Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Единая корпоративная автоматизированная система управления финансами и ресурсами ОАО «РЖД» (ЕКАСУФР)




Единая корпоративная автоматизированная система управления финансами и ресурсами (ЕК АСУФР) ОАО «РЖД» – это отраслевая ERP-система, охватывающая всю инфраструктуру российских железных дорог. Основными задачами ЕК АСУФР являются повышение прозрачности финансового и бухгалтерского учета, выработка и поддержание единой методологии учета и управления, обеспечение соответствия бухгалтерского учета международным стандартам, а также интеграция и повышение эффективности управления всеми бизнес-процессами. Для отрасли внедрение системы стало очередным шагом на пути реформирования российской железнодорожной сети.

Проект стартовал в 1998 году, после принятия решения о создании ЕК АСУФР, а также определения продукта, составившего основу будущей системы. Им стала система R/3 – разработка немецкой компании SAP AG. Выполнение работ было поручено компании ТехноСерв А/С.

Непосредственная реализация проекта началась в 1999 году с разработки и внедрения пилотного модуля управления финансами на платформе mySap.com. В том же году был построен прототип ЕК АСУФР и выработана детальная документация, определившая дальнейшее развитие проекта. Для централизованного внедрения решений был создан Отраслевой центр разработки и внедрения (ОЦРВ) и центры внедрения (ДЦВ) на дорогах пилотной зоны.

На втором этапе было проведено расширение проектных решений, которые охватили ряд ключевых служб ОАО «РЖД» и два уровня управления – центрального руководства ОАО «РЖД» и управлений дорог. Итогом второго этапа стало внедрение в опытную эксплуатацию четырех подсистем управления финансами и материально-техническими ресурсами, а также создание 300 рабочих мест.

При разработке ЕК АСУФР была использована уникальная для России архитектура ERP-системы. Главная ее особенность состоит в отсутствии самостоятельных систем на уровне железных дорог (линейном уровне). Предприятия оснащены удаленными рабочими местами, подключенными к центральному серверу Дорожной системы, что обеспечивает двухуровневую вертикальную интеграцию.

Около 60 рабочих станций линейного уровня и Дорожной системы также подключено непосредственно к Центральной системе. Данное решение обусловлено необходимостью объединения финансовой информации, поступающей с этих станций, в Центральной системе.

Использованная трехуровневая архитектура гарантирует, с одной стороны, надежность и четкость развернутой системы, а, с другой, централизованный сбор всех необходимых данных об отраслевых ресурсах для их последующей обработки.

В рамках реализации проекта перед разработчиками стояла задача отраслевой миграции от устаревших информационных систем в сторону стандартизированного ПО для сокращения совокупной стоимости владения корпоративной информационной инфраструктурой. Кроме того, было необходимо подготовить надежный базис для промышленной эксплуатации ЕК АСУФР. Для решения этих задач была развернута вычислительная инфраструктура в ГВЦ ОАО «РЖД» и ИВЦ дорог, налажена система подготовки специалистов. Внедрение системы осуществляется на мощной аппаратно-программной платформе, основу которой составляет SAP R/3, серверы SUN, системы хранения EMC и StorageTek, ОС Sun Solaris, СУБД Oracle. Для доступа пользователей к R/3 используется отраслевая сеть передачи данных. Успешное решение основных проектных и технологических задач позволило ТехноСерв А/С перейти к тиражированию типовой системы на линейном уровне и создать тысячи новых рабочих мест пользователей. В течение 2001 года было проведено внедрение решения в Управлениях дорог, создано более 6 тысяч рабочих мест. Параллельно осуществлялось запланированное обновление функциональных подсистем, а также поддержка перехода отрасли на новый план счетов.

В течение последующих лет осуществлялось динамичное развитие проекта. К концу 2002 года было создано около 8000 рабочих мест пользователей на более чем 450 объектах внедрения, установлено более 65 серверов в 17 ИВЦ железных дорог и ГВЦ ОАО «РЖД» и более 8000 комплектов лицензионного ПО. Кроме того, специалисты ТехноСерв А/С разработали, внедрили и интегрировали с ЕК АСУФР ряд функциональных подсистем, унифицировавших управление отраслевыми бизнес-процессами.

В настоящий момент количество пользователей системы превышает 15 000. Согласно оценке специалистов компании SAP AG, внедрение ЕК АСУФР стало крупнейшим проектом R/3 в Европе.

Создание ЕК АСУФР как единой, управляемой и развиваемой информационной системы, реализующей модель управления финансовыми потоками отрасли, должно обеспечить:

· получение оперативной и достоверной информации на всех уровнях (от кладовщика до начальника ЦФ);

· достижение новых качественных характеристик управления и новых управленческих функций;

· создание единой нормативной базы, поддержка единой нормативно-справочной информации.

Назначение Единой корпоративной автоматизированной системы управления финансами и ресурсами (ЕК АСУФР)

Назначением ЕК АСУФР является комплексная автоматизация деятельности различных объектов РЖД, осуществляемой в рамках единого процесса управления финансово-хозяйственной деятельностью на основе единого правового, методологического и информационного пространства. Развитие системы ЕК АСУФР должно обеспечить эффективное управление финансовыми и иными ресурсами отрасли на всех уровнях системы управления.

В рамках созданной СИСТЕМЫ реализуется:

· оперативный сбор финансовой информации;

· финансовое планирование и контроль выполнения планов;

· бюджетирование и контроль исполнения бюджетов;

· прогнозирование и моделирование результатов управленческих решений;

· контроль над параметрами финансовой деятельности и оповещение при достижении критических результатов;

· учет затрат по подразделениям и видам деятельности;

· возможность изменения организационной структуры в короткие сроки без потери информации и управляемости;

· независимость информации от конкретных людей;

· использование одной и той же информации на всех уровнях.

Система ЕК АСУФР создавалась поэтапно. При этом на каждом из этапов создаваемые и внедряемые функциональные подсистемы обеспечивали законченное решение для конкретных служб и подразделений, информационно и технологически совместимое с предыдущими и последующими разработками. Единая архитектура, платформа и технологическая основа ЕК АСУФР позволила обеспечить оперативное автоматическое продвижение информации о состоянии всех функциональных подсистем, а также консолидацию информации на верхних уровнях управления в интересах поддержки оперативного принятия решений руководством РЖД.

 

Принципы построения Единой корпоративной автоматизированной системы управления финансами и ресурсами (ЕК АСУФР)

Единая корпоративная автоматизированная система управления финансами и ресурсами (ЕК АСУФР) Российских железных дорог – многофункциональная интеллектуальная многопользовательская человеко-машинная система управления. По классу решаемых задач и функциональности ЕК АСУФ является ERP-системой (англ. Enterprise Resource Planning – комплексная интегрированная система планирования ресурсов предприятия, как правило, уровня крупной компании или концерна, составляющая часть корпоративной информационной системы).

При разработке общей архитектуры СИСТЕМЫ и реализации функциональных подсистем руководствовались следующими основными принципами:

1. Производительность

Для масштабов отрасли и сопоставимого объема выполнения операций система должна поддерживать многоуровневую архитектуру «клиент-сервер» и обеспечивать промышленную эксплуатацию на соответствующем уровне интегрированной платформы аппаратных средств и СУБД.

2. Интегрируемость

Обеспечение взаимосвязи между модулями, единократный ввод информации должен порождать в системе соответствующую реальному управленческому процессу цепочку операций. Система должна обеспечивать настройку, внедрение и интеграцию широкого набора типовых управленческих процессов и функций (комплексы учета и отчетности, логистики, управления персоналом и проектами).

3. Реальная автоматизация управленческих процессов

Получение оперативных документов как результат ввода данных (по возможности - автоматизированного) и соответствующей компьютерной обработки операции.

4. Гибкость и настраиваемость

Возможность редактирования необходимых входных и выходных форм, наличие развитого пользовательского интерфейса.

5. Масштабируемость

Обеспечение защиты инвестиций при расширении системы.

6. Управляемость

Развитый уровень управления системой и контроля доступа.

Функции системы ЕК АСУФР и ее подсистем

ЕК АСУФР строилась по многоуровневому принципу. В составе ЕК АСУФР выделяются две самостоятельные системы:

· ЕК АСУФР/Ц - система сетевого уровня;

· ЕК АСУФР/Д - система дорожного - линейного уровня.

Основное отличие между системами ЕК АСУФР заключается в обеспечении различной функциональности, необходимой на каждом из уровней управления. Единство прикладных программно-технологических средств, применяемых при построении каждой из систем ЕК АСУФР, обеспечивает полную информационную совместимость и простоту решения комплексных прикладных задач, обрабатывающих информацию различных уровней ЕК АСУФР.

Общей функцией ЕК АСУФР всех уровней управления является реализация информационной поддержки принятия решений по управлению финансами.

Обмен информацией между уровнями управления осуществляется преимущественно представлением регламентных отчётных форм, отражающих сведения о состоянии финансовой деятельности структурных единиц нижнего уровня.

Общая схема ЕК АСУФР представлена на рисунке 10.40.1.

 

 

Рисунок 10.40.1 – Общая схема ЕК АСУФР

Система ЕК АСУФР/Ц - сетевой уровень управления

На сетевом уровне управления финансовой деятельностью Российских железных дорог осуществляется автоматизация функций Управления Финансов (ЦФ) ОАО «РЖД». Важнейшими задачами, решаемыми в системе ЕК АСУФР/Ц, являются:

· Отражение операций по начислению доходов дорогам;

· Централизация амортизации по сети железных дорог;

· Отражение операций по капитальным вложениям (расчёты с кредиторами);

· Формирование финансовых резервов и фондов;

· Взаиморасчёты с управлениями дорог;

· Отражение операций по начислению доходных поступлений (расчёты с дебиторами);

· Бюджетирование дорог и контроль за расходованием лимитов финансирования;

· Работа с дебиторской и кредиторской задолженностью в масштабах отрасли.

Решение на сетевом уровне ЕК АСУФР проблемы внедрения и использования системы уникальных кодов для взаимодействующих с ОАО «РЖД» организаций и предприятий, позволит организовать: сквозной учёт финансовых операций, дебиторской и кредиторской задолженности предприятий – контрагентов в общероссийском масштабе, а также определять консолидированную задолженность концернов, типа РАО ЕЭС, Газпром и т.п. Использование кодов ОКПО предприятий-контрагентов ОАО «РЖД» на основе системы кодирования Единого государственного регистра предприятий и организаций (ЕГРПО) позволяет оперировать в рамках ЕК АСУФР информацией об учредителях, филиалах и дочерних компаниях, ведущейся в ЕГРПО по учредительным документам хозяйствующих субъектов. На первом этапе уникальное кодирование внедрили для крупнейших контрагентов ОАО «РЖД» на сетевом уровне ЕК АСУФР.

Другой важнейшей составляющей ЕК АСУФР сетевого уровня является автоматизация деятельности специализированных учреждений, ведающих различными аспектами управления финансовыми потоками в масштабе отрасли и взаимодействующими с ЦФ.

 

Система ЕК АСУФР/Д - дорожно-линейный уровень

На дорожном уровне управления финансами главная задача, решаемая ЕК АСУФР, состоит в создании универсального инструмента по объединению информационных потоков. Основная доля информации о доходной части финансовых операций, осуществляемых на дорожном уровне, вводится и обрабатывается в рамках комплексов информационных технологий по управлению перевозочным процессом.

Основными функциями ЕК АСУФР/Д дорожного уровня являются:

· Формирование оборотов реализации;

· Отражение операций по централизации амортизации;

· Перечисление средств сформированных фондов;

· Отражение перечисления средств, полученных от ЦФ на оплату поставщикам и расчёты с местными бюджетами;

· Взаиморасчёты с поставщиками и местными бюджетами;

· Оприходование основных средств и материалов;

· Формирование финансовых результатов.

Основными функциями ЕК АСУФР/Д уровня линейного предприятия являются:

· Расчёты по капитальному строительству;

· Расчёты по налогам (НДС, налог на прибыль и т.п.);

· Расчёты по средствам в порядке оказания финансовой помощи;

· Расчёты за материалы верхнего строения пути;

· Расчёты по суммам в составе выручки, не относящимся к доходным поступлениям;

· Расчёты по выделенному имуществу;

· Иные операции, отражающие специфику линейных предприятий различных типов.

Важнейшей функцией ЕК АСУФР/Д является объединение данных о финансовой деятельности линейных предприятий, входящих в структуру железной дороги. Переход к автоматизированной обработке отчётности линейных предприятий, а в дальнейшем к прямому взаимодействию ЕК АСУФР/Д с различными АСУ линейного уровня, позволит объединить и концентрировать первичную информацию предприятий непосредственно на дорожном уровне, отказавшись от промежуточной обработки в отделениях дорог. ЕК АСУФР/Д используется также для автоматизированного получения сводной отчётности, представляемой управлением дороги и специализированными организациями дорожного уровня в органы государственного и территориального управления по месту дислокации.

Информационное взаимодействие между уровнями Единой корпоративной автоматизированной системы управления финансами и ресурсами (ЕК АСУФР)

Подход к реализации ЕК АСУФР в виде отдельных систем сетевого и дорожно-линейного уровней предполагает решение проблемы информационного взаимодействия между уровнями. Применение единой ERP-системы на всех уровнях ЕК АСУФР решает задачу обмена с использованием технологий ERP-системы и существующей глобальной информационной сети ОАО «РЖД».

В переходный период, до завершения процессов внедрения ЕК АСУФР во всех организациях на всех уровнях управления, должны применяться вспомогательные решения по обмену данными между уровнями.

Для работы сотрудников финансовых служб дороги (например, казначейства) с данными специализированных балансовых единиц ЕК АСУФР/Ц необходима установка в управлении дороги удалённых клиентских рабочих мест ERP-системы, работающих в рамках ЕК АСУФР/Ц. Средствами удалённого рабочего места может осуществляться импорт данных дорожного уровня и ручной ввод форм и отчётов. По мере внедрения отдельных функций ЕК АСУФР дорожного уровня объём ручного ввода данных средствами удалённого рабочего места будет сокращаться.

Данные нижестоящего уровня могут быть переданы средствами электронной почты информационной сети ОАО «РЖД» в виде файлов на вышестоящий уровень и затем импортированы средствами ERP-системы. Данный способ не позволяет оперативно реагировать на обнаруженные прикладными задачами вышестоящего уровня ошибки во входных данных. Однако данный способ будет длительное время являться основным для ввода информации линейных предприятий в ЕК АСУФР дорожного уровня.

Выбор ERP - системы и прикладная инфраструктура ЕК АСУФР

Применение R/3 в качестве основного продукта, реализующего прикладную функциональность ЕК АСУФР, обеспечивает необходимые качества решения:

Универсальность. R/3 применим на всех уровнях - сетевом, дорожном и линейном, может быть использован для комплексной автоматизации отдельного предприятия, группы предприятий, автоматизации управления финансами в пределах многоуровневой корпорации.

Масштабируемость. Реализованные средствами R/3 функции естественно адаптируются к увеличению числа объектов управления (по мере внедрения ЕК АСУФР на линейных предприятиях) и рабочих мест пользователей ЕК АСУФР.

Функциональная расширяемость. Модульный принцип построения R/3 позволяет наращивать функциональность ЕК АСУФР на каждом из уровней, решая проблему интеграции задач управления в рамках единого комплекса.

Специальные функции системы R/3 позволяют организовать прямое взаимодействие между ЕК АСУФР различных уровней, информационно объединив базы данных и исключив передачу данных с уровня на уровень через промежуточные структуры.

 

 

Средства и технические требования Единой корпоративной автоматизированной системы управления финансами и ресурсами (ЕК АСУФР)

В типовую конфигурацию аппаратных средств отдельной установки ЕК АСУФР входят:

Серверное оборудование. Потребности ERP-системы R/3 удовлетворяются оптимальным образом при использовании серверов SUN Ultra Enterprise производства корпорации SUN Microsystems. Конкретная модель сервера SUN должна выбираться исходя из общего числа конечных пользователей данной установки ЕК АСУФР и состава эксплуатируемых модулей ERP-системы. Установки с повышенными требованиями к бесперебойности работы ЕК АСУФР могут быть оснащены кластерами.

Средние и мощные конфигурации ERP-систем предполагают обособление функций сервера баз данных на отдельном сервере (кластере), а также распределение потока запросов пользователей по нескольким серверам приложений.

Для промышленных конфигураций с большим количеством конечных пользователей системы может быть рассмотрен вариант использования универсальных сетевых серверов и кластеров класса Mainframe.

Многопользовательские ERP-системы требуют для производительного функционирования объединения всех информационных ресурсов и баз данных системы. Вычислительные центры ОАО «РЖД» и железных дорог используют интегрированные дисковые массивы Symmetrix производства корпорации ЕМС Corp.

Оборудование архивного хранения данных. Для обеспечения технологических процессов текущего страховочного копирования оперативных данных, а также создания электронного архива финансовой информации установка ЕК АСУФР должна быть оснащена автоматизированной ленточной библиотекой. Планируемые объёмы архивной информации позволяют применить компактные модели TimberWolf производства корпорации Storage Technology.

Клиентские рабочие места. Рабочее место каждого конечного пользователя ERP-системы должно быть оборудовано персональной ЭВМ, имеющей доступ к соответствующему серверу системы средствами локальной сети.

Открытость системы: ЕК АСУФР создается с учетом возможности эволюционного развития системы и расширения.

Эволюционный характер внедрения. Проявляется в наличии этапов разработки и внедрения ЕК АСУФР, цели и задачи которых согласованы со стратегическими целями реформирования РЖД.

Способность к масштабированию и тиражированию. Обеспечивается возможность увеличения количества одновременно работающих пользователей.

Оперативность. ЕК АСУФР работает в режиме реального масштаба времени. Периодичность обновления данных и отчетной информации определяется дискретностью функционирования платежной системы государства и составляет один операционный день.

Совместимость. При создании ЕК АСУФР предусмотрена реализация информационных интерфейсов для обеспечения взаимодействия с другими информационно-управляющими системами отрасли

Модульность. Система состоит из отдельных модулей, взаимосвязанных между собой. Возможно поэтапное наращивание производительности и функционального состава системы.

Единство методологической базы. Создание методологической базы (единой учетной политики, единого перечня хозяйственных операций, единого плана счетов, единой номенклатуры расходов, системы аналитических показателей, инструкций, положений и пр.) ЕК АСУФР, обеспечивает достоверность и сопоставимость данных.

Единство нормативно – справочной информации. Создание единой нормативно-справочной базы на основе разработки и внедрения шаблонов, справочников, классификаторов и кодификаторов объектов ОАО «РЖД».

Информационная безопасность, отказоустойчивость и надежность. Управление информационной безопасностью реализуется на базе средств защиты информации, предоставляемых системой R/3, средств операционных систем, средств системы управления базами данных и дополнительных сертифицированных программно-аппаратных средств.

Общая характеристика вычислительных средств Единой корпоративной автоматизированной системы управления финансами и ресурсами (ЕК АСУФР)

Основу функционирования ЕК АСУФР составляют специализированные вычислительные комплексы. В их состав входит высокопроизводительный сервер системы R/3 и группа рабочих мест пользователей - клиентов системы R/3. Сервер и рабочие места ЕК АСУФР объединены в единую локальную сеть, являющуюся сегментом локальной сети соответствующего органа управления (ОАО «РЖД», дорога). Стандартными решениями, выходящими за рамки ЕК АСУФР, обеспечивается доступ в глобальную информационную сеть отрасли. Глобальная сеть используется в ЕК АСУФР для межуровневого взаимодействия систем, а также для доступа удалённых терминалов R/3, устанавливаемых для импорта данных и работы удалённых пользователей ЕК АСУФР.

Определённая автономность вычислительных ресурсов ЕК АСУФР обусловлена следующими причинами:

· Высокая степень автономности обрабатываемых данных - консолидированные данные о финансовой деятельности подлежат хранению и обработке только в рамках ЕК АСУФ.

· Строгость и определённость процедур обмена данными между ЕК АСУФР и другими информационными системами всех уровней управления. Несанкционированные модификации данных ЕК АСУФР не допускаются.

· Конфиденциальность данных о финансовой деятельности. Как правило, круг доступа к данным ЕК АСУФР ограничивается пользователями финансовых служб и высшим руководством соответствующего уровня.

 

Открытость и функциональная наращиваемость Единой корпоративной автоматизированной системы управления финансами и ресурсами (ЕК АСУФР)

При создании ЕК АСУФР необходимо было соблюдать принцип открытости системы. Решение должно позволять выполнять доработки, связанные с изменениями в прикладной области (изменения в законодательстве и политике отрасли по управлению финансами), а также с обеспечением интеграционных решений в рамках КИТ МЭФ и информационной системы ОАО «РЖД» в целом. Указанные причины могут привести, например, к пересмотру некоторых ранее принятых методологических решений и потребовать внесения изменений в основные постановочные документы ЕК АСУФР.

Применение R/3, как основы ЕК АСУФР, обеспечивает необходимую открытость системы. В составе R/3 имеются средства настройки функционирования любой компоненты либо внешних интерфейсов системы, позволяющие учитывать изменение внешних условий функционирования ЕК АСУФР.

Принципиальная открытость системы R/3 дополняется принципом функциональной закрытости ЕК АСУФР, обеспечиваемой организационно-технологическими мероприятиями в ходе реализации проекта. Закрытость ЕК АСУФР предполагает централизованное планирование и выполнение всех модификаций программно-технологического обеспечения ЕК АСУФР с последующим внедрением решений по принципу «сверху вниз». Такой подход ограничивает возможность внесения в систему несанкционированных изменений, а также локальных изменений, вступающих в противоречие с общим ходом развития системы. Таким образом, свойство открытости R/3 остаётся доступным только для разработчиков ЕК АСУФР.

Помимо открытости, важное значение для развития ЕК АСУФР имеет предоставляемая системой R/3 возможность функционального наращивания прикладной системы. Основная функциональность, необходимая для задач автоматизации управления финансовой деятельностью отрасли сосредоточена в следующих модулях информационной системы R/3:

· Fl - финансовая бухгалтерия;

· СО - контроллинг;

· TR - управление финансами;

· EIS - информационно-аналитическая система для руководителя.

В ходе развития ЕК АСУФР последовательное расширение функциональности системы управления обеспечивается подключением дополнительных модулей R/3 к общему ядру системы за счёт широкого спектра интеграционных возможностей, заложенных в архитектуру R/3.

 

Информационная поддержка принятия решений

Входящий в состав системы R/3 специальный модуль EIS позволяет осуществлять мониторинг состояния управляемой системы и представить пользователю (руководителю), принимающему решения в области управления финансовой деятельностью необходимую информацию в максимально консолидированном и наглядном виде.

Для отображения состояния показателей в R/3 используется графический интерфейс пользователя и принцип индикации проблемных ситуаций. Руководитель, получив сигнал о возникновении критической ситуации, может немедленно проанализировать имеющиеся в системе данные и определить причины возникших проблем. Система R/3 предоставляет возможность многоуровневой детализации консолидированных данных, а также возможность затребовать данные из системы R/3 нижнего уровня для анализа и принятия мер.

Создание в ЕК АСУФ на базе средств R/3 системы информационной поддержки принятия управленческих решений - основа для создания центров ситуационного управления ОАО «РЖД» сетевого и дорожного уровней.

Возможности развития Единой корпоративной автоматизированной системы управления финансами и ресурсами (ЕК АСУФР )

Перспективы и направления развития вычислительной инфраструктуры ЕК АСУФР определяют, в основном, следующие факторы:

- увеличение общего числа пользователей ERP - системы ЕК АСУФР, в частности:

- подключение к использованию ЕК АСУФР новых предприятий, подразделений и служб, ранее не входивших в контур оперативного управления ERP-системы;

- увеличение числа пользователей ЕК АСУФР на предприятиях, уже охваченных ERP-системой;

- расширение функциональности ERP-системы, используемой в промышленном режиме эксплуатации ЕК АСУФР;

- консолидация объектов и систем управления, вызванная внешними причинами, в т. ч. объективными тенденциями развития отрасли и совершенствования механизмов управления на всех уровнях ОАО «РЖД»;

- нарастание объемов данных, подлежащих хранению, обработке средствами вычислительной техники и передаче по локальным и глобальным сетям, вследствие роста числа пользователей и развития функциональности ERP-системы, в т.ч. перехода к усовершенствованным версиям продуктов R/3;

- необходимость повышения надежности хранения и оперативности восстановления корпоративных данных, обеспечения целостности данных;

- повышение требований к экономической безопасности данных и степени защищенности других сетевых ресурсов от несанкционированного доступа;

-необходимость минимизации затрат на внедрение и эксплуатацию ERP-системы, а также сохранения и рационального применения ранее сделанных инвестиций при развитии системы.

С учетом указанных факторов, развитие вычислительной инфраструктуры ЕК АСУФР должно обеспечивать достижение следующих основных целей:

· улучшение качества подготовки решений по управлению отраслью посредством достижения 100% охвата подведомственных предприятий и организаций технологиями оперативного взаимодействия с ERP-системой, что, в частности, позволит:

· отказаться от промежуточных решений по периодическому вводу отчётности неавтоматизированных объектов управления, существенно повысить полноту и достоверность информации ERP-системы;

· достичь максимальной оперативности в представлении консолидированной информации о состоянии объекта управления на всех уровнях – от линейного предприятия до дороги и ОАО «РЖД» в целом;

· переход к полнофункциональной замкнутой схеме управления, основанной на достоверной первичной информации и контролируемых технологиях её обработки и консолидации;

· отказ от унаследованных локальных и частных решений, радикальное решение проблем параллельного ввода и дублирования данных в различных прикладных комплексах;

· обеспечение высоких показателей надежности, отказоустойчивости и безопасности функционирования ERP-системы в масштабе отрасли;

· обеспечение поэтапного масштабирования технических решений с учетом требуемых объемно-временных характеристик функционирования ERP-системы на основе преемственности использования аппаратно- программных средств и сохранения ранее сделанных инвестиционных вложений;

· концентрация инвестиций на развитии наиболее перспективной технологии управления предприятиями, дорогами и отраслью в целом.

Указанные цели могут быть достигнуты в рамках следующих основных направлений текущего и перспективного развития вычислительной инфраструктуры ЕК АСУФР.

На этапах опытного и массового внедрения ЕК АСУФР по мере развития функциональности корпоративной ERP-системы и охвата ею все большего числа предприятий и организаций представляется возможным осуществлять развитие инфраструктуры вычислительных комплексов дорог в рамках модельного ряда серверов Sun Enterprise.

Варианты развития вычислительной инфраструктуры дорог на основе аппаратно-программной платформы Sun могут быть следующими:

· наращивание мощности имеющихся серверов в пределах, допустимых для данных моделей;

· установка дополнительных серверов с целью выделения под функции серверов приложений и серверов баз данных необходимого количества аппаратно-программных комплексов;

· замена имеющихся серверов более мощными.

Замена серверов не влечет за собой потерю ранее сделанных инвестиций, поскольку высвобождаемые при этом аппаратно-программные комплексы могут быть использованы другими дорогами, реализующими этапы начального освоения и опытного внедрения ERP-системы или имеющими меньшее число пользователей.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...