Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности интересов детей – воспитанников детского дома в сфере проведения досуга в каникулярное время

 

Исследование проводилось на базе Моу «Детский дом №2 г. Петрозаводска в октябре – ноябре 2009 г. В нём приняли участие 15 человек детей младшего школьного возраста – воспитанников детского дома; 4 педагога, работающих в детском доме. На первом этапе опытно – экспериментальной работы также приняли участие 15 детей младшего школьного возраста – учащихся МОУ «Средняя школа № 2», не являющихся воспитанниками детского дома.

Для выявления особенностей интересов детей младшего школьного возраста - воспитанников детского дома в сфере проведения досуга в каникулярное время были разработаны анкеты, предложенные детям, воспитавающимся в детском доме, детям, воспитывающимся в условиях семьи, а также педагогам детского дома (Приложение 1 – 3)

В анкетировании приняли участие дети младшего школьного возраста, воспитывающиеся в детском доме. Все они имеют задержку в психическом развитии.

В результате анкетирования мы выяснили, что 94 % воспитанников детского дома знают, когда будут осенние каникулы; 6% - не знают.

На каникулах в детском доме дети, по их словам:

- играют – 47%;

- гуляют – 40%;

- читают- 20%;

- занимаются интересными делами вместе с воспитателем – 13%;

- ходят на экскурсии – 13%;

- просто отдыхают – 13%;

- ходят в кино – 7%.

Дети хотели бы провести каникулы:

- дома - 53%;

- у бабушки – 27 %;

- на юге – 7%;

- в Санкт – Петербурге – 7%;

- в походе, путешествии – 13 %.

Дети хотели бы провести каникулы:

- весело –27%;

- сходить на каникулах в бассейн – 27%;

- играть в различные увлекательные игры, собирать что-нибудь из конструктора «Лего» - 13%;

- гулять в парке - 7%;

- устроить праздник – 7%;

- ходить по магазинам – 7%;

- гулять с мамой – 7 %;

- нет никаких желаний – 7%.

20% детей на вопрос «Как ты хочешь провести каникулы?» ответили так же, как и на вопрос «Где ты хочешь провести каникулы?» – дома, то есть эти дети не разграничивают эти вопросы.

Осуществить свои пожелания, связанные с организацией досуга на каникулы, по мнению детей, можно (Приложение 4):

- не знают – 53 %;

- с помощью воспитателей – 13 %;

- с помощью водителя автобуса, который отвозит детей на различные мероприятия вне детского дома – 13 %;

- с помощью директора – 7%;

- с помощью мамы – 7 %;

- с помощью друзей – 7%.

Любимые занятия детей:

- играть – 47%;

- рисовать – 33%;

- заниматься спортом – 20%;

- мастерить различные поделки, шить 13 %;

- танцевать – 13%;

- гулять – 7 %.

Таким образом, подавляющее большинство воспитанников детского дома знает, когда у них будут осенние каникулы.

Большинство детей считают, что на каникулах они играют и гуляют; некоторые – просто отдыхают, читают, занимаются интересными делами с воспитателем, ходят на экскурсии, в кино.

Большинство детей хотело бы провести каникулы дома, остальные – у бабушки, на юге, на даче, в Санкт – Петербурге, в походе, в лагере, то есть все дети хотели бы провести каникулы за пределами детского дома.

Не все дети различают вопросы «Как бы ты хотел провести каникулы?» и «Где ты хочешь провести каникулы?». На оба эти вопроса некоторые дети ответили – дома. Это говорит о том, что понятие «дом» значит для них очень много. Это для них и место, где они хотели провести каникулы, и вид досуга, и состояние души. Некотпрым детям очень хочется провести каникулы с мамой (7%).

Для некоторых детей (27 %) важно не то, чем они будут заниматься в каникулы, а то, чобы им было весело, то есть у них на первый план выходят эмоции, хорошее настроение.

Остальные хотели бы сходить на каникулах в бассейн, играть в различные увлекательные игры, собирать что-нибудь из конструктора «Лего», гулять в парке, устроить праздник, ходить по магазинам.

Есть и такие (хотя их и немного), которые ничего не хотят, что является очень тревожным сигналом.

Любимые занятия детей: играть (у большинства), рисовать, заниматься спортом, мастерить различные поделки, шить, танцевать, гулять.

Интересны данные анкетирования, полученные в МОУ «Средняя школа №2». По своим характермстикам эти дети имеют много общего с воспитанниками детского дома. Они учащиеся младшего школьного возраста, имеют ЗПР. Принципиальное отличие между этими детьми состоит в том, что одни из них живут в семье а другие – в условиях детского дома.

94 % детей, воспитывающихся в семье, знают, когда будут осенние каникулы; 7% - не знают.

На каникулах дети:

- смотрят телевизор и играют в компьютерные игры – 80%;

- просто играют 73%;

- играют с друзьями, братьями или сёстрами – 27%;

- гуляют – 60%;

- просто отдыхают – 13%;

- ходят в гости – 13%;

- помогают по хозяйству – 7 %.

Дети хотели бы провести каникулы:

- в Египте, Сочи, на Чёрном море, в круизе, в Санкт - Петербурге

– 47%;

– дома – 27%;

– в гостях у родственников – 7 %.

Во время каникул дети хотели бы заниматься:

- играть в компьютерные игры, смотреть телевизор – 73%;

- кататься на велосипеде – 37%;

- плавать, купаться – 27%;

- ходить в кино – 13%;

- гулять с друзьями 13 %;

- путешествовать – 7%.

Любимые занятия детей:

- компьютерные игры – 73%;

- спортивные занятия – 27%;

- чтение – 13%;

- домашние дела – 7%.

Таким образом, большинство детей также знают, когда у них будут осенние каникулы.

На каникулах дети чаще всего смотрят телевизор и играют в компьютерные игры, просто играют, гуляют. Иногда они играют с друзьями, братьями или сёстрами, просто отдыхают, ходят в гости, помогают по хозяйству.

Большинство детей хотели бы провести каникулы в Египте, Сочи, на Чёрном море, в круизе, в Санкт – Петербурге, то есть вне дома, хотели бы сменить обстановку. Часть детей хотела бы провести каникулы дома или в гостях у родственников.

Большинство детей во время каникул хотели бы играть в компьютерные игры, смотреть телевизор. Остальные - кататься на велосипеде, плавать, купаться, ходить в кино, гулять с друзьями, путешествовать.

Любимое занятие большинства детей - компьютерные игры. Остальные любят спортивные занятия, чтение, заниматься домашними делами.

Анкетирование детей – вослитанников детского дома и детей, воспитывающихся в семье, показало, что интересы детей – воспитанников детского дома в сфере досуга отличаются от интересов детей, воспитывающихся в семье.

Дети из детского дома предпочли бы провести каникулы дома, в семье, с родителями, какими бы они ни были (у большинства родители лишены родительских прав). Домашние дети в большинстве своём хотели бы куда-нибудь поехать (в Египет, Сочи и т. д.).

Дети из детского дома имеют традиционные интересы: хотят играть, гулять, рисовать, мастерить поделки, танцевать, хотят праздника, хотят выезжать за территормю детского дома. Домашние дети в большинстве своём всем занятиям предпочитают играть в компьютерные игры и смотреть телевизор (Приложение 5).

Педагоги детского дома планируют провести осенние каникулы:

- учитывая желания детей - 50%;

- организовать походы в лес, в кино – 50%;

- организовать поход в театр, спортивные мероприятия – 25%.

На вопрос о том, как проходили каникулы раньше, педагоги ответили:

- проводились различные мероприятия – 50%;

- по плану – 25%;

- дети бродили по корилорам детского дома и просили с ними чем – нибудь позаниматься – 25%.

Педагоги встречают следующие трудности в организации досуга в каникулярное время:

- недостаточное финансирование – 50%;

- слишком разные интересы у детей – 25%;

- вопрос оставили без ответа – 25%.

Возникающие трудности педагоги разрешают:

- заключая договоры со спонсорами - 25%;

- никак не разрешают – 75%.

Таким образом, педагоги хотели бы учитывать интересы детей, организуя досуг в каникупярное время. Однако, судя по некоторым ответам, это не всегда удаётся: бывает, что дети ходят по коридорам и просят с ними чем – нибудь заняться, бывает, досуг организуется строго по плану без учёта интересов детей

Педагоги встречают следующие трудности в организации досуга в каникулярное время: недостаточное финансирование, слишком разные интересы у детей; многие не захотели ответить на этот вопрос. Недостатки финансирования часто удаётся преодолеть с помощью спонсоров, другие трудности зачастую никак не решаются.

Таким образом, интересы детей – воспитанников детского дома в сфере досуга имеют свои отличительные особенности, которые необходимо учитывать организаторам досуга в детском доме.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...