Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конструирование и моделирование (8 ч.)




Чертёжные инструменты, материалы и принадлежности. Определение эскиза, технического рисунка в масштабе, правила выполнения чертежей.

Понятие об одежде, её назначение, классификация, требования, предъявляемые к одежде. Фигура человека и линии измерения. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа выкройки фартука, чертёж выкройки фартука в натуральную величину по единым меркам.

Правила работы с готовыми выкройками, их моделирование. Элементы моделирования. Правила раскроя изделия.Наименование деталей кроя. Варианты отделки. Расчёт количества ткани для изготовления изделия

ПР. Снятие мерок и построение чертежа выкройки передника. Расчёт ткани для выполнения работы.

Технология изготовления швейного изделия (8 ч.)

Способы определения лицевой и изнаночной стороны ткани. Правила подготовки ткани к раскрою, последовательность раскроя. Наименование срезов, деталей кроя. Подготовка и последовательность деталей кроя к обработке. Технологическая последовательность изготовления рабочего передника.

Уход за одеждой, ремонт одежды (2 ч.)

Уход за одеждой из хлопка и льна. Основные правила выполнения влажно-тепловой обработки изделий из ткани. Способы ухода за обувью. Виды фурнитуры. Способы ремонта швейных изделий.

ПР. Замена фурнитуры.

Рукоделие (10 ч.)

Вышивка как один из самых древних видов декоративного искусства.Перевод рисунка на ткань. Правила техники безопасности. Подбор игл и ниток. Правила отрезания нитки от катушки, способы закрепления нитки. Технология выполнения простых швов(тамбурный, рококо)

ПР. Выполнение образцов простейших вышивальных швов.

Выполнение простейших фигурок из бисера, работа с проволокой и леской.

Интерьер кухни и столовой (2 ч.)

Технология ведения дома. Создание интерьера кухни, размещение оборудования и мебели. Санитарное состояние кухни.

Творческий проект (1 ч.)

Правильный выбор темы с учётом требований экономики, экологии, современного дизайна и моделирования обеспечивает положительную мотивацию и дифференциацию в обучении активной деятельности учащихся при выполнении проекта.

Животноводство (2 ч.)

Правила ухода и обращения с домашними животными, Питание и рацион пищи животных. ПР.

 

Норма оценок

Теория

Оценка «5»----если учащийся полностью освоил учебный материал, умеет изложить его своими словами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «4»----если учащийся в основном усвоил учебный материал,допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «3»----если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки при его изложении, слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2»----если учащийся почти не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может подтвердить ответ примерами на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Практическая работа

«5»----работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности.

«4»----работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, но допущены небольшие отклонения, общий вид изделия аккуратный.

«3»----работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, детали выполнены с отклонением от образца.

«2»----ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, сделаны большие отклонения,изделие имеет незавершённый вид и оформлен небрежно.

 

 


Календарно- тематическое планирование.Технология 5 класс, 2014-2015 учебный год,2 ч. В неделю, 68 ч. В год.

№п\п Наименование разделов и тем К-.во ч. Вид занятия Вид деятельности и формы Вид контроля Дата проведения занятия
  Сельскохозяйственные работы Техника безопасности при работе с с\х инвентарём   беседа инструктаж опрос  
  Уборка овощей   Работа на участке Общая работа опрос  
  Хранение овощей   Кол.работа Общая работа опрос  
  Содержание витаминов в овощах   Урок формирования знаний Фронтальная беседа. опрос  
  Обработка почвы.   работа на участке Групповая работа опрос  
  Заготовка овощей на зиму.   Комбинир.урок. Групп.практич.раб. опрос  
  Сбор семян однолетних растений.   Работа на участке Групповая работа. опрос  
  Переработка овощей.   Закрепление темы Работа в группах опрос  
  Кулинария Физиология питания   Урок формир.знаний беседа Фронт.опрос  
  Овощи в питании.Техника безопасности при работе с ножами и горячей жидкостью.   Урок формир.знаний Фронт.беседа, инструктаж беседа  
  Приготовление винегрета.   Закрепление темы Работа в группах беседа  
  Салат из свежей капусты с колбасой.   Закрепление темы Работа в группах беседа  
  Салат «Оливье»   Закрепление темы Работа в группах беседа  
  Салат «Сельдь под шубой»   Закрепление темы Работа в группах беседа  
  Сервировка стола к завтраку.Заварка чая   Формир.знаний Беседа,опрос Индивид.практич.работа  
  Бутерброды.   беседа Работа в группах Самост.работа  
  Материаловедение Классификация текстильных волокон.   Формир.знаний Беседа,опрос опрос  
  Получение ткани.Определение основной и уточной нити.   Формир.знаний беседа Индивид.работа  
  Прядение.Профессия ткач.   Комбинир.урок Работа с ТСО беседа  
  Признаки определения нити основы,лицевой и изнаночной стороны.   закркпление Индивид.работа опрос  
  Ручные работы Организация рабочего места. Инструменты и приспособления.   инструктаж Группов.опрос беседа  
  Технология выполнения ручных работ.   Формир.знаний Работа с ТСО беседа  
  Технология выполнения сметать, наметать,заметать,приметать.   закрепление Работа с ТСО беседа  
  Виды ручных стежков и строчек   Комбинир.урок Фронт.беседа Индивид.работа  
  Выполнение стежков –тамбурный,   Закреплен. Фронт.беседа Индивид.работа  
  Выполнение стежков-   Закреплен. Фронт. опрос Индивид.работа  
  Выполнение строчек из известных стежков.   Закреплен. опрос Сам.раб.  
  Конструирование и моделирование Чертёжные инструменты и принадлежности.   Формир.знаний беседа беседа  
  Одежда и требования к ней.Влажно-тепловые работы.   Формир.знаний беседа беседа  
  Снятие мерок для построения чертежа выкройки.   Формир.знаний Работа в группах Фронт.опрос  
  Конструирование и моделирование.   Комбинир.урок беседа опрос  
  Технология изготовления фартука на поясе.   Закреплен. беседа беседа  
  Технологическая последовательность изготовления фартука на поясе.   Закреплен. Индивид.практич.раб. опрос  
  Особенности конструирования и изготовления фартука с нагрудником.   Комбинир.урок закрепление беседа  
  Технология изготовления швейного изделия. Правила подготовки ткани к раскрою...   Формир.знаний беседа беседа  
  Последовательность раскроя   Комбинир.урок Работа в группах Индивид.опрос  
  Наименование срезов и деталей кроя.   закрепление Работа в группах Фронт.опрос  
  Подготовка деталей кроя к обработке.   Комбинир.урок Индивид.работа Индивид.опрос  
  Последовательность кроя деталей.   Закреплен.знаний Работа в группах беседа  
  Технологическая последовательность изготовления рабочего передника.   Закреплен.знаний Работа в группах беседа  
  Последовательность изготовления передника   Закреплен.знаний беседа беседа  
  Подведение итогов.   беседа опрос беседа  
  Уход за одеждой, ремонт. Уход за одеждой и обувью.   Комбинир.урок беседа опрос  
  Ремонт одежды.ПР.Замена фурнитуры.   Комбинир.урок беседа Сам.раб.  
  Рукоделие.   Комбинир.урок беседа опрос  
  Знакомство с вышивкой.   Комбинир.урок беседа опрос  
  Инструменты и материалы для вышивки.   беседа беседа опрос  
  Технологическая последовательность вышивания.   Формир.знаний беседа опрос  
  Вышивка простейшими ручными швами   Закреплен. беседа беседа  
  Выполнение вышивки.   Закреплен. Индивид.раб. Сам.раб.  
  Исправление ошибок.   Закреплен. опрос Индивид.раб.  
  Знакомство с ганутелью   Формирован.знаний беседа опрос  
  Намотка нити на проволоку   Формир.знаний Работас ТСО Индивид.раб.  
  Технология выполнения листьев.   Формир.знаний Работа с ТСО Индивид.раб.  
  Технология выполнения цветов   Формир.знаний Работа с ТСО Индивид.раб.  
  Интерьер кухни и столовой Технология ведения дома.   Комбинир.урок беседа опрос  
  Создание интерьера кухни, санитарное состояние кухни.   Комбинир.урок беседа опрос  
  Творческий проект   Индивид.беседа беседа беседа  
  Животноводство Уход за кроликами   закрепление беседа беседа  
  Уход за козами   закрепление беседа беседа  
  Весенняя обработка почвы Вспашка.   Закрепление темы беседа опрос  
  Обработка почвы   закрепление беседа опрос  
  Выполнение гряд   закрепление беседа опрос  
  Посев однолетних цветов   закрепление беседа опрос  
  Посев однолетних цветов   закрепление беседа опрос  
  Посадка лука   закрепление беседа опрос  
  Посадка лука   закрепление беседа опрос  
  Посев моркови   закрепление беседа опрос  
               

 

Список литературы, использованной при составлении программы.

1. Хотунцев Ю.Л., Симоненко В.Д. «Технология. Трудовое обучение» 5-11 классы. Государственная программа, «Просвещение», 2006г.

2. Дегтярева М.А. «Народная культура» Авторская программа 5-9 классы

3. Примерный тематический план (5-7 классы) для неделимых часов, журнал «Школа и производство» №3, 2005 г.

4. Ломакина Т.А. Индивидуальная рабочая программа «Дизайн»

5. Нагиль О.И. Индивидуальная рабочая программа «Лоскутное шитье»

6. «Технология» под ред. Симоненко В.Д. 5-9 класс, М., «Московский учебник», 1998г.

7. Чернякова В.Н. «Технология обработки ткани» 5-8 кл., М., «Просвещение», 2001 г.

8. Скопцева М.И. «Технология. Обслуживающий труд» 5-8 кл., Ростов-на-Дону, «Феникс», 1997 г.

9. «Школа и производство» подшивка журнала за 2000-2007 г.

10. Максимова М., Кузьмина М. «Лоскутки», М., «ЭКСМО-Пресс», 2006 г.

11. Горячева Н.А., Островская О.В. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека», М., «Просвещение». 2002 г.

12. Конышева Н.М. «Секреты мастерства», М., «Московский учебник», 2007 г.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

1. Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. «Вентана-Граф», 2012 г

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...