Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пассажирская транспортная сеть




Пассажирская транспортная сеть представляет собой составную часть транспортной системы и включает пути сообщения - железные и автомобильные дороги, водные и воздушные пути, а также расположенные на них объекты инфраструктуры - пункты посадки-высадки пассажиров (остановочные пункты, пассажирские станции и вокзалы, аэропорты и пр.). Центральное место в осуществлении перевозок регионального уровня занимают: железнодорожный (пригородное и местное сообщение) и автомобильный транспорт (междугородние автобусы), в крупных городах - метрополитен и таксомотор, а речной и воздушный преобладают в районах со слаборазвитыми наземными коммуникациями. Центральное место в осуществлении пассажирских перевозок занимают железнодорожный (дальнее сообщение) и воздушный транспорт.

Примером взаимодействия пассажирского транспорта служит СТС Павелецкий вокзал - аэропорт Домодедово, а так же транспортная система Москвы.

 

Скоростная транспортная система (СТС) Павелецкий вокзал - аэропорт Домодедово

Скоростная транспортная система (СТС) Павелецкий вокзал - аэропорт Домодедово является совместным проектом ОАО «РЖД» и Группы ИСТ ЛАЙН, реализованным в 2002 году в рамках комплексной программы развития аэропорта.

Ввод в эксплуатацию городского пассажирского авиатерминала Домодедово в здании Павелецкого вокзала, позволяющего зарегистрироваться на рейс и сдать багаж, и скоростного железнодорожного сообщения позволяет пассажирам аэропорта Домодедово не только существенно экономить время в условиях постоянно возрастающей загрузки автодорог Москвы, но и с максимальным комфортом провести время в дороге до аэропорта.

Сегодня скоростной аэроэкспресс, состоящий из 8 вагонов, курсирует с интервалом в 30 минут в утренние и вечерние часы и каждый час днем. Время в пути - 40 минут. В среднем за день скоростной поезд перевозит свыше 9 тыс. пассажиров или около 25% от общего пассажиропотока Международного аэропорта Домодедово.

Скоростная транспортная система «Павелецкий – Домодедово» является важной составляющей бизнеса авиакомпаний. Порядка 10 российских и зарубежных авиакомпаний предлагают своим пассажирам регистрацию на Павелецком терминале и проезд на аэроэкспрессе как часть услуг для своих пассажиров. Также СТС активно используется в технологии интермодальных перевозок (перевозка пассажира по единому транспортному документу с максимально удобной стыковкой времени прибытия аэроэроэкспресса и вылета самолета).

Сейчас в рамках этой технологии действуют 3 интермодальные программы:

· «Воздушный экспресс Самара» — 199 минут до центра Москвы (совместный проект с авиакомпанией «Самара»);

· «Из центра Москвы в Пермь за 3 часа 30 минут» (совместный проект с авиакомпанией «Пермские авиалинии»);

· «Из центра Москвы в Волгоград за 3 часа 40 минут» (совместный проект с авиакомпанией «Волга-Авиаэкспресс»).

Интермодальные проекты дают авиакомпаниям дополнительные конкурентные преимущества, позволяющие авиапассажирам добраться за минимальное и гарантированное время из различных городов до центра Москвы.

Развитие транспортной инфраструктуры - одна из важнейших составляющих развития Международного аэропорта Домодедово. В рамках реализации проекта реконструкции запланированы работы по расширению площади городского терминала на Павелецком вокзале и установке там 16 дополнительных стоек регистрации пассажиров, работы по организации прямого железнодорожного сообщения с аэропортом Домодедово от других станций московского метро, а также строительство новых автостоянок рядом с аэропортовым комплексом.

 

АСУ взаимодействия пассажирского транспорта

В качестве примеров Автоматизированных систем управления взаимодействия пассажирского транспорта рассмотрим ИАС «Транспорт» и АСУ «Навигация».

 

Информационно-аналитическая система «Транспорт»

Система «Транспорт» предназначена для оперативной обработки и комплексного анализа информации, характеризующей состояние транспорта, создания информационной основы для решения задач моделирования и планирования развития мультимодального транспорта.

Система объединяет информационные ресурсы речного порта, пароходства, железной дороги, Дорожного фонда и ассоциации «Автотранспорта грузоперевозчиков», что обеспечит информационную платформу для развития и планирования мультимодальных транспортных перевозок.

Построение системы базируется на использовании геоинформационной технологии. Система включает подсистему классификатора, параметрическую и картографическую подсистемы.

Подсистема классификатора представляет собой программный комплекс, предназначенный для создания и ведения классификатора транспортной инфраструктуры, их характеристик и отношений.

Параметрическая подсистема предназначена для автоматизации процедуры динамического отслеживания и анализа показателей объектов транспортной инфраструктуры, автоматизированного формирования данных для решения задач моделирования грузопотоков.

Картографическая подсистема используется для создания и ведения графической базы данных, содержащей цифровые карты с представлением транспортной сети автомобильных и железных дорог, водных транспортных путей. Электронные карты обеспечивают отображение результатов моделирования грузопотоков и наглядность представления информации о транспортных сетях и грузоперевозках в области.

Картографическая подсистема включает цифровую карту транспортной сети России и Европы, цифровую карту транспортной сети Нижегородской области. Состав нагрузки цифровых карт: административные границы, железнодорожная транспортная сеть, сеть автомобильных дорог, гидрография, водные транспортные пути, населенные пункты, надписи.

Система обеспечивает:

- связь картографической и параметрической баз данных;

- актуализацию данных;

- многоуровневую визуализацию графической информации;

- подготовку графических данных для задачи моделирования грузопотоков;

- отображение на цифровой карте результатов моделирования грузопотоков;

- отображение маршрутов грузоперевозок;

- выборку объекта (фрагмента объекта) по метрике с указанием справки об объекте (фрагменте объекта);

- выборку объекта (фрагмента объекта) по заданному списку с последующим его отображением на цифровой карте;

- формирование дискретных условных знаков, отображающих объекты транспортной инфраструктуры и привязку к ним тематической информации;

- выделение и отображение на цифровой карте участка дорожной сети по указанию километрового отсчета начала и конца участка с указанием заданного списка характеристик;

- отображение с помощью условного знака характеристики состояния дороги или ее участка (ремонт, строительство, тип покрытия и пр.);

- привязку данных параметрической базы к графическим объектам, представленным на цифровой карте.

Программный комплекс реализован в технологии “клиент - сервер”.

Архитектура системы предполагает использование центральной и нескольких периферийных независимых локальных вычислительных сетей. Обмен информацией между серверами центральной и периферийных ЛВС обеспечивается по коммутируемым линиям.

 

Автоматизированная система управления «Навигация»

Задача АСУ «Навигация» заключается в обеспечение надежного и эффективного централизованного управления наземным транспортным комплексом, повышение качества обслуживания пассажиров, обеспечение необходимого уровня оперативности реагирования на происшествия в обычной обстановке и в чрезвычайных ситуациях, формирование объективной информации о работе наземного пассажирского транспорта, отображение данных о наличии, местоположении и движении транспортных средств на отдельных маршрутах пассажирского транспорта и в целом по городу (округу) в любой момент времени на компьютере АРМ специалиста административного органа, сбор данных о функционировании транспорта в интересах развития общегородской инфраструктуры, совершенствование пассажирского транспортного комплекса в целях удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах.

Внедрение АСУ-Навигация в крупных городах позволяет:

· обеспечить полный, непрерывный контроль и прозрачность работы транспортного оператора, выполняющего городской заказ;

· повысить эффективность и оперативность работы диспетчерских служб за счет автоматизации ручных процедур и использования современных телекоммуникационных технологий, в том числе и электронной карты города;

· повысить рентабельность транспортного комплекса и эффективность использования подвижного состава за счет сокращения непроизводительных пробегов, сокращения времени простоя и увеличения машиночасов на линии, сокращения затрат на содержание диспетчеров конечных станций;

· повысить точность и регулярность движения транспорта: сегодня фактическое выполнение плановых заданий в таких системах достигает уровня 98 %, нарушения линейной дисциплины водителями сокращаются на 30 - 35 %; в результате количество жалоб со стороны пассажиров на нерегулярность движения снижается на 35-40 %;

· значительно расширить возможности информирования населения о фактическом прибытии транспорта: с помощью информационных табло, устанавливаемых на крупных остановочных узлах, через мобильные сотовые телефоны (о фактическом прибытии транспорта на каждую остановку), в сети Интернет;

· повысить безопасность пассажиров во время поездки (контролируя обстановку в салоне водитель имеет возможность передать срочную информацию диспетчеру о критических и криминальных ситуациях) и на остановках (с помощью видеокамеры, вмонтированной в остановочное информационное табло).

Важнейшими функциями АСУ-Навигация являются:

- объективный независимый инструментальный учет работы пассажирского транспорта всех перевозчиков, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;

- оперативное регулирование при любых сбоях в работе транспорта; оперативное информирование руководителей транспорта и административных органов.

Система дает возможности эффективного управления транспортом в чрезвычайных и критических ситуациях, а также при проведении плановых массовых мероприятий (праздники и юбилейные данные), специальных мероприятий.

 

 

Контрольные вопросы

1. Дать определение «интер -», «мульти -», унимодальным видам перевозки?

2. Основные принципы функционирования интермодальной системы?

3. Важность и перспективность создания информационно – логистических центров?

4. Задачи ОАО «РЖД», как стержня единого транспортного комплекса России?

5. Назовите причины необходимости создания единой информационной среды?

6. Назначение проекта «АвтоТерминал»?

7. Основные принципы построения общего информационного пространства транспортного комплекса?

8. Привести примеры взаимодействия пассажирского транспорта на основе АСУ?

9. Назначение информационно – аналитической системы «Транспорт»?

10. Задачи АСУ «Навигация»?

 


Заключение

 

Широкомасштабное внедрение информационно-управляющих систем на транспорте требует повышения качества подготовки специалистов-пользователей информационных систем. Одной из актуальных проблем повышения качества подготовки пользователей является объективная оценка их профессиональной компетентности. Изучение дисциплины «Информационные технологии на транспорте» обусловлено появлением более сложных производственных, экономических, социальных структур, эффективное управление которыми требует постоянно растущих объемов информации. Возможность принимать (на основе обработки возрастающих объемов информации) эффективные решения обуславливает дальнейший прогресс в экономике, производстве, общественной жизни.

При изучении дисциплины на современном этапе наиболее приоритетными являются задачи интеграционного характера, направленные на совершенствование информационного обслуживания клиентов железнодорожного транспорта, оптимизацию технологии транспортировки грузов в межгосударственном и смешанном сообщении, а также задачи, обеспечивающие информационное и технологическое взаимодействие с Федеральными органами исполнительной власти (Министерство транспорта, таможенные, пограничные, экологические и другие органы).

Таким образом, для разработки, внедрения и эксплуатации информационных систем на транспорте необходимы высококвалифицированные специалисты, владеющие глубокими знаниями как в области информационных технологий и систем, так и хорошо знакомые с задачами управления перевозочным процессом, грузовой и коммерческой работой, техническими службами транспорта.

Поэтому авторы надеются, что и эта небольшая книга с основами знаний, необходимых для начала профессиональной деятельности студентов транспортных вузов, будет способствовать повышению качества подготовки специалистов-пользователей информационных систем.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...