Игра: «Составь вежливое слово».
(Дети составляют слова из букв, читают, какие слова получились). Педагог: - Мы уверены, что никогда не исчезнут с нашей Земли настоящие друзья, мужественные и благородные, всегда готовые придти на помощь, защитить слабых! Итог: - О чем мы сегодня с вами беседовали? - Что понравилось на занятии? - Что нового вы сегодня узнали? Педагог: Давайте мы скажем друг другу вежливые слова: "До свидания!", "До новых встреч!" 03.11.2009 Экскурсия. Пожарная часть №1 Ц ель: - Познакомить с историей пожарных частей на территории республики Карелия; - с работой пожарной части; - с навыками пожаротушения; - с правилами поведения при пожаре. Ход занятия: 1.Инструктаж воспитанников перед выездом на экскурсию. Тема инструктажа: "Правила поведения на улице, в транспорте и в пожарной части». 2. Экскурсия в музей ПЧ №1. 3. Экскурсия по техническому парку части. 4. Просмотр тематических мультфильмов. 5. Подведение итогов экскурсии в детском доме. Итог: - Что запомнилось на экскурсии? - Что нового узнали? - Для чего нужны противогазы, огнетушители, респираторы? - Каким номером телефона необходимо воспользоваться при возникновении пожара. Педагог:- а теперь проведем конкурсы: 1."носим воду" (дети носят воду в предполагаемый очаг возгорания); 2. " носим песок"; 3."одеваем противогазы". Педагог: - Молодцы! Все справились с заданиями, и теперь мы знаем, как нужно вести себя при пожаре, какие действия необходимо применить. Спасибо за работу. 05.11.2009
Подготовка к празднику "День Матери" (репетиция №1) Цель: развитие самостоятельности, познавательной и творческой активности, создание возможностей для самореализации детей.
Задача: - провести работу с родителями, родственниками воспитанников. Педагог: - Дорогие ребята, сейчас мы с вами будем готовится к Празднику, который называется "День Матери". - Знает ли кто - нибудь из вас, когда празднуют этот праздник? (ответы детей). День Матери празднуют в последнее воскресенье ноября. Хотя данный праздник празднуют недавно (с 1998 года), но всегда мама была и остается самым главным и близким человеком для каждого из нас. День матери – сравнительно молодой. Он еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но надеемся, что со временем значение этого дня возрастет, потому что по смыслу и содержанию это самый святой праздник. История праздника «День матери». Начиная с 1600 года, в Англии появилась традиция празднования Материнского воскресенья. В этот день, который приходился на четвертый день Поста, чествовали матерей. В материнское воскресенье предоставлялся выходной, с тем чтобы проводили этот день с матерями. Символом праздника было особое, материнское пирожное, которое преподносилось матери в знак уважения. Со временем церковный праздник «День матери» и Материнское воскресенье стали отмечать как один праздник: люди чествовали своих матерей также, как Церковь. Ведущий: Воспеваю то, что вечно ново, И хотя совсем не гимн пою, Но в душе родившееся слово Обретает музыку свою … Слово это – зов и заклинанья, В этом слове - сущего душа, Это - искра первого сознанья, Первая улыбка малыша. Слово это сроду не обманет, В нем сокрыто в жизни существо. В нем – исток всего, Ему конца нет, Встаньте! Я произношу его: МАМА. Ведущий: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека – самого близкого дорого, единственного. Мать следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости. Исполняется песня «Улыбка».
Ведущий: «Не обижайте матерей». (Виктор Гий). Не обижайте матерей, На матерей не обижайтесь. Перед разлукой у дверей Нежнее с ними попрощайтесь. И уходить за поворот Вы не спешите, не спешите, И ей стоящей у ворот, Как можно дольше помашите. Вздыхают матери в тиши, В тиши ночей, в тиши тревожной. Для них мы вечно малыши, И с этим спорить невозможно. Так будьте чуточку добрей, Опекой их не раздражайтесь, Не обижайте матерей, На матерей не обижайтесь. Они страдают от разлук, И нам в дороге беспредельной Без материнских добрых рук- Как малышам без колыбельной. Пишите письма им скорей И слов высоких не стесняйтесь, Не обижайте матерей, На матерей не обижайтесь Ведущий: - Не случайно народная мудрость слово «мать» поставила рядом с другим великим словом – Родина, и этим определят самое священное, то что есть на земле. Исполняется хоровод «Праздничный» (дети приглашают в хоровод своих родителей). Ведущий: Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Родина земля - матушка, чужая сторона – мачеха. Птица рада весне, а младенец матери. При солнышке светло, при матери добро. Исполняется вместе с родителями танец «Лавота». Ведущий: - А теперь, уважаемые гости, наши ребята прочитают стихи (С. Михалков «А что у вас?»). 1 реб. Мамы разные нужны, мамы всякие нужны Дело было вечером, делать было нечего. 2 реб. Наша мама отправляется в полет, Потому что наша мама называется пилот. 3 реб. С лесенки ответил Вова: Мама - летчик, что ж такого! 4 реб. Вот у Коли, например, Мама - милиционер, 5 реб. А у Толи, и у Веры обе мамы - инженеры А у Любы мама – повар. Мама летчик? Что ж такого. 6 реб. И спросила Нина тихо: Разве плохо быть портнихой? 7 реб. Кто трусы ребятам шьет, Ну конечно, не пилот. 8 реб. Летчик водит самолет, Это очень хорошо. 9 реб. Повар делает компоты, Это тоже хорошо. 10 реб. Доктор лечит нас от кори, Есть учительница в школе. 11 реб. Мамы разные нужны, мамы всякие важны. Дело было вечером, делать было нечего. Исполняется песня «Дружба». Ведущий: - Теперь приглашаем наших детей и родителей на чаепитие. 06.11.2009 Домоводство. Цели: - формирование положительного отношения к ведению домашнего хозяйства;
- закрепление навыка работы с кулинарными рецептами; - применение ранее полученных знаний и умений в приготовлении пищи. Задачи: - подготовка к социальным ролям; - обучение навыкам ведения домашнего хозяйства, основным навыкам приготовления пищи; - развитие у детей нравственных качеств: доброжелательности, вежливости, умения четко отвечать на поставленный вопрос; - развитие культуры еды, аккуратности поведения а столом; - развитие эстетического вкуса; - адаптация воспитанников к широкому социальному окружению. Инвентарь и посуда: разделочные доски, ножи, терка, миски, венчик, лопатки, тарелки, сковороды. Продукты: хлеб, картофель, лук репчатый, колбаса, сыр, яйца, сахар, сода, кефир, мука. Ход занятия: Дидактическая игра: 1. По конкретным рецептам определить название блюда; 2. Составить рецепты «оладьев» и «горячих бутербродов»; 3. По предложенным рецептам определить, какого ингредиента не хватает в блюде. Группа разбивается на две команды. Каждой команде предлогается приготовить блюдо по предложенному рецепту. Одна команда готовит оладьи, вторая – горячие бутерброды. Воспитанники самостоятельно готовят блюдо. Итог: чаепитие;дети сервируют стол и угощают друг друга. За столом обсуждение приготовление данных блюд. 07.11.2009 Литературно - музыкальный час "Уминики и умницы." Цель: приобщение воспитанников к вечным истинам и образам искусства, воспитание их на идеалах гуманизма. Задачи: 1.Развивать познавательную активность, формировать умение выразительно читать, сопереживать за товарища в коллективной игре. 2.Активировать творческие способности. 3.Формировать чувство дисциплинированности, коллективизма. Исполняется песня всеми детьми "Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались". Ведущий: Сегодня к нам в гости пришел персонаж из сказки, но вы его должны угадать: С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган, Попадает вместо школы в деревянный балаган, Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?
Ведущий: Правильно! Это Буратино из сказки Алексея Толстого "Золотой ключик" или "Приключение Буратино". Звучит фонограмма, входит Буратино. Буратино: Ой, ой, кто тут меня вспоминает? Как здесь много мальчиков и девочек! Знаете, я сегодня продал свою азбуку, И на вырученные деньги, Купил билет в театр. Я не хочу учиться в школе. Мне жаль папу Карло: не понимаю, зачем ему нужно, чтобы я учился? Ведь можно и так прожить. Ведущий: Ребята, давайте попробуем объяснить Буратино, что нужно учиться. Дети: Чтобы быть умным, грамотным, чтобы уметь читать и писать, чтобы потом найти хорошую работу. Ведущий: Молодцы ребята! Буратино: Ну, и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду в театр. Вот мой билет (Буратино показывает большой красочный билет, раскрывает его). Буратино: Ой, ой, ой! Что же это такое? Ведущий: Что случилось Буратино? Покажи - ка свой билет. Здесь что - то написано... Возьми билет и прочитай на нем, что надо сделать, чтобы попасть в театр. Буратино: Ой, а я не умею читать. Ведущий: Дети, поможем Буратино. Прочитаем и выполним задание. Ведущий: На диване у Танюшки примостилися игрушки... 5 матрешек, Буратино, и веселый Чиполинно. Помоги Танюшке сосчитать игрушки. Буратино пожимает плечами, дети помогают ему сосчитать. У пенечка пять грибочков, и под елкой три. Сколько будет всех грибочков. Ну - ка посмотри! Дети отвечают, Буратино стоит задумавшись. Буратино: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Я тоже захотел учиться, но у меня нет "Азбуки". Может вы мне поможете ее найти. Ведущий: Ну, как ребята, согласны. Дети: Согласны! Под фонограмму ищут "Азбуку". Вместе с Буратино исполняют танец "Утят". Ведущий проводит конкурсы вместе с Буратино. Конкурсы: 1. Собери портфель 2. Напиши при помощи лыжных палок "Здравствуй, школа!" 3. Загадки о школе. В конце конкурсов дети исполняют частушки о школе. Игра "Ручеек" Итог: Ведущий: Какие мы сегодня молодцы, объяснили Буратино, что надо учиться в школе.. Буратино: Спасибо вам, ребята, я все понял. Я, конечно же, буду учиться. До свиданья! 08.11.2009 Праздник «Золотая оень». Цель: воспитание личностных качеств, чувства коллективизма, умения соблюдать правила в различных видах деятельности. Ведущий: С праздником Осени Всех поздравляем, Сидите тихонько, Концерт начинаем! Осень нас к себе на бал Нынче пригласила, Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. И вот мы здесь, Сверкает зал, Теплом согреты лица Пришла пора открыть наш бал, И в танце закружиться. 1 реб.: Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло голые кусты.
2. реб.: Туча небо кроет, Солнце не блестит Ветер в поле воет, Дождик моросит. Ведущий: - А знаете ли вы о том, что есть такой праздник - Покров? (ответы детей). В народной традиции в этот день отмечалось встреча Осени с Зимой. Корнями этот праздник уходит очень глубоко. Само название «Покров» народ связывал с первым инеем, который «покрывал» землю, указывая на близость зимних холодов. День Покрова совпадал с окончанием полевых работ и серьезной подготовкой к зиме. Примерно с этих дней начинали топить в избах, принимались за работу пряхи и ткачихи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|