Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

График организационных мероприятий, проводимых кафедрой, отвечающей за выполнение студенческих научно-исследовательских работ




Сроки Мероприятия Примечания
Ноябрь-декабрь Подготовка тематики ВКР Работа ведется с предвыпускными курсами: ДО - 4, ОЗО - 5
Март Написание заявлений студентами предвыпускных курсов о закреплении научных руководителей и тем ВКР Ответственный – зав кафедрой общей и педагогической психологии
Март Заявления студентов рассматриваются и утверждаются на заседании кафедры  
Апрель Темы ВКР утверждаются на заседании Совета факультета приказом по факультету, копия которого предоставляется в учебно-методическое управление ВГГУ Подписанный ректором приказ является основанием для включение в нагрузку преподавателя соответствующего количества часов за руководство ВКР
Апрель Научные руководители совместно со студентами готовят графики подготовки ВКР Графики утверждаются зав. кафедрой
Май - ноябрь Работа по утвержденному графику  
За два месяца до начала ИГА Предзащита ВКР. За 5 дней до предзащиты работа представляется научному руководителю, который дает письменный отзыв на работу студента. Работа обсуждается на заседании кафедры, где определяется рецензент На титульном листе делается запись о допуске к защите.
За месяц до защиты ВКР Работа с отзывом и рецензией сдается в деканат. Готовится приказ о допуске студентов к ИГА К ИГА допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план и предоставившие готовую работу в указанные сроки

 


 

Последовательность и сроки выполнения курсовой и выпускной квалификационной работ

Этапы работы Содержание работы Сроки выполнения
1. Подготовительный Выбор и утверждение темы, определение целей и задач исследования, планирование работы. сентябрь
2. Теоретический Составление библиографического списка. Обоснование актуальности проблемы исследования. Определение основных рабочих понятий.   октябрь-ноябрь
Написание теоретической части работы, формулировка гипотезы исследования
3. Методический Анализ методов и методик, применяемых для решения аналогичных проблем. Составление программы эмпирического исследования. ноябрь-декабрь
Пилотажное исследование.
4. Эмпирический Проведение эмпирического исследования. февраль
5. Аналитический Обработка, описание и анализ данных. Формулировка предварительных выводов. март
6. Оформительский Подготовка письменного проекта курсовой или дипломной работы, оформление библиографического списка, приложений. март
Предварительная оценка степени готовности курсовой и выпускной квалификационной работы (предварительная защита с получением допуска к защите работы). апрель
Окончательное оформление работы, представление ее для оценки научному руководителю. апрель
Представление на рецензирование внешнему эксперту. май
Ознакомление студента с отзывом научного руководителя и внешней рецензией. май
Зашита выполненной работы. июнь

 


Приложение 4

 

Оформление коррекционно-развивающей программы, разработанной

В ходе формирующего эксперимента

Описание коррекционно-развивающей программы включает в себя пояснительную записку и разработку занятий по этапам.

В пояснительной записке определяются актуальность программы, ее методологическая основа, цель, задачи, структура, методы и этапы реализации.

Реализация коррекционно-развивающей программы включает несколько основных этапов:

1 этап – ориентировочный, направлен на установление эмоциональных контактов и доверительных отношений с участниками формирующего эксперимента. Этап длится 1-2 занятия и предполагает использование объединяющих игровых процедур, направленных на создание атмосферы принятия и доверия.

2 этап – объективирование трудностей развития или жизнедеятельности, проблемных ситуаций и конфликтов. Этап решает диагностические задачи, в связи с чем предполагает актуализацию и реконструкцию конфликтных ситуаций и объективирование негативных состояний и трудностей участников эксперимента. Длительность этапа составляет 2-3 занятия.

3 этап – конструктивно-формирующий. Содержание этапа направлено на решение основных задач формирования, развития или коррекции. Этап длится 10 – 12 занятий. Занимает 2/3 всего времени.

4 этап – обобщающе-закрепляющий, решает задачу обобщения сформированных у участника способов деятельности, их закрепления и переносов на практику реальной жизни. В связи с этим к работе могут привлекаться родители и ближайшее социальное окружение, которое может принимать реальное участие в занятиях, в выполнении домашних заданий.

Пример:

Содержание тренинговой программы

«Развитие конфликтологической компетентности»

Пояснительная записка

 

Актуальность развития конфликтологической компетентности обусловлена значительным увеличением числа межличностных, групповых, педагогических конфликтов, имеющих негативные разрушительные последствия. Умение разрешать конфликты и управлять ими является важнейшей характеристикой профессионала, работающего в социальной сфере. Конфликтологическая компетентность рассматривается как когнитивно-регуляторная подструктура профессионализма личности и деятельности, позволяющая предвосхищать конфликты, разрешать их на справедливой основе, оказывать психологическое воздействие на конфликтующие стороны с целью снижения негативных последствий конфликтов.

Конфликтологическая компетентность предполагает знания о причинах возникновения конфликтов, закономерностях и этапах его развития и протекания, особенностях поведения и деятельности оппонентов, применяемых стратегий конфликтного противоборства, а также сформированные умения воздействовать, влиять на оценки, суждения, мотивы противоборства, умения управлять конфликтом и разрешать его.

Методологической основой для разработки тренинговой программы послужили труды в области конфликтологии и психологии тренинга Н.В. Гришиной, С.И. Макшанова, Е.В. Сидоренко, Н.Ю. Хрящевой, Н.В. Клюевой, Н.Ф. Вишняковой, Н.Н. Васильева, В.Г. Ромека.

В рамках программы решались задачи переосмысления представлений о конфликте стратегиях конфликтного поведения, осуществление коррекции стереотипных представлений об окружающих людях и мотивах их поведения, развитие эмоциональной культуры, отработка индивидуальных тактик эффективного, гибкого конструктивного общения.

Программа рассчитана на 16 часов тренинговых занятий.

Структура программы

Содержание программы реализуется в три этапа: подготовительного, основного и завершающего.

Подготовительный этап:

Цель этапа – вхождение в пространство тренинга, настрой на работу, проживание «встречи» друг с другом, с ведущим, повышение мотивации на работу. Технически это достигается следующими методами: обеспечение зрительного контакта участников, обращение по именам, создание семантических полей в контексте предстоящего занятия, разогревающие (разминочные) упражнения. Второй важной задачей этапа является «погружение в тему» – работа над совместным определением конфликта и создание его чувственного образа. От качественной работы на этом этапе может зависеть темп и глубина всей программы в целом. Продолжительность этапа – 4 часа.

 

Основной этап

Цель этапа - разворачивание основного тезиса программы. Создание значимых противоречий, встреча с внутренними установками, приближение к индивидуальной рефлексии «А как это у меня?». Контакт с собой в контексте темы занятия, осознание новых возможностей и расширения индивидуального поля опыта, отработка конкретного навыка. Длительность этапа 8 часов.

 

Завершающий этап

Рефлексия происходившего в тренинге с целью подведения итогов, обобщения и закрепления полученного опыта через его номинализацию. Усиление полученных результатов за счет опыта группы. Участники имеют возможность сравнить свою работу с работой других участников, получить обратную связь от группы, задать вопросы, поделиться своими переживаниями.

Осуществление психологического выхода из пространства тренинга, озвучивание домашнего задания в виде размышления над тезисом или отработка элемента поведения в реальной жизни. Вывод из тренинга преследует цель мотивации на дальнейшую самостоятельную работу.

Программа тренинга

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...