Конструирование и моделирование (8 ч.)
Чертёжные инструменты, материалы и принадлежности. Определение эскиза, технического рисунка в масштабе, правила выполнения чертежей. Понятие об одежде, её назначение, классификация, требования, предъявляемые к одежде. Фигура человека и линии измерения. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа выкройки фартука, чертёж выкройки фартука в натуральную величину по единым меркам. Правила работы с готовыми выкройками, их моделирование. Элементы моделирования. Правила раскроя изделия.Наименование деталей кроя. Варианты отделки. Расчёт количества ткани для изготовления изделия ПР. Снятие мерок и построение чертежа выкройки передника. Расчёт ткани для выполнения работы. Технология изготовления швейного изделия (8 ч.) Способы определения лицевой и изнаночной стороны ткани. Правила подготовки ткани к раскрою, последовательность раскроя. Наименование срезов, деталей кроя. Подготовка и последовательность деталей кроя к обработке. Технологическая последовательность изготовления рабочего передника. Уход за одеждой, ремонт одежды (2 ч.) Уход за одеждой из хлопка и льна. Основные правила выполнения влажно-тепловой обработки изделий из ткани. Способы ухода за обувью. Виды фурнитуры. Способы ремонта швейных изделий. ПР. Замена фурнитуры. Рукоделие (10 ч.) Вышивка как один из самых древних видов декоративного искусства.Перевод рисунка на ткань. Правила техники безопасности. Подбор игл и ниток. Правила отрезания нитки от катушки, способы закрепления нитки. Технология выполнения простых швов(тамбурный, рококо) ПР. Выполнение образцов простейших вышивальных швов. Выполнение простейших фигурок из бисера, работа с проволокой и леской.
Интерьер кухни и столовой (2 ч.) Технология ведения дома. Создание интерьера кухни, размещение оборудования и мебели. Санитарное состояние кухни. Творческий проект (1 ч.) Правильный выбор темы с учётом требований экономики, экологии, современного дизайна и моделирования обеспечивает положительную мотивацию и дифференциацию в обучении активной деятельности учащихся при выполнении проекта. Животноводство (2 ч.) Правила ухода и обращения с домашними животными, Питание и рацион пищи животных. ПР.
Норма оценок Теория Оценка «5»----если учащийся полностью освоил учебный материал, умеет изложить его своими словами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы. Оценка «4»----если учащийся в основном усвоил учебный материал,допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы. Оценка «3»----если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки при его изложении, слабо отвечает на дополнительные вопросы. Оценка «2»----если учащийся почти не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может подтвердить ответ примерами на большую часть дополнительных вопросов учителя. Практическая работа «5»----работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности. «4»----работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, но допущены небольшие отклонения, общий вид изделия аккуратный. «3»----работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, детали выполнены с отклонением от образца. «2»----ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, сделаны большие отклонения,изделие имеет незавершённый вид и оформлен небрежно.
Календарно- тематическое планирование.Технология 5 класс, 2014-2015 учебный год,2 ч. В неделю, 68 ч. В год.
Список литературы, использованной при составлении программы. 1. Хотунцев Ю.Л., Симоненко В.Д. «Технология. Трудовое обучение» 5-11 классы. Государственная программа, «Просвещение», 2006г. 2. Дегтярева М.А. «Народная культура» Авторская программа 5-9 классы 3. Примерный тематический план (5-7 классы) для неделимых часов, журнал «Школа и производство» №3, 2005 г.
4. Ломакина Т.А. Индивидуальная рабочая программа «Дизайн» 5. Нагиль О.И. Индивидуальная рабочая программа «Лоскутное шитье» 6. «Технология» под ред. Симоненко В.Д. 5-9 класс, М., «Московский учебник», 1998г. 7. Чернякова В.Н. «Технология обработки ткани» 5-8 кл., М., «Просвещение», 2001 г. 8. Скопцева М.И. «Технология. Обслуживающий труд» 5-8 кл., Ростов-на-Дону, «Феникс», 1997 г. 9. «Школа и производство» подшивка журнала за 2000-2007 г. 10. Максимова М., Кузьмина М. «Лоскутки», М., «ЭКСМО-Пресс», 2006 г. 11. Горячева Н.А., Островская О.В. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека», М., «Просвещение». 2002 г. 12. Конышева Н.М. «Секреты мастерства», М., «Московский учебник», 2007 г. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: 1. Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. «Вентана-Граф», 2012 г
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|