Функции системы АСУТР и ее подсистемы
Разрабатываемые в рамках АСУТР системы предназначены для обеспечения централизованного сбора, хранения и обработки информации о локомотивах и локомотивных бригадах, поступающей как с действующих комплексов ИОММ и АСОУП, так и с новых систем линейного уровня. В состав АСУТР входят: - база данных локомотивной (ЛМД) и бригадной моделей (БДМ) перевозочного процесса; - программное обеспечение (ПО) ведения БД ЛМД и БМД МПП, а также ПО обеспечения интерфейса с действующими системами; - «Автоматизированная система управления локомотивами и локомотивными бригадами депо» (СУЛБ); - программное средство «Система управления дислокацией локомотивов и локомотивных бригад» (ДИСЛОК); - «Автоматизированная система интегрированной обработки маршрута машиниста» (АС ИОММ) – разрабатываемый новый комплекс обработки маршрута машиниста. Основой АСУТР является база данных локомотивной и бригадной моделей перевозочного процесса. В зависимости от условий внедрения системы модель может отражать только полигон опорного центра, полигон конкретной железной дороги или целый регион. В комплекс задач АСУТР также входит программное обеспечение взаимодействия с действующими дорожными комплексами (АСОУП, ИОММ) и АСУ опорных центров, в том числе и с использованием нестандартных протоколов и механизмов взаимодействия систем.
Автоматизированная система управления локомотивами и бригадами депо (СУЛБ) Важнейшей подсистемой АСУТР является Автоматизированная система управления локомотивами и бригадами депо (СУЛБ). Эта система предназначена для автоматизации функций работников депо (дежурного по локомотивному депо, нарядчика, заведующего бригадами) при управлении локомотивами и локомотивными бригадами, при выдаче локомотивов и бригад под поезда, при оценке технического состояния локомотивов и формирования отчетности.
Целью создания СУЛБ является повышение оперативности и качества информации об объектах управления, ввод и использование информации о дислокации локомотивов и локомотивных бригад, о техническом состоянии локомотивов, формирование и выдача отчетности, автоматизация формирования документа «Маршрут машиниста». Основные функции системы: - ведение паспортных данных о локомотивах и локомотивных бригадах депо; - ведение журнала дежурного по депо и нарядчика депо, журнала закрепления бригад, журнала колонн, журнала дислокации локомотивов и бригад; - выдача выходных статистических форм; - формирование и использование электронной нормативно-справочной информации; - формирование бланка маршрута машиниста по началу и концу поездки. Клиентское программное обеспечение комплекса СУЛБ устанавливается на рабочих местах дежурных по депо, нарядчиков и зав. бригадами, обеспечивая при этом выполнение основных функций: - ведение паспортных данных о локомотивах и бригадах; - регистрацию событий с объектами, ведение оперативных журналов работы, планирование работ; - отображение текущих данных по объектам, независимо от их фактического местоположения в пределах описанного в системе полигона; - графическое представление территории локомотивного депо и объектов, находящихся в депо; - формирование и использование электронной нормативно-справочной информации и др. Основными режимами работы СУЛБ являются: паспорт, журналы, дислокация, нормативно-справочная информация. Рассмотрим их. Паспорт. Данный режим предназначен для ведения паспортных данных локомотивов и локомотивных бригад. Пример заполнения паспорта локомотива представлен на рисунке 11.44.1.
Рисунок 11.44.1 - Паспорт локомотива
Пример заполнения паспорта работника представлен на рисунке 11.44.2.
Рисунок 11.44.2 - Паспорт работника Журналы. Данный режим предназначен для ведения неоперативных журналов: журнал закрепления бригад, журнал колонн, табель учета рабочего времени. На рисунке 11.44.3 показан пример заполнения окна «журнал колонн».
Рисунок 11.44.3 - Колонны депо
На рисунке 11.44.4 показан пример экрана «Список закрепленных бригад».
Рисунок 11.44.4 - Журнал закрепления бригад
Дислокация. Данный режим предназначен для отображения информации о дислокации локомотивов, работников и локомотивных бригад, а также для регистрации операций. На рисунке 11.44.5 изображен пример окна «дислокация локомотивов на тракционных путях депо».
Рисунок 11.44.5 - Дислокация локомотивов на тракционных путях депо На рисунке 11.44.6 показан пример заполненного окна «Дислокация работников».
Рисунок 11.44.6 - Журнал дислокации работников
НСИ. Режим предназначен для ведения нормативно-справочной информации, специфичной для конкретного депо. На рисунке 11.44.7 показан пример заполненного окна «Нитки графика»
Рисунок 11.44.7 - Ведение точек подвязки Система управления дислокацией локомотивов и локомотивных бригад (ДИСЛОК) Программное средство «Управление дислокацией локомотивов и локомотивных бригад» (ПС ДИСЛОК) является составной частью автоматизированной системы управления тяговыми ресурсами. Целью разработки ПС ДИСЛОК является обеспечение автоматизированной подготовки и представления информации о дислокации локомотивов и локомотивных бригад, данных анализа технического состояния локомотивов, формирования и выдачи статистической отчетности об использовании локомотивов и бригад. ПС ДИСЛОК позволяет провести автоматизированную подготовку и представление следующей информации о локомотивах и локомотивных бригадах: - о наличии локомотивов и локомотивных бригад; - о состоянии локомотивов и локомотивных бригад; - о дислокации локомотивов и локомотивных бригад; - об использовании локомотивов и локомотивных бригад по данным действующего комплекса ИОММ и СУЛБ;
- о техническом обслуживании (ТО) и ремонтах локомотивов. Пример главной страницы ПС ДИСЛОК показан на рисунке 11.44.8.
Рисунок 11.44.8 - Главная страница ПС ДИСЛОК Пример экранной формы «Разложению приписного парка локомотивов» представлен на рисунке 11.44.9.
Рисунок 11.44.9 - Главная форма по разложению приписного парка локомотивов
Пример экранной формы перечень операций с локомотивами в депо представлен на рисунке 11.44.10.
Рисунок 11.44.10 - Перечень операций с локомотивами в депо Пример экранной формы «Паспорт работника» представлен на рисунке 11.44.11.
Рисунок 11.44.11- Экранная форма «Паспорт работника»
Автоматизированная система интегрированной обработки маршрута машиниста (АС ИОММ ) Следующей важной подсистемой является система интегрированной обработки маршрута машиниста (ИОММ). Целью создания подсистемы является повышение безопасности движения, уменьшение эксплуатационных расходов, повышение эффективности управления локомотивным хозяйством путем применения сквозных отраслевых технологий сбора, обработки, передачи, хранения и анализа информации о работе локомотивного хозяйства. ИОММ обеспечивает централизованную обработку документов маршрутов машиниста, поступающих из локомотивного депо по каналам связи. Подсистема позволяет получить оперативную отчетность об использовании локомотивов, расходе топлива и электрической энергии, работе локомотивных бригад, включая начисление заработной платы. Для достижения цели решаются следующие основные функциональные задачи: - анализ дислокации и состояний ТПС и локомотивных бригад; - анализ регламента локомотивов и локомотивных бригад; - анализ работы ПТОЛ и нарушений технического регламента ремонта ТПС; - контроль и анализ перевода локомотивов в неэксплуатируемый парк по причине планового ремонта или отказа локомотива («сход с кольца»); - контроль и анализ выполнения пробежной нормы локомотивами; - анализ срывов передачи вагонов по стыкам и задержки поездов по вине локомотивного хозяйства;
- контроль и анализ работы локомотивных бригад и соблюдение режима труда и отдыха и безопасности движения; - автоматизация сбора и обработки суточной отчетности хозяйства; - ведение утвержденной и нестандартной отчетности локомотивного хозяйства; - комплексный анализ информации в ЦТ; - обеспечение исходной информации ЕК ИОММ; - автоматизация документооборота в самих локомотивных депо.
Автоматизированная база данных тягового подвижного состава (АБД ТПС) Автоматизированная база данных ТПС (АБД ТПС) – важная составляющая АСУТР. Термины «Картотека ТПС» и «Формуляр ТПС» с определенной точностью можно считать синонимами понятия «АБД ТПС». Цель создания картотеки – решение различных задач обеспечения перевозочного процесса, отображения и использования информации о ТПС, решение комплексных задач деятельности локомотивного хозяйства как субъекта железнодорожного транспорта в рамках проекта АСУТР. Картотека создается как дорожно-сетевая система, которая функционирует на уровне ОАО «РЖД» в первую очередь как хранилище паспортных данных локомотивов, на уровне дорог – как копия сетевой составляющей по локомотивам контролируемого парка с данными, необходимыми для решения прикладных задач. АБД ТПС - это система реального времени, где любое изменение данных сразу должно быть отражено во всех уровнях и составляющих системы. Уровни АБД ТПС: линейный, региональный, сетевой. Картотека, являясь частью системы управления локомотивным парком, состоит из двух относительно самостоятельных подсистем, имеющих разные объекты управления. Объектом управления автоматизированной картотеки ТПС, является информация о наличии и техническом состоянии парка локомотивов, элементарная единица локомотивного парка – односекционный локомотив или секция многосекционного локомотива. Объектом управления в дислокационных локомотивных моделях, непосредственно связанных с тяговым обеспечением поездов, является тяговая единица (ТЕ), состоящая из односекционного локомотива, секции, совокупности секций или локомотивов, соединенных вместе для работы под управлением одной локомотивной бригады. Исходя из этого, на всех уровнях закладываются две базы данных: картотека ТПС и синхронно функционирующая с ней оперативная локомотивная модель, которые, по сути, и являются автоматизированной базой данных тягового подвижного состава данного уровня.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|