Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Боги мрака




Бесы

 

1. Помимо доброжелательных к человеку духов, есть и духи не доброжелательные, служащие богам разрушения, и готовые преступать Нравственный Закон. Их называют бесами. Жизнь бесов оказывается конечной. Они смертны. В общении с людьми они могут просто шалить и безобразничать, находя смысл бытия именно в этом безобразии. При этом черные боги понуждают их исполнять свою волю, против чего у бесов нет никаких внутренних запретов, и единственным препятствием этому оказывается их же безалаберность, забывчивость, и лень. Стимулом для бесов в основном является страх смерти.

Плодятся бесы самым простым образом. Когда бес с бесовкой залезают в болото и берутся за руки, то между ними вода начинает бурлить от возникающих бесенят. Родства эти бесенята особенно не помнят. Бесовки не красивы, потому их не любят, а любо бесам приставать к красивым женщинам.

2. Бесплотные бесы – духи могут стремительно перемещаться по небу с ветром, и моментально реагировать на зов любого человека, стоит ему сказать слова, вроде " черт побери". Поэтому есть древнее правило – бесов и чертей не поминать.

Бесы способны воплощаться в материальные тела. Будь то предметы или живые существа. При этом возникает впечатление, что нарушается закона сохранения вещества. Бес как бы из ничего вдруг обращается телесным существом. В таком виде он может теснее связаться с миром яви, но после этого для него остаются проблемы с перевоплощением, переходом в обратное состояние или с перемещением по миру.

Если тело, в которое перевоплотился бес повреждается и становится не жизнеспособным, не способным провести обряд развоплощения, то бес погибает вместе с телом, уходит в навь, откуда его влияние на явь уже очень незначительно. В этом смысле беса можно убить обычным оружием. Металл, острый нож, меч опасны и не воплощенному бесу, ибо металл по своей природе рассекает и разрушает их как цельное психическое образование. Особой разрушительной силой обладает заговоренное оружие. Бьют бесов холодным оружием один раз. Второй удар может восстановить беса обратно.

Аналогичную способность к перевоплощениям имеют колдуны и ведьмы. И если они злобны и преступают Закон, то они оказываются близки к бесам по своей сути, так, что грань между ними стирается.

Некоторые из кажущихся нам людей в действительности и не люди вовсе, а бесы в людском обличии. Таковой бес имеет паспорт, прописку, должность в учреждении, но вся его жизнь есть сплошная бесовщина, порок, мерзость. Чаще всего такие бесы оказываются на административных, чиновничьих должностях, работают в газетных издательствах. Они христолюбивы и панически боятся язычества, которое может легко раскрыть их сущность.

У простого народа понятие беса сливается с понятием черта. Бабка уборщица рассказывала мне прямо в моем научном учреждении (октябрь 2002 года), что ни в коем случае нельзя звать черта. Когда, де, ее отец умер, мать, сокрушаясь, черта упомянула. Он пришел и стал внушать ей, чтобы она удавилась. Молитва не помогала. Она уже и петлю сделала, и примерять ее стала. Вдруг вспомнила, и выругалась матом. Черт испугался и побежал вон по крыше, слышно было, как солома зашелестела.

Из этого рассказа видно, что и сегодня, черт (он же бес) понимается то материальным существом, (солома зашелестела), то духом. И бороться с ним христианской молитвой бесполезно.

3. В действительности, бесы разнообразны по своей породе. У них выстраивается своя иерархия и многие из них воюют друг с другом, что облегчает жизнь человеку. Приведем классификацию бесов, опираясь на труд этнографа Н. Я. Никифоровкого, изданный в городке Вильно, в 1907 году.

Самой древним их родом являются кадуки. Это те духи, которые были рождены Чернобогом, когда брызнул он за спину болотной водой. В отличие от всех остальных бесов, они стремятся соблюдать Нравственный Закон. В частности, в этом законе есть требование уважения младшими старших. Иначе говоря, все остальные бесы должны уважать их, кадуков, ибо они перворожденные бесы, вышедшие из лап Его черного величества.

Кадуки не вредят тем людям, которые соблюдают Законы Рода, но зато с удовольствием расправляются с отступниками, проявляя при этом ловкость истинных мастеров. Этика кадуков обеспечивает им долгую жизнь, в которой каждый из них много раз прошел пекельное перепекание, в результате чего неоднократно омолаживался.

Среди бесов, кадуки считаются выжившим из ума старичьем, которое не заслуживает уважения. С другой стороны их боятся как‑ то обижать, и не спорят с ними о добыче, оставляя кадука самого вершить расправу над человеком.

В своем телесном воплощении, у кадуков никогда не бывает рогов или хвостов. Они более напоминают небольшую копну сена или ворох мха. Их не страшатся животные и селятся в них, птицы вьют гнезда. Просидеть на одном месте кадук может не один год, потому на нем оказывается много природных наростов.

4. Едва ли кадуков вообще можно отнести к категории бесов. Скорее они остаются духами, служащими богам – разрушителям, и божествам мести.

Вторая категория бесов – это пекельники. Как известно, под землей есть пекло, где не могущие сгореть бесшерстные бесы обслуживают котлы. Жизнь пекельников подобна жизни рабов в шахте. В пекельники попадают свободные бесы за проступки. В котлах, которые они обслуживают, происходит таинство. В них попадают неправедные людские души, которые Велес не захотел вести в небесное царство, ибо их повторное воплощение противно Жизни. В частности, туда попадают души попов, повинных в геноциде против язычества и культуры народа.

Эти то души, с их гадким содержанием, попадают в пекельный котел, и там распадаются на свои психические компоненты. В полученный бульон помещается старый, одряхлевший бес. В котле происходит его варка, так, что он наполняется этими остатками душ, и разбухает. После он уже не ходит сам. Его мокрого достают из котла, кладут на раскаленную сковороду, и на ней же начинают сковывать. Продолжается это до той поры, пока шипит выходящая из беса вода. Стоит при этом неописуемая вонь и бес вопит, ибо ему очень больно.

Претерпев множество тепловых и чисто физических ударов, бес либо умирает в мучениях, и его останки отправляют вновь в котел, либо уплотняется, структурируется и омолаживается. После этого, бес долго отдыхает и приходит в себя. В удачном случае у него появляется чувство свежести, как у человека после бани. Но вонь от его тела всегда остается, и по ней можно угадать беса меж людей.

Разумеется, перепекают не всех, а лишь самых важных, блатных или чем‑ то заслуженных бесов.

5. Среди мелкой нечисти, которую никогда не перепекают, самыми мелкими оказываются шиши или шешки. Это мелкие бесенята размером с еловую шишку. Они не имеют целей своих деяний. Чаще всего они просто отвлекают человека от дела, когда время дорого. Могут они унести нужную вещь. Более ничего дурного они сделать не могут, и остальные бесы смотрят на них как на блаженных, и никогда с ними не считаются.

Следующая категория – это красны. Они подобны крысам, их пьянит злоба к людям. Нападают они скопом, и в отличие от шешек, не расстаются добровольно со своей жертвой. Красны издают суетливый призывный писк. Присутствие их ощущается как томление и быстрая усталость во всяком деле. Пропадают они на ветру, свежем воздухе и боятся священных предметов нашей веры.

Еще есть бесы – шатаны. Эти действуют по одиночке. Они плетут лапти, делают дорожные палки и ходят за путниками, склоняют их ко злу и после этого прививают им разные болезни и дурные качества. При этом не отстают от совсем загубленного человека просто из внутренней жестокости.

Следы походного снаряжения шатанов можно обнаружить в самых неожиданных местах. Но если они брошены, то не обладают никакой магической силой, и могут даже быть использованы путниками. Солнечный свет и доброе слово разгоняют шатанов.

Далее идут цмоки. Цмоки в бытность были змеями, и не все из них заранее злобно настроены к человеку. Они чванливы, спесивы, опрятны и любят приставать к одиноким женщинам.

Многие цмоки были перебиты Перуном. Те, что остались, очень предусмотрительны и осторожны. Перун бьет нечисть без разбора – в основном тех, что попадаются ему в воздухе. От беса остается лишь пыль. Если бес воплощался в неживом предмете, то после удара молнии предмет очищается от бесовского содержания. Но бывает, что Перун промахивается, и бесу отшибает рог, хвост, опаливает шкуру. Такие хромые и безрогие уродцы вызывают смех и издевки у соплеменников. Цмоки имеют минимальное число таких повреждений. Основной жертвой Перуна становятся бесы – поветрики, что не могут не радоваться и кувыркаться в воздухе, и двигаться с вихрями. Они разносят болезни и сплетни.

Теперь скажем о параликах. Это бесы, которые подлаживаются и вживаются в человека годами. Но потом делают его старой развалиной, инвалидом. Изжить их крайне трудно. В основном они поражают тело, душа их мало интересует.

Наконец есть бесы – прахи. Прахи – бездельники и сластолюбцы, сами ни на что не способные духи. Что делать – им все равно. Они используются опытными в злодействах бесами как ищейки и сторожевые собаки. Поскольку часто они не могут выполнить своего поручения по рассеянности и забывчивости, то бесы вымещают на них свою злобу. Обитают они в заброшенных трущобных жилищах.

Отметим, что мы не претендуем на полноту описания бесовских родов и их наклонностей. Так, мы не рассмотрели бесов, отравляющих наши души и рассудок. Кроме этого, всегда остается возможность возникновения нечисти с новыми, неведомыми ранее устремлениями и возможностями.

Народ же в магической борьбе с вредоносными духами, не всегда делал различия между бесами, лихорадками, сглазами и изурочьями, понимл их всех единым вредным духовным началом, и провожал заклинаниями обратно, в мир нежити: Идите, вы, сглазы – изурочья на мхи, на болота, на гнилые колоды, на сухие леса, на желтые пески, на буйны ветры, на закрытые двери, на землю, где солнце не греет, где ветры не веют, петухи не поют, гусли не играют и собаки не брешут, и птицы не поют, и звери не бегают, и люди не ходят.

Там вам курганы нагуляны, там на белом камне стоят столы тесовые, на тех столах скатерти белые, на них кубки винные; стоят там ложа тесовые, на тех ложах перины пуховые; там в серых болотах, в темных лесах пригожая сеножать, сред той сеножати стоит куст ракитовый, под кустом ракитовым сидит паненка, пироги печет, и вас до себя в гости кличет, пива наварила, меду насытила.

Там вам гуляние – почивание; там быть и там вам жить. Сюдаж вам не ходить, костей не ломить, сердце не знобить, тело не пучить, не колоть, не гореть, не болеть. Чур тебе!

 

 

Боги мрака

 

Тема эта кажется бесконечной. Поэтому не будем увлекаться красочными описаниями деяний злых божеств, а ограничимся концептуальными вопросами.

1. Зло волнует нас потому, что мы ежедневно встречаемся с ним. Оно многолико, и мы еще обсудим, как ему эффективно противостоять. Существенно, что божества тьмы и разрушения ищут и со временем находят новые формы проникновения в жизнь и в наше возрождающееся язычество.

Мрак охватывает нашу жизнь, когда мы перестаем видеть живые высокие и светлые идеалы. Иногда этот мрак несет чья‑ то необоримая сила, иногда мы сами взращиваем его в себе. Но в любом случае нужна воля и встречная сила для его преодоления.

Во мраке действуют худшие потомки Чернобога. Во мраке не видно рождения нового, не видно пути в будущее. Мрак этот понимается не в смысле тьмы неба, а в смысле тьмы в душе. Изначально рождает его – бог Морок.

Морок подменяет данные Родом ценности на фальшивые, временные и не жизнеспособные. Морок ведет к нелепым деяниям, которые замороченному кажутся единственно верными. За Мороком следуют божества и духи зла, которые идут на открытое преступление Нравственного Закона.

Жизнь народа, ее поддержание требует от каждого человека определенной силы, определенного напряжения духа. Духовная сила народа, сложенная из однонаправленных сил отдельных людей, выстраивает как бы пояса обороны, имя которым: обычай, традиция, национальная вера, нравственные нормы предков, историческая память, умение понять друг друга. Все вместе это есть социальное дарна, верно найденный образ жизни.

Внешние и внутренние удары, будь то землетрясения, эпидемии, нашествия врагов, экономическая и культурная агрессия и многое другое, могут взламывать, разлагать эти пояса обороны. Если пояса взломаны: обычай забыт, вера презираема, историческая память стерта или фальсифицирована, то народ деградирует. Эта деградация проявляется в постепенной потере дальних родственных связей, в распаде семьи, во взаимном непонимании, в пьянстве, пассивности, лени, биологическом вырождении.

Хорошие материальные условия, комфорт, могут сглаживать процесс деградации народа, но если он пошел, то любое незначительное ухудшение внешних условий будет расцениваться как явление Погибели. При этом сразу же проявят себя боги разрушители, стремящиеся уничтожить добрые начинания, стереть память и убить здоровую жизнь.

При этом, в обществе поселяется и кормится регулярными подношениями бог лжи и обмана Бляд. Основными его кормителями становятся пресса, активисты партий и государственная администрация, чиновники всех уровней. Делают ему подношения и рядовые граждане. Активно действуют Бляд и Морок в интернете, и вообще везде, во всех новых пространствах общения, которые недавно порождены цивилизацией, и куда еще не смог распространиться Нравственный Закон.

2. Итак, для выполнения своей задачи, силы мрака должны первым делом разрушить пояса обороны. Иными словами, их цель – разрушить культуру и веру народа, которые связывают его с предками и великими богами. Поэтому мир, во всей своей красоте и кажущемся покое, каким представляет его себе человек для счастья, требует постоянного духовного напряжения. Через это напряжение человек участвует в равновесии сил белых и черных богов и склоняет равновесие в желаемую сторону. Духовно здоровому человеку это напряжение доставляет радость, а белым богам постоянную поддержку. Но достаточно людям отказаться от поддержания духовного напряжения – уйти в суету повседневности, махнув на все свои замыслы рукой, решить: " на наш век хватит" и светлый мир начнет разрушаться, начнет расти мрак.

3. Работа богов мрака так же сводится к умерщвлению живого и стиранию памяти во всех формах, будь то разнообразие видов живых существ, народные обычаи, произведения искусства или техники. Боги мрака не обходятся без своих земных слуг. Убивающие и наслаждающиеся своей преступной властью злодеи, стирающие народную память мудрецы, калечащие Природу чиновники и пролетарии – все они в большей или меньшей степени слуги, черные жрецы Морока и Погибели.

Однако, при этом есть знание, забвение которого во благо людям, строения и социальные институты, разрушение которых во благо, выродки‑ преступники, смерть которых во благо, есть вирусы и техника, уничтожение которых во благо. Боги мрака уничтожают свои орудия. Всех своих помощников они также губят, слепо подчиняясь не понятной им силе. И невольно боги мрака вместе с черными богами – разрушителями участвуют в ежегодном обновлении жизни, и против своей воли обеспечивают ее бессмертие. Таков Закон Рода. У нашего народа есть загадка, на которую отгадку не называют: " Зло во зле горело, зло злу покорилось, зло по злу и вышло. "

Почему Смерть, Морена, Кощей, являясь богами – разрушителями, соблюдают этические правила, обусловленные Нравственным Законом? Да потому, что с нарушением этих нравственных правил разрушится их божественная значимость, утратится их власть и значение в Природе. И лишь следование Закону отдаляет погибель их собственных деяний. В мире есть только один бессмертный полюс, противостоящий Нравственному Закону, понимаемый как богиня беззакония Гибель. Она есть недоступная для власти Рода точка пространства третьей реальности.

Даже среди богов, тот, кто не соблюдает Нравственный Закон, кто беспринципен и придумывает правила из собственных прихотей – тот мельчает и утрачивает свое место в мире духов, обессиливает и распадается. Такова смерть богов. Такое распадающееся божество не исчезает окончательно, но продолжает осознавать себя в нави, в состоянии бессилия и ничтожества. Потому самое страшное для богов – это преступать Закон Рода. Поэтому черные боги так же этичны, как и белые. А боги мрака – вынуждены стоять на грани преступления Закона.

Божества и духи, творящие беззаконное зло, преступив Закон, лишаются права вечного бытия. Уходят в навь, где теряют волю к дальнейшему деянию. Потому время торжества подлинного и активного зла кратко и оно само собой истребляется. Это касается не только богов и духов. Это касается и людей и человеческих сообществ. С утратой памяти об изначальном Законе – они безвозвратно покидают землю, а души их мельчают и распадаются на бессодержательные компоненты.

4. Все же прикосновение к богам – разрушителям трепетно, ибо в их руках оказывается величайшее благо и счастье – жизнь человека.

Главным богом мрака является Чернобог в своей крайней ипостаси. Идол его черен, с серебряными усами. Сам он наказан – заперт, придавлен Матерью‑ Землей, скалит зубы и стремится поднять ее, но не может. Оно отделен от воды – своей изначальной питательной стихии.

На Збручском идоле Чернобог стоит на коленях и подпирает Землю руками. Ему в древности приносили жертвы наряду с Белбогом‑ Родом. Их жертвенники располагались рядом, например на двух соседних горах.

Чернобог, в своей самой страшной ипостаси беззаконного разрушителя, и беззаконные духи оказались запертыми под Землей. Чернобог закован в цепи. Чернобог грызет их и перегрызает, но в момент зимнего солнцеворота цепи восстанавливаются как новые. Земля – чистая кормящая стихия – не пропускает на Русь нечисть. Такой подвиг: запереть злое начало в подземный мир, был под силу богам лишь однажды, и мы говорили об этом, когда рассматривали мифологемы творения. Следствием этого было исчезновение жертвоприношений Чернобогу.

Подземный мир – это мир ниже того, что находится в чреве самой Земли. Чтобы выйди из него, надо пройти сквозь Землю. Это дело трудное и болезненное. Поэтому злые духи выходят и проваливаются обратно на болотах, где чистота Земли издревле нарушена. Этим духам приносили жертвы на болотах и там же отправляли их насильно обратно. Там же ставили идолов – сторожей, чтобы они не пускали на поверхность земли нечисть именем белых богов, именем Святовита. От того времени остались на болотах круглые площадки капищ. Круглая форма всегда понималась как образ Солнца.

Вместе с этим, русская традиция знает и благодатный подземный мир. Мы знаем о нем, например, из сказки 'О царствах медном, серебряном и золотом'. Общим мотивом таких сказок является спуск младшего брата под землю. При этом старшие братья, из корыстных соображений, обрезают веревки, и лишают его возможности подняться наверх. Под землей, в медном, серебряном и золотом царствах, есть множество красивых девушек, нуждающихся в земном воплощении через замужество. На землю они вылетают колпицами, и играют как русалии. Живет под землей и Чернобог, который вылетает на поверхность Земли в образе ворона. Когда он обращается в человекоподобный образ, то владеет волшебным посохом, исполняющим волю. В его дворце есть чаши с водой убавляющей и прибавляющей силу. Младший брат, по женскому совету, переставляет их, за счет этого побеждает Чернобога, и уводит свою мать и царевен в жены себе и братьям. Подобная легенда о подземной битве с главой сил зла детально разработана в эстонском эпосе 'Калевипоэг'. Быть может, после этого, Чернобог и был закован цепью. Отметим, что Кощей – царь костей (неподвижной нави), ипостась Чернобога, так же обнаруживается Иваном царевичем закованным в цепи.

5. Скажем и о других богах и духах мрака. Каждый год в Природе время белых, светлых богов сменяется временем темных или иначе черных богов. Между черными богами и богами погибели нет понятных людям разграничений, подобно тому, как нет ясной границы между темнотой и мраком. На земле из черных богов главная Морена – богиня зимы и смерти. Всадник ночи – мрачный на черном коне ее посланец. Ночью злые колдуны, с призывом своих духов, собирают травы на зелья. Ночная клятва ложна.

Осенью, в предвестии Зимы, Морена забирает данную русалиями жизнь деревьев и трав. Идущий от Морены дух Мороз холодит воздух, устилает землю снегом. На эту работу приятно любоваться, когда с помощью светлых богов закрома полны, а дом обогрет.

Красота Осени – преходящая красота, похищаемая жадным Кощеем, который приходит с пробирающим до костей ветром и с ледяными гвоздями – ковать все накрепко, мертвить, делать неподвижным, уже не могущим возродиться. Сжатая морозом сила жизни в семенах, в корнях, почках чудесным образом противостоит натиску Кощея, и Морена не может убить их. Живая вода озер и рек, неся доброе животворящее начало, также противостоит Кощею – также не поддается замерзанию. Чистая кормилица Земля остается живой и теплой, как и зерно в ней. Хотя Морена и несет мертвящее начало, люди знают, что белые боги лишь отступили до времени, но не покинули мир.

Встречая Весну – сжигали, повергали в воду чучело Морены. Мысль о неизбежности весны позволяет вдоволь любоваться бесполезными сокровищами Кощея – бриллиантовым переливом только что выпавших снежинок. Один Кощей без Морены бессилен. Именно от прикосновения Морены человек умирает, и ритуал похорон строится так, чтобы не позволить Морене распространиться далее. После погребения все участники должны приложить руки к очагу, чтобы очиститься от злого ее влияния. Человек, касавшийся покойника, несколько недель не должен сеять, иначе семена, брошенные его рукой, омертвеют и не дадут всходов.

Морене в ипостаси Гибели приносились человеческие жертвы. Делалось это в крайних случаях во времена нашествия непобедимых врагов, эпидемий, великих холодов или бесхлебья. Для этого сооружались разовые капища, имеющие по обходу образ большой бабы – Морены. Ни в коем случае они не должны были иметь круглую форму. После жертвоприношения и прошения милости территория капища становилась землей обитания Морены и не посещалась. Такое капище делалось далеко от сел в лесу. Память об этом осталась в сказании, где солдат повесил Смерть в мешке в глубине леса на высоком дереве. Там она до воли вышней и оставалась.

Болезни разносятся девами Морены – лихорадками, коих то семьдесят семь, то тринадцать. Позднее, с утратой памяти, их стали звать дочерьми Ирода. Сохранилось древнее описание одной из них: " Волосы у нее до пят, глаза как огонь, из пасти и от всего тела исходит пламя, она шла сильно блеща безобразная видом". Чтобы захватить человека, лихорадка должна его коснуться. От лихорадок спасают образы Солнца и белого света, которые использовались в вышивках на рубашках и полотенцах, в резьбе, покрывавшей окна домов и домашнюю утварь.

6. Кроме Морены есть другая богиня, причиняющая зло и погибель – это ипостась Мары, о которой мы говорили. Она же злобная Баба‑ Яга, ее имя буквально означает " лесная баба". С одной стороны, она хранительница лесной мудрости, большая, безобразная старуха, иногда доброжелательная, но с другой она коварна как лапландская ведьма. Баба‑ Яга летает по воздуху в железной ступе, погоняя толкачом и заметая следы помелом. Во время ее полета воют ветры, стонет земля, гнутся вековые деревья. Ею охраняется табун огненных коней, сапоги‑ скороходы, гусли – самогуды, меч – самосек. Она питается человеческим мясом, вокруг ее избы на кольях торчат черепа. Живет в лесу, в тесной домовине, подобной избе смерти, где в глубокой древности оставляли покойников.

В молодости, в третьем веке до начала христианской лжи, Баба‑ Яга возглавляла безжалостное девичье войско ведьм, скакавшее по сарматской степи. По сказке, от этого войска остались лишь кони. Жителю глубокого леса, Баба‑ Яга представляется Марой. В отличие от других ипостасей Мары, власть Яги ограниченна лесом. Такая Баба‑ Яга может помогать человеку, но не по собственному желанию, а лишь вследствие знания им законов Рода. По установленному им правилу, она служит тому, кто в совершенстве владеет языческим знанием и этикой. Попытки Бабы Яги навредить такому человеку – поймать и изжарить, роковым образом оборачивается неудачей. Такими примерами изобилуют русские сказки.

7. В обычной жизни русский человек встречался со множеством вредоносных духов, повсеместно распространенных и в основной своей массе безымянных. Имена‑ названия многих из них не произносились, как вредные и потому забыты или оторвались от своей сущности. Вот некоторые из названий таких духов: кулеши, коловерши, крогуруши, шиликуны, кутысь, сливень, шиши и другие. О некоторых мы уже говорили. Шиши, кроме всего прочего, морочат пьяных и являются им в белой горячке. Корочун – укорачивает день и человеческую жизнь.

Помимо духов повреждающих тело, есть и духи, внедряющиеся в человеческий разум. Легче всего им проявить себя в большой массе людей, где имеет место хотя бы частичное взаимное непонимание. Они не объявляют о своем присутствии, тайно внедряясь в сознание людей, стремящихся постигнуть белых богов. Их присутствие и власть над человеком становятся видны, когда в человеке начинает преобладать разрушительное начало. При этом человек может оставаться предельно честным перед собой и готовым отдать жизнь за благо своей земли. В частности, надо помнить, что такие духи обитают в интернете.

Язычество по своей сути созидательно. И если некто, во имя русской языческой идеи, призывает к насилию и разрушению, или упорно творит зло ради добра, которое видится как перспектива, можно думать, что он одолеваем духами мрака.

8. Примером этого является то, что вполне просвещенные русские язычники вдруг начинают активно возрождать культы богов мести и расправы с предателями и выродками. Их отношения внутри своих общин становятся такими же бескомпромиссными и жесткими, как и их цели. Мы не будем называть тут ни имен богов мести, ни имен жрецов, им поклоняющихся. В этой книге мы раскрыли немало языческих тайн, которым должно войти в мир обновленной истиной. Но тут мы говорим о тайне, знание которой не полезно.

Скажем лишь, что есть на Руси немало людей, которые жаждут отмщения. Ибо то, что было сделано с нашим народом в конце двадцатого века, мировым режиссерам прощено быть не может! И это не просто человеческое желание разрядить автомат в гадину, в социального манипулятора. Это гнев богов. Будет священная и страшная месть. И всякий виновный в бедах и позоре России узнает это.

От того, что стало нам это понятно, объявились среди нас колдуны, что пошли туда, куда Велес телят не гонял. Пошли они туда из высокой идеи, пошли согласные пожертвовать собой, но раздавить гадин через гибельное волшебство.

Мы предупреждали и предупреждаем их, не следовать подсказкам Чернобога. Силы погибели не могут ограничиться уничтожением только одних противников России. Мировое зло сегодня столь велико, оно столь набухло, что нельзя рождать ему в противоборство силу еще большую.

Да, желание мести есть. Да, она справедлива. Да, ее исполнение согласуется с древней русской традицией. Но не трусость или измена, а ответственность за свой народ заставляют нас сегодня делать иные шаги.

Сегодняшнее зло сильно слабостью нашего народа. Мы же хотим вернуть народу его жизненные силы. Направить их не на подпитку мирового зла, а на обустройство своей жизни, на исцеление своего духа. И тогда, мы знаем, это зло задохнется само. Так сказали нам светлые боги.

Поэтому надо и вслух и про себя обращаться с добрым словом к белым богам и к разуму заблудившихся. В конечном итоге духи зла, поражающие разум, побеждаются этим самым разумом, его волей. Уже само знание, что эти духи есть, в значительной степени лишает их силы.

9. Нельзя не сказать о традиционной народной работе с силами зла. Она позволяет нам лучше понять темных богов. Скажем про образ самого Чернобога. Одна его ипостась виделась в вороне, птице вещей и древней. В птице, принимающей тело человека не похороненного, не отданного Велесу по обряду.

Другая ипостась его облекалась в труп мерзавца человекоподобного пьяницы, повинного в мертвящей землю засухе. О нем так и говорили в заговоре: " …Лежит гроб поверх земли. Земля того гроба не принимает, ветер его не обдувает, с небеси дождь не поливает. Лежит в том гробе опивец зубастый, собой он головастый, как гадина в гробу распластался, язык его в темя вытягался…"

Из за него засуха и дождя нет. Надо спровадить его в подземный мир. Поэтому заговорщик далее повествует: " …беру я от дупла осинова ветвь сучнистую, воткну ему в сердце окаянное, схороню в болоте смердящем, чтоб его ноги были неходящи, скверные уста не говорящи, засухи не наводящи, окаянные бы его не подымали, засухи на поля не напущали. "

При этом действительно топили в болте гроб с мерзким образом. Ритуальная работа с гробами в любом случае понималась как не безопасная для человека.

10. Образом социального зла и невезения является божество Лихо, что без одного глаза, наго, босо, голо, лыком подпоясано, но выкликает свою волю богатырским голосом. Ему посвящен цикл повестей о Горе‑ Злочастии, и ряд сказок о том, как мужик от своего лиха или горя избавлялся.

Встречаются в заговорах двенадцать и более сестер лихорадок – трясовиц: Огнея, Гнетея, Знобея, Ломея, Пухлея, Тресея, Опея, Гладея, Аввареуша, Храпуша, Желтея, Немея, Глухея, Каркуша, и другие.

Для избавления от них пекут 12 пирожков или пряников. Идут с ними в лес, кладут в салфетке на землю и говорят: " вот вам двенадцать сестер, хлеб, соль, полное меня мучить, отстаньте от меня". После кланяются на четыре стороны и уходят. Никто этого видеть не должен.

Или иначе, идут задом к реке, в руке несут горсть пшена. Говорят: " лихорадки, вас семдесят‑ семь, нате вам всем" Потом бросают пшено через голову в воду и молча уходят.

Так избавлялись от зла, но временами его и кликали. Делают это и сегодня. Люди, обращающиеся к силам тьмы, как правило отдают отчет о том, что они делают, и никогда не стремятся отдать себя гибельным духам целиком и навсегда. Чаще всего они стремятся обмануть их. Получить с их помощью результат, но самолично ускользнуть от их влияния.

С течением веков, образ разрушительного и незаконного зла стал в народном сознании увязываться с христианским Дьяволом или Сатаною. Отчасти этому способствовало то, что языческая традиция запрещала произносить имена своих злых богов, а христианская нет. Вот один из заговоров с обращением к нечисти, с целью разрушения: " Стану я, раб дьявольский, не благословясь, пойду из дверей в двери и выйду я во чисто поле, во дьявольско болото. Во чистом поле стоит ельничек, а на ельничке сидит сорок‑ сороков – сатанинская сила. А во дьявольском болоте Латырь бел камень, а на Латыре бел камне сидит сам Сатана. Поклонюся я самой Сатане и попрошу его " Ой же ты, могуч Сатана, как сумел свести мужа с женой (имена), так сумей и развести, чтоб друг друга не любили… '. Заметим, что Сатане может приписываться и женский род.

Из другого заговора: " …Пойду я в поле на травы зеленые, на цветы лазоревы. На встречу мне бежит дух‑ вихорь из чистаго поля со своею негодную силою, с моря на море, через леса дремучие, через горы высокие, через долы широкие…" Далее следует беззаконная просьба к вихрю, которою приводить не будем.

Дабы ввести человека в дурное состояние, делается следующее. Снимался с шеи крест и клался под пятку. При этом говорилось: " Отрекаюсь я от Бога и животворящего креста его, отдаю себя в руки дьяволам. " Потом шепталось на соль: " Пристаньте к сему человеку (имя) скорби и икоты, трясите его до скончания жизни".

После крест достается из обуви и вешается на спину. В это время являются дьяволы. Через сутки должно переместить крест наперед, а соль бросить на дорогу, куда пойдет человек, на которого болезнь напускается. При этом приговаривая: " Как будет сохнуть соль сия, так и ты, (имя) сохни. " Тогда дьяволы переходят на этого человека и начинают его мучить.

Суть этого магического дела в том, что на самом деле никаким дьяволам заговорщик себя не отдает, ибо он своему здоровью вовсе не враг! Буквально он обманывает их, принимая только на сутки, и то не во всего себя, ибо крест на спине. После этого он изгоняет их из самого себя посредством передвижения креста. Бесы вынуждены собраться в соли, которая до времени становится их носителем.

Если бы крест был только христианским символом, едва ли бесы обращали на него внимание. В данном случае крест работает как древний языческий оберег. Крест есть символ добываемого огня. Наложенная на крест идея мученичества какого‑ то человека, не дает ему никакой дополнительной силы, и может только ослабить его действие.

Заметим еще, что один мой хороший знакомый всерьез обратил мое внимание на то, что в городах зимой соль сыпят. Только ли это для уборки льда? Или власти производят колдовскую обработку населения?

11. Приведем так же старые песни о смерти, которые передают ее народное понимание.

 

Идет Смерть по улице,

Слава те!

Несет блин на блюдце,

Слава те!

Кому кольцо вынется, тому сбудется,

Тому сбудется – не минуется! (Тульская губ. )

 

Куда лес погнулся, туда галки полетели!

Дово лело, ладо мое!

Кому вынется, скоро сбудется – не минуется! (Калужская губ. )

 

Сидит петух на шесте,

Лады!

Висят косы до сырой земли

Лады!

Кому поем, тому – с добром,

Лады!

Тому сбудется, не минуется,

Лады! (Новгородская губ. )

 

Белю побелю бело полотно!

Это сбудется да не минуется. Илею! (Костромская губ. )

 

Стоит корыто – вторым накрыто!

Ладо мое! Ладо мое!

Чья‑ то вынется – правда сбудется! (Калужская обл. )

 

По этим песням можно понять, что смерть понималась как выпавший человеку жребий, но не как нечто изначально и давно предписанное.

Человек знает, что ему не миновать смерти и разрушения тела. Язычество говорит ему не только о бессмертии его человеческого духа, но и о том, что ценностью выше его жизни являются жизнь и традиция его народа. И если традиция хранится как высшая ценность, то народ оказывается бессметрным и не подверженным мраку, а последующее рождение хранителя традиции на своей земле окажется благодатным.

12. На этом кончается узел «Боги мрака», но хотелось бы сделать дополнение, в связи с тем, что автору довелось случайно услыхать одну современную мифологему. Суть ее в том, что в раскольничьей Кормчей книге написано, что царь Петр и его царство есть не просто царство Антихриста, но кощное, Кощеево царство, стремящееся вытеснить истинное бытие в иномирье. Слуги Кощеевы – чиновники и офицеры есть заложные покойники, творящие кощееву волю. Добиться чего‑ то в кощном государстве может лишь заживо мертвец, а нормальные живые люди в нем ничего добиться не могут, ибо их из государственных заведений обязательно вытесняют, да они и сами из них убегут.

Царствие это и ныне стоит на Руси, и переходит лишь в новые образы. Стоять этому царству 333 года. Наша современная власть так же еще есть власть кощная, мертвая и мертвящая. Но для живущих уже появилась надежда. И остается удивляться, что Кошей – правит и мертвит, а умертвить, казалось бы, беззащитный народ не может.

Надо признать, что эта мифологема оправдывается нашим традиционным мировоззрением. Сегодня нами правит мертвящее, но не всесильное зло. В частности, на этом построен сюжет книги Льва Черепанова «Леснина», где мертвящее Природу зло имеет социальное лицо и представлено образом Кощея.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...