Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сельскохозяйственные работы (12 ч.).




Уборка овощей на пришкольном участке, хранение, переработка. Заготовка посадочного материала на следующий сезон..Подготовка почвы для весенней посадки.

Кулинария(12 ч.)

Значение молока и кисломолочных продуктов в питании. Способы определения качества молока, сроки хранения свежего молока. Обеззараживание молока с помощью тепловой кулинарной обработки. Сохранение минеральных веществ в молоке при тепловой обработке. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких каш. Рыба и морепродукты. Первичная обработка рыбы. Виды теста. Просеивание муки. Процесс приготовления жидкого теста.

Материаловедение(4 ч.)

Классификация натуральных волокон животного происхождения. Шерсть, шёлк и пух. Процесс получения нитей из этих волокон. Свойства натурального волокна животного происхождения. Применение шерстяных и шёлковых тканей в быту. Саржевое и атласное переплетение в тканях. Понятие о раппорте, характеристика дефектов ткани.

ПР. Распознавание волокон животного происхождения.

Рукоделие(10 ч.)

Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства народов нашей страны. Традиционные виды рукоделия:вышивка, вязание, плетение и др.Знакомство с творчеством народных умельцев своего села. Инструменты и приспособления, применяемые в ремёслах. Правила безопасной работы при влажно-тепловой обработке.

Конструирование и моделирование (6 ч.)

Чтение графической документации, Снятие мерок. Правила работы с готовыми выкройками.

Работа с природными материалами (6 ч.)

Создание флористических работ, композиция. Технология выполнения цветов из пластика. Креативные картины из круп.

Уход за одеждой, её ремонт(4 ч.)

Уход за одеждой из шерстяной и шёлковой ткани. Основные правила ВТО шерстяных и шёлковых тканей. Правила хранения, чистки, сушки обуви из натуральной кожи, Последовательность выполнения ремонта одежды отделочными заплатками.

Интерьер (2 ч.)

История архитектуры и интерьера. Интерьер жилых помещений, их комфортность, связь интерьера с природой. Современные стили дизайна.

ПР. Эскиз домашнего интерьера.

 

Цветы в интерьере(2 ч.)

Правила оформления жилых помещений цветами. Уход и пересадка растений.

Электротехника в быту(2 ч.)

Оказание первой помощи при поражении электротоком. Устройство и принцип действия утюга

Проект(2 ч.)

Уход за животными(2 ч.)

 

Календарно-тематическое планирование в 6 классе.

№п\п Наименование разделов и тем К-во час. Вид занятия Виды деятельности и формы Вид контроля Дата проведения занятия
             
  Сельскохозяйственные работы. Уборка овощей на хранение.          
  Переработка моркови на хранение          
  Работа на школьном участке.          
  Сбор семян однолетних растений.          
  Сбор семян однолетних цветов.          
  Обработка почвы.          
  Переработка овощей на зиму.          
  Уборка свёклы на хранение.          
  Кулинария Физиология питания          
  Молоко и его свойства.Технология приготовления каши манной на молоке.          
  Рыба и море продукты.Способы разделки рыбы.          
  Салат «Сельдь под шубой»          
  Засолка и разделка солёной рыбы.          
  Приготовление каши рисовой          
  Виды теста.          
  Блины с творогом.          
  Оладушки с вареньем.          
  Заготовка продуктов на зиму.Хранение.          
  Приготовление кисля, компота.          
  Сервировка стола к ужину.          
  Материаловедение. Натуральные волокна животного происхождения.          
  Распознание волокон животного происхождения.       Сам.раб.  
  Свойства тканей.          
  Дефекты тканей.          
  Рукоделие Знакомство с видами прикладного искусства нашей страны.          
  Вязание крючком. Двухцветные узоры.          
  Соединение нитей в вязании двумя и более цветами.          
  Плетение из газетных трубочек. Изготовление трубочек.          
  Плетение ёлочки          
  Продолжение плетения ёлочки          
  Вязание носков двумя спицами          
  Продолжение вязания носков.          
  Вязание следочков.          
  ВТО вязаных изделий          
  Конструирование и моделирование. Снятие мерок для построения чертежа юбки.          
  Конструирование юбки.          
  Учимся моделировать юбку.          
  Технологическая последовательность изготовления юбки.          
  Продолжение изготовления юбки.          
  Исправление ошибок.          
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

 

 

 

Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и

программы основного общего образования «Технология» для неделимых классов под редакцией В.Д.Симоненко–М. «Просвещение» 2009г.

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного

общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04. Основой послужили

Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования

Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г. Москва 2010 г. и авторской рабочей программы по учебникам под ред.

В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов под. ред. В.Д. Симоненко - 2011 г.

Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека.

Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.

В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии

и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях

деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в

рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное,

физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.

Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном

постиндустриальном обществе. Учитывая цель и задачи образовательной программы школы:

* создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном

мире;

* формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической, технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к

самовоспитанию и самореализации;__

*формирование у всех участников УВП интеллектуальной, исследовательской, информационной культуры и культуры самореализации;

изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

1. освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды

технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

2. овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации,

проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих

жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

3. развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и

организаторских способностей;

4. воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей

деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

5. получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными

умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой

предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.

Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать

знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.

 

 

Задачи учебного курса

Образовательные:

1. приобретение графических умений и навыков, графической культуры;

2. знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями преобразования материалов, энергии и информации в

сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий;

3. знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.

 

Воспитательные:

1. формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;

2. формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;

3. формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных

последствий;

4. формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.

В результате изучения технологии учащиеся должны:

знать/понимать:

1. основные технологические понятия;

2. назначения и технологические свойства материалов;

3. назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;

4. виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;

5. влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

6. профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

 

уметь:

1. рационально организовывать рабочее место;

2. находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;

3. составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;

4. выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

5. выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;

6. соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;

7. осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

8. находить и устранять допущенные дефекты;

9. проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и

доступных материалов;

10. планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;

11. распределять работу при коллективной деятельности;

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

1. для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;

2. для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

3. для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;

4. для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;

5. для обеспечения безопасности труда;

6. для оценки затрат, необходимых для создания объектов труда и услуг.

 

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность— профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая — должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

Рабочая учебная программа по технологии для __7_ класса составлена из расчета часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования и учебном плане МБОУ «__АСОШ-№2». Предмет «Технология» изучается в __6__ классе в объеме _68__ часов, из расчета __2__ часа в неделю.

 

Метапредметными результатами освоения обучающимися __7__ класса предмета «Технология» являются:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения обучающимися __7___ класса программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процесса труда;

• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда

• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• документирование результатов труда и проектной деятельности;

• расчет себестоимости продукта труда;

• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• оценивание своей способности и готовности к пред принимательской деятельности;

• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

 

Метапредметными результатами освоения обучающимися __7__ класса предмета «Технология» являются:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения обучающимися __7___ класса программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процесса труда;

• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда

• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• документирование результатов труда и проектной деятельности;

• расчет себестоимости продукта труда;

• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• оценивание своей способности и готовности к пред принимательской деятельности;

• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

 

 

 

Тематическое планирование в 7 классе

Ф едеральный базисный учебный план образовательных учреждений в Российской Федерации рассчитан на изучение технологии на этапе общего образования для 7 класса 68 часов в гол, 2 часа в неделю.

Тема Кол. Час.
  Сельскохозяйственные работы  
  Кулинария  
  Материаловедение  
  Рукоделие и творчество  
  Интерьер  
  Электротехнические работы  
  Гигиена девушки и юноши  
  Элементы моделирования и конструирования  
  Уход за одеждой, Ремонт.  
  Проекты.  
  Уход за животными.  

 

Содержание тем учебного курса технологии 7 класс.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...