Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты опытно – экспериментальной работы

С целью выявления отношения воспитанников и педагогов детского дома к тем формам организации досуга, которые были использованы нами во время осенних каникул, проведено анкетирование (Приложение 8– 9).

Мы установили, что 67 % воспитанников понравились осенние каникулы; 27 % считают, что каникулы прошли как всегда, ничего нового не было; 6% детей было скучно на каникулах.

Все 100% опрошенных детей принимали участие в каникулярных мероприятиях.

Из них 73% воспитанников ответили, что им интересно было участвовать в мероприятиях; 27% затруднились ответить.

Детям больше всего понравились мероприятия:

- экскурсия в пожарную часть – 100 % опрошенных;

- репетиция к празднику «День Матери» - 80%;

- «День вежливости» - 60% опрошенных;

- занятия по домоводству – 47 %;

- праздник «Золотая осень» – 47 %;

- игра «Умники и умницы» - 27% (Приложение 10).

Мы обратили внимание, что мероприятия литературно – музыкальной направленности меньше всего понравились детям. Вероятно, это связано с особенностями детей, воспитывающихсч в детском доме, с нарушениями развития эмоциональной сферы, с задержкой в психическом развитии.

В мероприятиях детям больше вего понравились:

- игры – 93 %;

- конкурсы – 93%;

- песни - 40%;

- сценки – 27 %.

Настроение до мероприятия обычно у детей было:

- спокойное – у 46%;

- грустное – у20 %;

- трудно определить – у 20 %;

- восторженное - у 7 %;

- тревожное – у 7%.

Настроение после мероприятия обычно у детей было:

- спокойное – у 53%;

- восторженное - у 40%;

- грустное – 0%;

- тревожное – 0%;

- трудно ответить - 7% (Приложение 11).

Таким образом, большинству детей каникулы понравились. Все дети принимали участие в каникулярных мероприятиях. Большинству детей интересно было участвовать в мероприятиях. Всем детям понравилась экскурсия в пожарную часть, и это неудивительно, так как дети редко выезжают за пределы дктского дома и мечтают провести каникулы где-нибудь за его пределами. Есть и другие причины: дети испытывают дефицит общения с людьми, не имеющими отношения к детскому дому, живут в условиях психичесеой депривации. Большинству детей понравились также репетиция к празднику «День Матери» и «День вежливости». Важно, что не было ни одного мероприятия, которое хоть один ребёнок не назвал для себя наиболее понравившимся. В мероприятиях подавляющкму большинству детей больше всего понравились игры и конкурсы. Это можно объяснить тем, что детям хочется обратить на себя внимание, отличиться, заслужить похвалу. Но были и такие, кому больше понравились сценки и песни.

До мероприятия у большинства детей настроение было спокойное, у многих – грустное, или дети затруднялись определить своё настроение. У некоторых оно было тревожное, а у некоторых – восторженное.

После мероприятия обычно у детей было спокойное или восторженное настроение, то есть оно заметно улучшалось.

Также с целью выявления отношения к тем формам организации досуга, которые были использованы нами во время осенних каникул, проведено анкетирование педагогов:

По мнению педагогов, осенние каникулы в детском доме прошли;

– очень хорошо – 25%;

– хорошо – 25%;

– - по плану – 50%.

Все 100% педагогов отметили изменения настроения детей в лучшую сторону во время этих осенних каникул по сравнению с предыдущими.

Все 100% педагогов считают, что в эти каникулы были учтены интересы детей при организации их досуга.

Все 100% педагогов считают, что целесообразно было выявлять интересы детей при организации их досуга

Все 100% педагогов отметили позитивное эмоциональное состояние у детей во время каникул.

Таким образом, педагоги отметили изменения настроения детей в лучшую сторону во время этих осенних каникул по сравнению с предыдущими, отметили позитивное эмоциональное состояние у детей во время каникул. Они считают целесообразным выявлять интересы детей при организации их досуга и видят, что в эти каникулы интересы детей были учтены.

В опытно – экспериментальной работе мы также использовали методику «Исследование эмоционального потенциала коллектива (по А. Н. Лутошкину)» (18, с. 39 – 42).

Данное исследование включает в себя цветотестирование.

Оперативная цветоматрица ежедневно заполняется каждым членом коллектива с помощью цветных фломастеров или карточек. Дети отмечают настроение в начале и в конце дня.

Цветовая матрица представляет собой экран, где по вертикали расположены имена членов коллектива, а по горизонтали – даты.

Оценка теста проводится по представительности и соотношению цветов. Выделяются общие синдромы, дающие картину настроений во всем коллективе (какие состояния преобладали в течение исследуемого периода); групповые или зональные (психологическая атмосфера в отдельных группировках людей, существующих внутри коллектива).

По своему содержанию синдромы оцениваются как:

а) позитивно-стимулирующие (представлены цвета верхней части спектра: красный, оранжевый, желтый);

б) умеренные, стабилизирующие (преобладают цвета средней части спектра: зеленый, синий);

в) негативные, астентичные (цвета нижней части спектра: фиолетовый, черный);

г) напряженности (представлены противоположные по значению цвета: красный - фиолетовый; оражевый-черный);

д) «ковровые» - пестрота цвета, означающая отсутствие общего настроения у членов коллектива, и др.

Мы проводили замеры настроения детей до и после мероприятия.

Результаты исследования эмоционального потенциала коллектива (по А. Н. Лутошкину). Приложение 12.

День вежливости».

До мероприятия в коллективе преобладала пестрота цвета, означающая отсутствие общего настроения у членов коллектива: зелёный и синий – умеренные, стабилизирующие цвета выбрали 34% детей; фиолетовый и серый – негативные - 33 %; жёлтый – позитивно – стимулирующий – 33 %.

После мероприятия 100% детей выбрали позитивно – стимулирующие цвета: красный, оранжевый, жёлтый.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...