Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вставьте пропущенное




6. В ранних работах немецкого исследователя …….. мы находим четкую структуру продуктов творческого духа народов:

язык содержит общую форму живущих в душе народа представлений и законы их связи;

мифы, как все первобытное миросозерцание и даже начала религии, таят в себе первоначальное содержание этих представлений в их обусловленности чувствованиями и влечениями.

обычаи включают возникшие из этих представлений поступки, характеризующиеся общими направлениями воли и зачатками правового порядка.

7. В 20-е гг. XX столетия в России с учетом достижений и просчетов немецких предшественников была предпринята еще одна попытка создания этнической психологии, русским философом ………. …

8. В нашей стране рождение этнопсихологии связывают с деятельностью …………, члены которого рассматривали «психическую этнографию» как один из разделов этнографии.

9. В развитие этнопсихологических идей внесло свой вклад и российское языкознание. ……………………… разработал оригинальную концепцию языка, основанную на исследовании его психологической природы.

10. В своей работе Шпет проводит подробный методологический анализ концепций Лацаруса – Штейнталя и Вундта. С его точки зрения, этническая психология вовсе не объяснительная, на чем настаивал Вундт, а описательная наука, предметом которой являются ………………………………………………...

11. Кардинер вводит понятие ……………………….. личности, определяя ее как основную личностную структуру, формируемую данной культурой.

12. …………………………………… - это понятие выражает наибольшую распространенность (моду) типа личности в культуре.

13. Область ………………….. исследований, имеющих психологический аспект, объединяется под названием психологической антропологии

14. Имеются попытки и более широких классификаций направлений психологической антропологии. Наиболее полный их перечень под названием «Основные школы и подходы в психологической антропологии» предложил американский культурантрополог Ф. Бок:

Первая школа – ……………………………………, состоящая из двух подходов: а) ортодоксального (Фрейд) и б) неофрейдистского (Фромм, Эриксон).

Вторая школа ………………………………………….., включающая четыре подхода: а) конфигурации культур (Бенедикт); б) базовая и модальная личность (Кардинер, Дюбуа, Линтон, Инкелес); в) национальный характер (Хсю, Горер); г) сравнительно-культурный (Дж. И Б. Уайтинги).

Третья школа – …………………………………………………, вкоторую входит три подхода: а) материалистический (Маркс, Энгельс, Бухарин); б) позитивистский (Вебер, Мертон); в) интерак-ционистский (Г. Мид).

Четвертая школа – ……………………………………….... Вэтом случае Бок выбирает другую основу для выделения подходов – по предмету изучения: а) исследование примитивного мышления (Тайлор, Леви-Брюль, Боас, Леви-Строс); б) анализ проблем возрастного развития (Пиаже, Коул); в) этносемантические исследования (Берлин, Кэй).

15. Выберите правильный ответ В настоящее время этнопсихологи выделяют несколько обусловленных культурой причин различий в IQ у представителей разных народов:

а) в разных культурах существуют разные представления о том, что собой представляет интеллект;

б) у людей, принадлежащих к разным культурам, могут не совпадать представления о достойном пути проявления своих способностей;

в) тест, сконструированный для одной культуры, может оказаться неадекватным для другой.

16. В массе этнопсихологических исследований можно выделить три тенденции.

а) культурный релятивизма;

б) абсолютизация сходства между культурами;

в) etic подход;

г)универсализм;

д) eticemicetic подход.

17. Вхождением ребенка в культуру своего народа называется:

а) инкулътурация;

б) социализация;

в) интеорация.

 

18. Вставьте пропущенное К постановке вопроса о межкультурных различиях в подверженности зрительным иллюзиям привели результаты исследования …………………….

19. По мнению, ………………………………………….. коллективные представления передаются из поколения в поколение и «навязывают себя личности, т.е. становятся для нее продуктом не рассуждения, а веры.

20. Согласно концепции Леви-Строса, функция мышления на любых этапах истории человечества состоит в категоризации мира с помощью ………………………………..

21 .........................................................................., включающей процессы инкультурации и социализации и представляющей собой механизм, с помощью которого этническая группа «передает себя по наследству» своим новым членам, прежде всего детям.

22. Обычно выделяются три вида трансмиссии:

а)………………………………………,в процессе которой культурные ценности, умения, верования и т.п. передаются от родителей к детям;

б) ………………………………………, когда от рождения до взрослости ребенок осваивает социальный опыт и традиции культуры в общении со сверстниками;

в) …………………………………………., при которой индивид обучается в специализированных институтах социализации (школах, вузах), а также на практике – у окружающих его помимо родителей взрослых (родственников, старших членов общины, соседей и т.п.).

23. ……………………………………. – важный институт социализации, «школа» или даже «университет», превращающие подростка в социализированного в данной культуре взрослого

24. Системавзаимосвязанных представлений, регулирующих поведение членов социальной группы называется - ……………………………………………………………

25. Исследователем ……………………………. определена центральная зона ментальности, которая, согласно ее концепции, состоит из: локализации источника добра, включающего Мы-образ и образ покровителя; локализации образа зла – образа врага; представления о способе действия, при котором добро побеждает зло.

26. Одна из основных задач, стоящией перед сравнительно-культурной социальной психологией заключается в проверке …………………………………… существующих социально-психологических теорий.

27. Использование стандартов своей культуры в качестве универсальных - ………………...

28. Когда говорят об атрибутивных процессах, прежде всего имеют в виду …………………………………………. – приписывание причин поведения. результатов. деятельности при восприятии людьми друг друга.

29. Среди множества выполняемых функций культуры одной из важнейших» является …………………………….. функция, определяющая поведение людей.

30. Оказывая влияние на социальное поведение, культура определяет лишь поведение, называют …………………………………. поведением личности.

31. Одной из двух основных групп культурных факторов, обусловливающих познавательное развитие, исследователи рассматривают ценностные ориентации – ориентированность культуры либо на коллектив - ………………………….., либо на индивида - ………………………………………………….

35. Аллоцентрическая личность – проявление …………………………………………………….., идиоцентрическая личность - проявление …………………………………………………………………………………...

36. Следование традициям, послушание, чувство долга, которые способствуют сохранению единства группы, взаимозависимости ее членов и гармоничным отношениям между ними - ценности ……………………………….. культуры.

37. Свобода в поступках и самодостаточность, самостоятельность в суждениях, власть над окружающими - ценности ……………………………….. культуры.

38. В этнической психологии изучаются не только определяемые культурой регуляторы социотипического поведения, но и регуляторы поведения другого уровня – приспособительные механизмы, используемые прежде всего при межличностных отношениях в малой группе: …………………………………………………...

39. Базовый процесс ………………………………….., с помощью кото­рого люди интерпретируют окружающий мир и свое место в нем.

40. …………………………………. идентичность – составная часть социальной идентичности личности, психологическая категория, которая относится к осознанию своей принадлежности к определенной этнической общности.

41. Выберите правильный ответ В структуре этнической идентичности обычно выделяют:

а) когнитивный (знания, пред­ставления об особенностях собственной группы и осознание себя ее членом на основе этнодифференцирующих призна­ков);

б) аффективный (оценка качеств собственной группы, отношение к членству в ней, значимость этого членства);

в) пове­денческий компонент, понимая его как реальный механизм не только осознания, но и проявления себя членом опреде­ленной группы, «построение системы отношений и действий в различных этноконтактных ситуациях».

42. В процессе своего становления этническая идентичность проходит ряд этапов:

а) знания о своей этнической принад­лежности;

б) четкая идентификация себя со своей этнической группой;

в) полная этничес­кая идентичность;

г) диффузная идентифика­ция.

43. Вставьте пропущенное Отношение к собственной этнической общности проявляет­ся в этнических ………………..

В процессе своего становления этническая идентичность проходит ряд этапов

44. К основным факторам формирования этнической идентичности относят - ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

45. К основным стратегиям поддержания этнической идентичности относят - ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

46. Стратегия индивидуальной мобильнос­ти состоит в попытке - ………………………………………………………...

47. Выберите правильный ответ Индивид с разной степе­нью интенсивности может идентифицировать себя как с од­ной, так и одновременно с двумя этническими общностями, предложили модель двух измерений этнической идентичности:

а) моноэтническая идентичность со своей этнической груп­пой;

б) биэтническая идентичность;

в) моноэтническая иден­тичность с чужой этнической группой;

г) маргинальная этни­ческая идентичность.

48. К основным показателям этноцентризма относят:

а) восприятие элементов своей культуры как «естествен­ных» и «правильных», а элементов других культур как «не­естественных» и «неправильных»;

б) рассмотрение обычаев своей группы в качестве универ­сальных;

в) оценка норм, ролей и ценностей своей группы как неоспоримо правильных;

г) представление о том, что для человека естественно со­трудничать с членами своей группы, оказывать им помощь, предпочитать свою группу, гордиться ею и не доверять и даже враждовать с членами других групп.

49. Вставьте пропущенное ………………………………. – упрощенные, схематизированные образы социальных объектов, характеризующиеся высокой степенью согласованности индивидуальных представлений.

50. Выберите правильный ответ К социальным функциям стереотипи­зации:

а) объяснение существующих отношений между группа­ми, в том числе поиск причин сложных и «обычно печальных» социальных событий;

б) оправдание существующих межгруп­повых отношений, например действий, совершаемых или планируемых по отношению к чужим этническим группам;

в) сохранение отношений.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...