Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Производство такелажных работ




К производству такелажных работ с помощью подъемных механизмов с механическим или электрическим приводом допускаются рабочие не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, обученные по специальной программе, сдавшие экзамены и получившие об этом удостоверение на право производства такелажных работ.

К работам с помощью ручных подъемных механизмов допускаются рабочие после проверки их знаний и практических навыков ответственным руководителем работ.

Одной из самых важных и ответственных такелажных операций является строповка (увязывание или зацепка) деталей, узлов и элементов трубопроводов при подъемах и перемещениях. О допуске рабочего к работе стропальщиком издается распоряжение по монтажному управлению или участку. Стропальщик должен знать вес груза, предназначенного к подъему, и уметь определять его расчетом.

 

Рисунок 1 -  Узлы и петли:

а —прямой узел для вязки двух концов каната, б — морской нормальный и с дополнительной подхлесткой конца, в — морская петля, г — петля с двойным узлом, д — мертвая петля,
е
— петля для легких грузов, ж — крюковый (гаковый) узел

 

Увязку груза следует производить таким образом, чтобы исключалась возможность выпадания груза и обеспечивалось его устойчивое положение при перемещении.

Строп полагается укреплять только за надежные части груза. При обвязке груза чалочные канаты следует накладывать на деталь или на крюк без узлов и петель. Подвешивать груз к крюку подъемного механизма необходимо так, чтобы канат или строп не развязался при натяжении и его можно было легко освободить при снятии груза. Элементы трубопроводов при подъемах и перемещениях стропуют различными способами в зависимости от их геометрической формы, размеров, количества, веса. Некоторые виды узлов и петель, применяемых при такелажных работах, приведены на рис. 1. Ветви стропа должны быть натянуты равномерно; это следует проверять при грузе, поднятом на высоту 100-200 мм. Стропальщик обязан следить за тем, чтобы у крана перед подъемом грузовые канаты полиспаста находились в вертикальном положении, и не допускать подтаскивания груза или косого натяжения каната.

Перед подачей сигнала о подъеме груза стропальщик должен убедиться, что на грузе нет незакрепленных деталей или инструментов, которые могут упасть.

На рис. 2 показаны устройства для строповки труб. Строповка труб и элементов трубопроводов, П-образных компенсаторов выполняется с помощью инвентарного стропа, уравновешивающего груз (рис.2,а). Строп состоит из сегмента 1 с направляющими ручьями, в которые пропускаются нити тросов 2. Количество ручьев соответствует количеству тросов. Сегмент подвешивается к крюку подъемного механизма с помощью серьги 3. Конструкция стропа позволяет сбалансировать (уравновесить) груз в момент подъема. Устройство для захвата длинномерных труб (рис. 2, б) выполнено в виде петли, соединенной с двумя рычагами 5, которые шарнирно крепятся к опорной плите 4. При подъеме груза рычаги, подвешенные на тросах к траверсе 7, сжимаются и обеспечивают захват груза петлей и плитой. При опускании груза рычаги, наоборот, разжимаются и с помощью тягового тросика 8, фиксатора-замка 6 петля освобождает груз.

Длинномерные трубы и узлы поднимают с помощью устройства, состоящего из двух таких стропов, смонтированных на траверсе. Для захвата коротких труб и элементов опорную плиту 4 удлиняют (рис. 2,в). Полуавтоматический строп «удавка» (рис. 2, г) предназначен для подъема коротких труб и элементов. Он состоит из опорной плиты 4, к одной стороне которой приварены две щеки 9, а на противоположной имеется насечка. На щеках закреплен замок-фиксатор, к которому прикреплен тяговый тросик. При строповке груза самозатягивающаяся петля одним концом укрепляется за палец 10, а другим пропускается вокруг штифта замка-фиксатора (между шеек). С груза строп снимается после его ослабления за тяговый тросик.

Устройство для строповки грузов цилиндрической формы (рис. 2, д), установленных вертикально, группами или поштучно состоит из подвешенной на крюк траверсы 7 с двумя гибкими подвесками для петлевого захватного органа. Для улучшения условий строповки и повышения надежности в эксплуатации захватный орган выполнен из двух взаимодействующих с двумя петлями пластин 11. Пластины одним концом привязаны к гибким подвескам траверсы, а другим — к тросам, свободные концы которых закреплены в средних частях, напротив расположенных пластин. При строповке образованная ими петля свободно надевается на груз, а при подъеме затягивает его.

При производстве такелажных работ следует тщательно соблюдать правила техники безопасности. Категорически запрещается: находиться под грузом; поднимать груз, зажатый другими деталями, примерзший к земле или находящийся в неустойчивом положении; поправлять чалочные канаты при подъеме ударами кувалды, ломом или другим предметом; удерживать или поправлять канаты, соскальзывающие с груза; находиться на поднимаемом или опускаемом грузе; оставлять груз при натянутом канате; крепить блок полиспасты, тали, лебедки, расчалки за перекрытия и другие сооружения без предварительного осмотра и получения письменного разрешения; смазывать, очищать и ремонтировать механизмы и такелажную оснастку, когда они находятся под нагрузкой; поднимать грузы при сильном ветре, недостаточном освещении, плохой видимости или слышимости сигналов крановщиков.

 

Рисунок  2 -  Устройства для строповки труб:

а - инвентарный строп, б - для строповки длинномерных труб, в - для строповки коротких труб,
г
-полуавтоматический строп «удавка», д - для строповки цилиндрических грузов, установленных вертикально; 1 - сегмент, 2 —-трос, 3 - серьга, 4 - опорная плита, 5 - рычаг, 6 - фиксатор-замок,
7 - траверса, 8 - тросик, 9 - щеки, 10 - палец, 11 - пластины.

 

Площадка под поднимаемым грузом является опасной зоной и вход посторонних на нее запрещается на все время подъема; для этого ставят предупредительные ограждения с надписями.

 

Рисунок 3 -  Перевозка узла с арматурой на трайлере

 

Согласованная работа при подъеме и перемещении груза обеспечивается четкой подачей команды одним опытным руководителем работ и тщательно разработанной сигнализацией для передачи команды рабочим, а также участвующим в подъеме крановщикам и мотористам.

 

Рисунок 4 - Схема саморазгружающегося плетевоза:

1 - поперечная перекладина, 2 - поворотное устройство, 3 - опрокидывающаяся подушка,
4
- траверса прицепа, 5 - боковые тяги, 6 - лебедка. 7 - блок, S - покоты, 9 - фиксатор,
10
- ось подушки, 11 - паз подушки, 12 - замок крепления труб, 13 - секция трубопровода.

 

Транспортирование трубопроводов (элементов, узлов и блоков) к месту монтажа производится в соответствии с разработанным графиком производства работ. В зависимости от местных условий и готовности общестроительных работ и работ по монтажу оборудования сроки подачи элементов и узлов трубопроводов в монтажную зону следует уточнять.

Перемещают трубопроводы в пределах монтажной площадки на небольшие расстояния (от места укрупнения до цеха и внутри цеха) кранами, трубоукладчиками. При горизонтальном перемещении поднятых на высоту трубопроводов стропальщик должен сопровождать их и следить за тем, чтобы груз не перемещался над людьми и не зацепил за что-нибудь.

Для транспортирования трубопроводов на значительные расстояния применяют автомашины с прицепами, тягачи ЯАЗ-210, ЯАЗ-219 и МАЗ-200, трайлеры, а также тракторы С-80 и С-100 с санями. На рис. 126 изображена перевозка узлов трубопроводов на трайлере. Прямолинейные секции трубопроводов леревозят на плетевозах. На рис. 4  показана схема саморазгружающегося плетевоза для перевозки секций длиной до 30 м, грузоподъемностью 8-10 тс. Конструкция плетевоза позволяет производить разгрузку без вспомогательных механизмов. При транспортировании труб, секций и узлов трубопроводов их необходимо тщательно закреплять, чтобы предотвратить падение или повреждение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...