Подсистемы АСУ «Экспресс – 3»
В АСУ «Экспресс-3» вопросы экономики, финансов и маркетинга решаются с помощью информационно-управляющей подпрограммы АСУ-Л. Ее главная задача — автоматизация технологических процессов, связанных с управлением пассажирскими перевозками. В рамках этой подпрограммы решается следующий комплекс задач: - сбор основных показателей, связанных с перевозкой пассажиров; - определение корреспонденций пассажиропотоков; - контроль и учет населенности пассажирских поездов; - доходы от перевозок в зависимости от используемого тарифа; - спрос пассажиров на перевозки; - статистическая и финансовая отчетность, включая взаиморасчеты за пассажирские перевозки; - маркетинг рынка пассажирских перевозок; - прогнозирование пассажирских перевозок; - оперативное отслеживание экономической эффективности (рентабельности) назначения поездов и т. п. На рисунке 9.38.1 показаны задачи, решаемые в АСУ «Экспресс-3» при помощи подсистемы АСУ-Л.
Рисунок 9.38.1 - Комплекс задач системы «Экспресс-3» Автоматизированная информационно-справочная подсистема (ЭКАСИС) Основной функцией Автоматизированной справочно-информационной системы «ЭКАСИС» является получение абонентами системы «Экспресс-3» справочной информации по всем вопросам, связанным с проездом пассажиров по сети железных дорог. Система «ЭКАСИС» предназначена, в первую очередь, для агентов справочных бюро, отвечающих на вопросы пассажиров по радио или телефону, билетных кассиров, а также сотрудников подразделений ОАО «РЖД». В настоящее время справочно-информационное обслуживание пассажиров на железнодорожном транспорте автоматизировано в системе «ЭКАСИС» на основе использования банка данных АСУ «Экспресс-3». Данная система позволяет получать справочную информацию в международном, межгосударственном и внутригосударственном видах сообщения (ЭКАСИС-Д), а также в пригородном (ЭКАСИС-П).
В межгосударственном и внутригосударственном сообщении система «ЭКАСИС-Д» выдает всевозможные справки о движении поездов, перевозке пассажиров, багажа и грузобагажа, а также стоимость проезда и провоза багажа. В системе «ЭКАСИС-Д» выдается справочная информация для пассажиров следующих видов: - о возможности проезда в беспересадочном сообщении и перевозки багажа (грузобагажа); - о вариантах поездки с пересадками в пути следования или перевозки багажа (грузобагажа) с перегрузом в пути следования; - о стоимости проезда всех категорий пассажиров во всех категориях поездов дальнего следования; - о наличии мест и стоимости проезда в заданном поезде; - о назначении и отмене поездов; - о фактическом движении поезда с учетом опозданий и изменении в курсировании; - об оперативно назначенных поездах; - текстовые справки о правилах проезда и провоза багажа, а также о телефонах железнодорожных служб города и вокзалов; - справки о стоимости перевозки багажа, грузобагажа и почты. Кроме информации для пассажиров, через систему «ЭКАСИС-Д» выдается большое количество разнообразных справок для руководящего состава ОАО «РЖД», управления дороги, вокзалов, а также для работников вычислительных центров, эксплуатирующих систему «Экспресс-3». Выдаются такие справки, как справка о схеме состава поезда, о номерах поездов, проходящих через станцию, о поездах с одним номером, о расписании движения поезда и т.д. В международном сообщении через «ЭКАСИС-Д», выдается справочная информация о возможности проезда в поездах, отправляющихся с территории стран СНГ и Балтии, о стоимости проезда в них, отдельно по билету и плацкарте, о станциях маршрута следования международного поезда, о расписании движения поездов, об опоздании поездов по территории стран СНГ и Балтии, о наличии мест.
Однако в международном сообщении отсутствует возможность получения через «ЭКАСИС-Д» справок о возможности проезда между станциями иностранных государств от станций иностранных государств на территорию стран СНГ и Балтии (обратный выезд) из-за отсутствия межсистемного обмена информацией расписания поездов или справочными сообщениями. Для возможности получения данной справочной информации была создана локальная справочная система для международного сообщения, с использованием ПЭВМ. Локальная справочная система базировалась на информации расписания движения поездов по странам Западной Европы, записанной на магнитный носитель в установленной форме. Данная система позволяет получать справки о кодах и названиях станций, возможности проезда между заданными станциями, получать информацию о номерах поездов, проходящих через станцию, о расписании движения поездов на конкретную дату. В пригородном сообщении через систему «ЭКАСИС-П» выдается справочная информация только о стоимости проезда в электропоездах тех категорий пассажиров и по тем видам документов, которые оформляются в системе «Экспресс-3».
Автоматизированная подсистема управления парком пассажирских вагонов (АСУПВ) АСУПВ – автоматизированная система управления эксплуатацией и ремонтом парка пассажирских вагонов на базе системы “Экспресс-3” функционирует на всех железных дорогах России и нескольких дорогах СНГ. Назначение АСУПВ – предоставить оперативную информацию о ремонтах, конструктивном устройстве и использовании пассажирских вагонов для повышения безопасности движения пассажирских поездов и управления перевозочным процессом. Наличие данных о вагонном парке позволяет руководителям оперативно принимать решения о формировании составов, постановке вагонов в ремонт в зависимости от пробега, отставке неиспользуемых вагонов в запас, списании отслуживших срок вагонов; следить за случаями задержек и браков в поездной и маневровой работах; отслеживать качество ремонта вагонов на предприятиях и заводах.
На уровне линейного предприятия автоматизации подлежат процессы работы вагоноремонтных депо, пассажирских технических станций, дирекций по обслуживанию пассажиров, резервов проводников. На предприятиях, осуществляющих подготовку составов в рейс, функционируют АРМы мастера по формированию поездов, диспетчера по формированию, руководителя вагонной группы. Свою работу они выполняют непосредственно на ПЭВМ: формируют наряды на поезд, отправляют вагоны в ремонты, выпускают из ремонтов, переводят в запас, отстой, технический резерв, рассчитывают пробеги каждого вагона, осуществляют планирование всех видов ремонтов вагонов, выдают всю необходимую отчетность о вагонном парке. Вся оперативная работа осуществляется на основе базы данных парка вагонов. Паспортные данные на каждый вагон были введены в систему на начальном этапе внедрения АСУПВ. Результаты работы каждого сотрудника являются корректировочными данными для базы данных парка вагонов на всех уровнях управления. Возможность работы всех АРМов в локальной вычислительной сети на единой базе позволяет получать любые оперативные данные о своих вагонах и их использовании, а также автоматизировать управление ремонтом вагонов. Высокая достоверность данных, составляющих базу данных АСУПВ линейного уровня, позволяет руководству предприятия оперативно управлять процессами, связанными с ремонтом вагонов и формированием поездов. Информация, содержащаяся в АСУПВ, является доступной пользователям всех уровней управления пассажирским вагонным хозяйством. В АСУПВ должны быть реализованы задачи полной автоматизации управления на всех пассажирских линейных предприятиях, в НОДах, в пассажирских службах дорог и в ЦЛ ОАО «РЖД». Перечень задач, реализуемых на линейном уровне, в рамках подсистемы АСУПВ представлен в таблице 8.38.1.
Таблица 8.38.1 - Задачи, решаемые подсистемой АСУПВ.
Продолжение таблицы 8.38.1
Продолжение таблицы 8.38.1
Информационно-технологические процессы управления парком пассажирских вагонов в системе «Экспресс-3» связаны в основном с эксплуатацией и ремонтом вагонов. Они включают в себя: - подготовку вагонов и составов в рейс; - дислокацию парка на сети дорог; - инвентарный учет парка, включая учет пробега вагонов; - ремонт и материально-техническое снабжение вагонных участков и депо; - составление и контроль за графиком работы проводников. Помодельная система управления парком пассажирских вагонов представлена на рисунке 8.38.2. В системе «Экспресс-3» создана база данных архива с историей вагонов. Целью создания архива является предоставление пользователям данных об использовании, пробегах, браках и ремонтах каждого вагона с момента его постройки, на основе которых составляются отчетные и финансовые документы о вагонном парке, осуществляется слежение за безопасностью движения пассажирских поездов, за качеством ремонтов и выполнением технологических инструкций и нормативов, регулируются процессы оптимального использования вагонов и снижения затрат на эксплуатацию и ремонт вагонов.
Рисунок 8.38.2 - Управление парком пассажирских вагонов в АСУ «Экспресс-3»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|