Тема. Развитие эстетического восприятия у младших школьников на уроках ИЗО
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Оглавление Введение Глава I. Теоретические основы формирования эстетического восприятия у младших школьников на уроках изобразительного искусства 1.1. Характеристика понятия «эстетическое восприятие» 1.2. Педагогические условия формирования эстетического восприятия у младших школьников 1.3. Воспитательные возможности уроков ИЗО в развитии эстетического восприятия у младших школьников Глава II. Экспериментальная часть исследования по развитию эстетического восприятия у младших школьников на уроках ИЗО 2.1. Диагностическое исследование исходного уровня сформированности эстетического восприятия у младших школьников 2.2.Содержание работы по развитию эстетического восприятия у младших школьников на уроках ИЗО 2.3. Диагностическое исследование сформированности эстетического восприятия у младших школьников на контрольном этапе эксперимента Заключение Научный аппарат исследования Цель исследования: выявить условия, способствующие эффективному и успешному развитию эстетического восприятия у младших школьников. Объект исследования: учебный процесс на уроке изобразительного искусства. Предмет исследования: процесс развития эстетического восприятия у младших школьников посредством рисования. Задачи исследования: 1. Осуществить теоретический анализ литературных источников и обобщить передовой опыт в развитии эстетического восприятия младших школьников. 2. Дать характеристику эстетическому восприятию. 3. Выявить особенности содержания и условия организации учебно-теоретического процесса по проблеме исследования. 4. Выявить методы и приемы развития у детей младшего школьного возраста эстетического восприятия посредством рисования.
5. Осуществить исследовательскую работу по предмету исследования. 6. Подготовить анализ проведенного исследования и рекомендации. Методы исследования: 1. Анализ психолого-педагогической, искусствоведческой литературы. 2. Диагностирование. 3. Тестирование. 4. Анкетирование. СТРУКТУРА РАБОТЫ Курсовая и выпускная квалификационная работа имеют следующую структуру: Титульный лист (см. Приложение 1). Оглавление. В оглавлении приводятся заголовки всех частей работы, параграфов с указанием номеров страниц, с которых они начинаются. Заголовки одинаковых ступеней располагаются друг под другом. Главы обозначаются римскими цифрами, а параграфы арабскими (без значка «§»). Введение. Во введении дается краткое обоснование выбора и актуальности темы, формулируется научный аппарат исследования: цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методы, опытно-экспериментальная база и практическая значимость исследования. Главы основной части. В основной части работы выделяются, как правило, две главы. Каждая глава имеет название и состоит из параграфов. Структура глав и параграфов в каждом конкретном случае определяется как спецификой реализуемой образовательной программы, так и темой работы. Глава I. Теоретическая часть работы. Содержит анализ имеющихся научно-теоретических исследований в зарубежной и отечественной педагогической литературе. Даются определения используемых в работе понятий, ссылки на авторские концепции, делаются выводы. Цитирование различных источников в курсовой и выпускной квалификационной работе оформляется ссылкой на данный источник с указанием его порядкового номера в библиографическом списке или фамилии автора в круглых/квадратных скобках после цитаты (см. Приложение № 4). Название Главы I связано с теоретическим обоснованием изучаемой проблемы.
Например: «Глава I. Теоретические подходы к исследованию проблемы…»; «Глава I. Теоретические аспекты изучения проблемы…» и др. Выводы по 1 главе Глава II. Практическая часть научной работы. Название Главы II соотнесено с экспериментальной частью работы. Например: «Глава II. Психолого-педагогические условия развития…»; «Глава II. Экспериментальное изучение влияния… на развитие…» и др. Названия параграфов соотносятся с отдельными задачами исследования. Эта глава посвящается той исследовательской работе, которая была проделана студентом. Содержит описание опытно-экспериментальной работы, этапы и логику исследования, а также описание базы исследования и репрезентативной выборки испытуемых, методов и средств обработки данных, результатов эксперимента, выводы. Примечание. Репрезентативность, как основное требование к выборке, это представленность в исследуемой группе людей того круга, в котором встречаются изучаемые свойства, и на которые исследователь собирается распространить (экстраполировать) свои выводы. Она учитывает количественный и качественный состав выборки. Выводы по 2 главе Заключение: «ответ введению». Данная часть предполагает обобщенную итоговую оценку проделанной работы. В ней даются краткие ответы на поставленные в начале исследования задачи, гипотезу. Отмечаются основные выводы исследования. Текст заключения не должен дублировать содержание выводов. В заключении формулируются положения, отражающие наиболее значимые результаты проведенного исследования, степень достижения поставленных целей и задач, подтверждения выдвинутой гипотезы. Заключение может включать в себя и конкретные рекомендации по изучаемой проблеме, что повышает практическую значимость проведенного исследования. Основные положения заключения формулируются в утвердительной форме. Работа может заканчиваться фразой: «проведенное нами исследование не претендует на исчерпывающее исследование, требуют внимания… вопросы, связанные с темой исследования…». Объем заключительной части составляет 1-2 страницы. Список литературы представляет нумерованный перечень используемых при написании работы литературных источников по исследуемой проблеме. Составляется в алфавитном порядке с обязательным указанием автора, названия работы, местом или городом издания, названием издательства, годом издания и количеством страниц.
Приложение. Вспомогательные и дополнительные материалы могут быть помещены в приложении. Это часть работы, имеющая справочное значение, но являющаяся необходимой для полного освещения темы. Здесь могут содержаться материалы эксперимента: таблицы, диаграммы, графики; анкеты или опросники, протоколы наблюдений, программа коррекционно-развивающих или тренинговых занятий, конспекты воспитательных мероприятий, детские рисунки, фотографии и т.п. Материалы эксперимента располагаются в приложении в том порядке, в котором встречаются в тексте. Каждое приложение начинается с новой страницы, нумеруется, имеет тематический заголовок. В тексте курсовой и выпускной квалификационной работ делаются ссылки на приложения. Объем приложений к научно-исследовательской работе не ограничен и определяется студентом по согласованию с научным руководителем. На основании тех теоретико-методологических понятий, которые освещены в первой главе пособия, представляем реальное планирование работы, ее научный аппарат, возможное введение и заключение. Рассмотрим на примерах возможное оформление в тексте «Введения», а также научного аппарата исследования. Это основополагающий момент в работе, поскольку именно здесь автор заявляет о выбранной им к рассмотрению и научному осмыслению проблемы, намечает пути собственной работы в ходе эксперимента и отображает их в научном аппарате. Таким образом, грамотно написанное введение помогает читателю (педагогу, другому студенту) составить первое впечатление о компетентности автора в рассматриваемых им вопросах.
Курсовая, дипломная работа – это самостоятельное учебно-научное исследование, которое выполняется студентом по определенному учебному курсу или по определенным его разделам. Общей целью выполнения курсовой работы является развитие у обучающихся компетенций в профессиональной, интеллектуальной, информационной, культурной и других сферах деятельности, применение полученных знаний в решении конкретных профессиональных задач.
При этом задачами выполнения курсовой работы выступают: - углубление уровня и расширение объема профессионально значимых знаний, умений и навыков; - формирование умений и навыков самостоятельной организации учебно-исследовательской работы; - формирование умения работать с философской, социальной, психолого-педагогической, методической, справочной литературой, нормативными и другими правовыми актами, эмпирическим материалом; - овладение современными методами поиска и обработки информации и использования информационных ресурсов. Учебный план предусматривает обязательное выполнение и оформление нескольких курсовых работ при обучении в высшем учебном заведении. Курсовая работа выполняется под руководством преподавателя, сроки ее выполнения определяются учебным планом, тема курсовой работы утверждается на заседании кафедры. Декан (ответственный сотрудник деканата) регистрирует выбранную тему в отдельном журнале. Курсовая работа оценивается преподавателем на основании выполнения студентом основных требований, предъявляемых к выполнению курсовой работы: - обоснованность выбора темы; - определение ее актуальности и степени освещения в специальной литературе; - степень разработанности научного аппарата, позволяющего оценить структурирование логических связей между всеми его составляющими, их согласованность и соответствие заявленной теме исследования; - построение структуры работы: названий и соответствие материала, представленного в главах и их параграфах; - полнота раскрытия темы; - оформление работы, согласно предъявляемым к ней требованиям. Основные требования к оформлению курсовой работы Объем курсовой работы определяется спецификой выбранной темы, но не должен превышать 30 страниц, без приложения. Иллюстративные материалы: фотографии, диаграммы, схемы, таблицы, образцы анкет и пр. могут быть вынесены в приложение, при условии наличия ссылок на него в тексте работы. Литературный обзор должен включать не менее 20 источников, в том числе: третичных (2-4), вторичных (4-6), первичных (10-14, из них монографий не менее 6).
Приложение № 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|