Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основная. Дополнительная. Варианты контрольных работ для осуществления текущего контроля. уровня знаний студентов. Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины




Основная.

1. Батуев А. С. Высшая нервная деятельность: Учебник. -Санкт-Петербург: Издательство “Лань”, 2007. - 416с.

2. Данилова Н. Н., Крылова А. Л. Физиология высшей нервной деятельности: Учебники и учебные пособия. - Ростов н/Д: “Феникс”, 2009. -480с.

3. Смирнов В. М., Будылина С. М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр “Академия”, 2009. – 304с.

4. Физиология центральной нервной системы и сенсорных систем. - М., Воронеж, 2006. -210с.

 

 

Дополнительная.

1. Анатомия, физиология, психология человека. - Санкт-Петербург: Издательство “Лань”, 2006. -255с.

2. Анатомия, физиология, психология человека/Под ред. Батуева А. С. -М., 2006. -280с.

3. Бадалян Л. О. Нервопатология- М.: Изд. Центр “Академия”, 2006. -384с.

4. Батуев А. С. Высшая нервная деятельность: Учебник-М.: Высшая школа, 2006. -256с.

5. Крылова Н. В. Мозг и проводящие пути- М.: Издательство Российского университета дружбы народов, 2006. -97с..

6. Рохлов В. С. Практикум по анатомии и физиологии человека –М., 2006. -150с.

10. Сапин М. Р., Брыксина З. Г. Анатомия и физиология детей и подростков:    Учебное пособие- М.: Изд. Центр “Академия”, 2006. -456с.

12. Физиология ВНД: Хрестоматия/Составители: Россолимо Т. Е. и другие-М., Воронеж: “МОДЖ”, 2006. -336с.

Варианты контрольных работ для осуществления текущего контроля

                              уровня знаний студентов.

Вариант №1

1. Общие принципы строения сенсорных систем.

2. Типология и генетика ВНД.

 

Вариант №2

1. Зрительная сенсорная система.

2. Торможение условных рефлексов.

 

Вариант №3

1. Слуховая сенсорная система.

2. Нейрофизиология эмоций.

 

Вариант №4

1. Основные функции и свойства анализаторов.

2. Нейрофизиологические основы памяти и обучения.

 

Вариант №5

1. Соматосенсорный анализатор.

2. Механизмы формирования условных рефлексов.

 

Контрольные вопросы к текущей аттестации.

1. Общие принципы строения сенсорных систем. Функции и свойства анализаторов.

2. Зрительная сенсорная система.

3. Слуховая сенсорная система.

4. Механизмы формирования условных рефлексов.

5. Торможение условных рефлексов (безусловное и условное).

6. Типология и генетика высшей нервной деятельности.

7. Физиологическая природа потребностей и мотиваций.

8. Нейрофизиология эмоций.

9. Физиология стресса.

10. Память, ее физиологические механизмы.

 

Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины                                

                            для студентов.

2. 1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса.

      При работе с настоящим учебно-методическим комплексом особое внимание надо обратить на сложность изучения нейромеханизмов поведенческих актов и функциональных состояний организма.

           Специфика изучения раздела “Физиология сенсорных систем” проявляется в необходимости составления разнообразных схем афферентных проводящихх путей различных видов чувствительности. При изучении раздело “Различные формы поведения организма и память”, а также “Психическая деятельность” необходимо глубокое знание анатомии и физиологии центральной и периферической отделов нервной системы.

2. 2. Пожелания к изучению отдельных тем

При изучении отдельных тем по “Физиологии сенсорных систем обязательно нужно использовать схемы афферентных проводящих путей различных видов чувствительности, а также схемы проекций корковых центров анализаторов первой и второй сигнальных систем. Тема “Структурная основа поведения” предполагает знание и составление функциональной системы (П. К. Анохин). По теме “Методы исследования ВНД” необходимо проведение практического занятия с целью знакомства с указанными методами на практике.

 

 

2. 3. Рекомендации по работе с литературой

       К основным (базовым) литературным источникам учебной дисциплины относятся:

         

1. Батуев А. С. Высшая нервная деятельность: Учебник-Санкт-Петербург: Издательство “Лань”, 2009. -416с.

2. Данилова Н. Н., Крылова А. Л. Физиология высшей нервной деятельности: Учебники и учебные пособия-Ростов н/Д: “Феникс”, 2009. -480с.

3. Смирнов В. М., Будылина С. М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр “Академия”, 2009. – 304с.

4. Физиология центральной нервной системы и сенсорных систем. -М.: Воронеж, 2006. -210с.

 

2. 5. Советы по подготовке к экзамену

При подготовке к экзамену особое внимание следует обратить на следующие моменты:

1. Необходимо использовать основную рекомендуемую литературу.

2. Пользоваться схемами, составленными на практических занятиях.

3. Рекомендуется использовать имеющиеся в методическом кабинете наглядные пособия (таблицы, муляжи, планшеты и т. п. ).

4. Провести тестирование, предложенное на семинарах.

 

Раздел 3. Материалы тестовой системы или практикум по решению задач по

                     темам лекций

                          

Итоговый тест по дисциплине.

Выберите один правильный ответ.

1. Сколько отделов в анализаторе по И. П. Павлову?

А) один-рецепторный

Б) два-проводниковый, корковый

В) три-рецепторный, проводниковый, корковый

Г) четыре-рецепторный, узловой, проводниковый, корковый

2. Где расположены рецепторы зрительного анализатора?

А) в органе Корти

Б) на сетчатке

Г) в барабанной полости

Д) в полукружных каналах

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...