходимо принять меры для обеспечения последующей (после завершения подъема) расстроповки. Для этого под стропом укладывают подкладки, обеспечивающие зазор в охватываемых стропом участках. Эти же подкладки одновременно предохраняют трос от истирания, однако они не должны нарушить целостности поднимаемой конструкции из-за концентрации нагрузки только на участках подкладок.
Весьма ответственной и трудоемкой операцией является расстроповка. Ее проводят с помощью ручных инструментов. Категорически запрещается для расстроповки защемленных стропов применять лебедки или подъемные краны во избежание серьезных несчастных случаев.

У становка лебедок

При выполнении такелажных работ пользуются несколькими лебедками, каждая из которых предназначена для выполнения определенной операции (передвижение поднимаемого груза, его страховка в определенном положении, подъем и стяжка поднятого груза и т. д.). В соответствии с принятой схемой монтажа перед началом такелажных работ все лебедки с заранее намотанными на их барабаны тросами должны быть расставлены по местам. Места их установки должны быть вне зоны подъема оборудования или его части. Территория вокруг должна быть убрана от лишних предметов. На пути троса к барабану не должно быть препятствий, сам трос не должен служить помехой при выполнении операций. Желательно предусмотреть возможность производства не только одной операции при одном подъеме, а многих операций при последующих такелажных работах. Машинист, обслуживающий лебедку, должен максимально обозревать груз в процессе его подъема, а также четко видеть все сигналы руководителя процесса подъема (прораба, мастера или бригадира такелажников).

Для выполнения такелажных работ применяют только реверсивные электролебедки. Фрикционные же электролебедки, у которых барабан может быть отключен от приводного механизма, на операциях, связанных с выполнением процесса подъема, нельзя применять. Тяговое усилие электролебедок достигает 0,12 МН. Все электролебедки должны быть надежно заземлены.
Ручные барабанные и рычажные лебедки применяют для регулирования положения устанавливаемого на фундамент оборудования, для их оттяжки, натяжения вант мачты или наклона мачты. Лебедка должна быть проверена расчетным путем на устойчивость, которую ей придают противовес (балласт), устанавливаемый на ее раме, или якорь (инвентарный или заглубленный). Необходимую массу балласта или несущую способность якоря определяют из условий равновесия с учетом коэффициента устойчивости против опрокидывания Кх = 1,2-1,3 и коэффициента смещения 2 = 1,5-2,2. При расчете закладных якорей к весу якоря прибавляют вес засыпки или бетонной заливки, а также несущую способность грунта, препятствующего вырыванию якоря. Размеры закладного элемента якоря определяют из расчета его на прочность, а также с учетом допустимого удельного давления на грунт или бетон.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...