Основная. Дополнительная. Варианты контрольных работ для осуществления текущего контроля. уровня знаний студентов. Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины
Основная. 1. Батуев А. С. Высшая нервная деятельность: Учебник. -Санкт-Петербург: Издательство “Лань”, 2007. - 416с. 2. Данилова Н. Н., Крылова А. Л. Физиология высшей нервной деятельности: Учебники и учебные пособия. - Ростов н/Д: “Феникс”, 2009. -480с. 3. Смирнов В. М., Будылина С. М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр “Академия”, 2009. – 304с. 4. Физиология центральной нервной системы и сенсорных систем. - М., Воронеж, 2006. -210с.
Дополнительная. 1. Анатомия, физиология, психология человека. - Санкт-Петербург: Издательство “Лань”, 2006. -255с. 2. Анатомия, физиология, психология человека/Под ред. Батуева А. С. -М., 2006. -280с. 3. Бадалян Л. О. Нервопатология- М.: Изд. Центр “Академия”, 2006. -384с. 4. Батуев А. С. Высшая нервная деятельность: Учебник-М.: Высшая школа, 2006. -256с. 5. Крылова Н. В. Мозг и проводящие пути- М.: Издательство Российского университета дружбы народов, 2006. -97с.. 6. Рохлов В. С. Практикум по анатомии и физиологии человека –М., 2006. -150с. 10. Сапин М. Р., Брыксина З. Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учебное пособие- М.: Изд. Центр “Академия”, 2006. -456с. 12. Физиология ВНД: Хрестоматия/Составители: Россолимо Т. Е. и другие-М., Воронеж: “МОДЖ”, 2006. -336с. Варианты контрольных работ для осуществления текущего контроля уровня знаний студентов. Вариант №1 1. Общие принципы строения сенсорных систем. 2. Типология и генетика ВНД.
Вариант №2 1. Зрительная сенсорная система. 2. Торможение условных рефлексов.
Вариант №3 1. Слуховая сенсорная система. 2. Нейрофизиология эмоций.
Вариант №4 1. Основные функции и свойства анализаторов. 2. Нейрофизиологические основы памяти и обучения.
Вариант №5 1. Соматосенсорный анализатор. 2. Механизмы формирования условных рефлексов.
Контрольные вопросы к текущей аттестации. 1. Общие принципы строения сенсорных систем. Функции и свойства анализаторов. 2. Зрительная сенсорная система. 3. Слуховая сенсорная система. 4. Механизмы формирования условных рефлексов. 5. Торможение условных рефлексов (безусловное и условное). 6. Типология и генетика высшей нервной деятельности. 7. Физиологическая природа потребностей и мотиваций. 8. Нейрофизиология эмоций. 9. Физиология стресса. 10. Память, ее физиологические механизмы.
Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов. 2. 1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса. При работе с настоящим учебно-методическим комплексом особое внимание надо обратить на сложность изучения нейромеханизмов поведенческих актов и функциональных состояний организма. Специфика изучения раздела “Физиология сенсорных систем” проявляется в необходимости составления разнообразных схем афферентных проводящихх путей различных видов чувствительности. При изучении раздело “Различные формы поведения организма и память”, а также “Психическая деятельность” необходимо глубокое знание анатомии и физиологии центральной и периферической отделов нервной системы. 2. 2. Пожелания к изучению отдельных тем При изучении отдельных тем по “Физиологии сенсорных систем обязательно нужно использовать схемы афферентных проводящих путей различных видов чувствительности, а также схемы проекций корковых центров анализаторов первой и второй сигнальных систем. Тема “Структурная основа поведения” предполагает знание и составление функциональной системы (П. К. Анохин). По теме “Методы исследования ВНД” необходимо проведение практического занятия с целью знакомства с указанными методами на практике.
2. 3. Рекомендации по работе с литературой К основным (базовым) литературным источникам учебной дисциплины относятся:
1. Батуев А. С. Высшая нервная деятельность: Учебник-Санкт-Петербург: Издательство “Лань”, 2009. -416с. 2. Данилова Н. Н., Крылова А. Л. Физиология высшей нервной деятельности: Учебники и учебные пособия-Ростов н/Д: “Феникс”, 2009. -480с. 3. Смирнов В. М., Будылина С. М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр “Академия”, 2009. – 304с. 4. Физиология центральной нервной системы и сенсорных систем. -М.: Воронеж, 2006. -210с.
2. 5. Советы по подготовке к экзамену При подготовке к экзамену особое внимание следует обратить на следующие моменты: 1. Необходимо использовать основную рекомендуемую литературу. 2. Пользоваться схемами, составленными на практических занятиях. 3. Рекомендуется использовать имеющиеся в методическом кабинете наглядные пособия (таблицы, муляжи, планшеты и т. п. ). 4. Провести тестирование, предложенное на семинарах.
Раздел 3. Материалы тестовой системы или практикум по решению задач по темам лекций
Итоговый тест по дисциплине. Выберите один правильный ответ. 1. Сколько отделов в анализаторе по И. П. Павлову? А) один-рецепторный Б) два-проводниковый, корковый В) три-рецепторный, проводниковый, корковый Г) четыре-рецепторный, узловой, проводниковый, корковый 2. Где расположены рецепторы зрительного анализатора? А) в органе Корти Б) на сетчатке Г) в барабанной полости Д) в полукружных каналах
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|