Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конструкция узла завода часов и перевода стрелок




 

Рис. 29. Заводной валик:

1 — цапфа; 2 — грань; 3 — направляющий поясок; 4 — выточка для переводного рычага; 5 — резьба

 

Механизм завода часов и перевода стрелок. Узел завода часов и перевода стрелок — ремонтуар — имеет различные конструктив­ные особенности, отличающиеся количеством деталей, формой и их расположением; принцип же работы этого устройства почти одинаковый во всех конструкциях. Механизм ремонтуара обычно расположен под циферблатом. Заводной валик — деталь сложной конструкции (рис. 29). Самая распространенная за последнее время конструкция ремонтуара — заводной механизм с перевод­ным рычагом.

В механизм ремонтуара (рис. 30) входит заводная головка 1, закрепленная на резьбе заводного валика, заводной триб 2 (полубо­чонок), надетый «а заплечик заводного валика, кулачковая муфта 3 (бочонок), надетая на квадрат заводного валика, заводной рычаг 4, входящий в выем кулачковой муфты 5, в который ниж­ним концом упирается двусторонняя пружина 5, прижимающая муфту к заводному трибу 2. При этом косые зубья кулачковой муфты 3 плотно сцепляются с косыми зубьями заводного триба 2.

Прямые зубья заводного триба выступают наружу в вырез моста и сцепляются с зубьями заводного колеса. Заводное колесо в свою очередь сцепляется с барабанным колесом, закрепленным на валу барабана.

Рис. 30. Схема узла завода и перевода стрелок:

1 — головка с заводным валом; 2 — заводной триб (полубочонок); 3 — кулачковая муфта (бочонок); 4 — заводной рычаг; 5 — пружина заводного рычага; 6 — вексельное колесо; 7 — триб вексельного коле­са; 8 — минутный триб; 9 — часовое колесо; 10 — колеса перевода стрелок; 11 — фиксаторная пружина моста; 12 — переводной рычаг (вытяжка); 13 — винт переводного рычага

Таким образом, поворотом заводной головки вправо квадрат заводного валика поворачивает кулачковую муфту 3. Муфта пово­рачивает заводной триб 2 и все связанные с ним заводные колеса, которые заводят пружину. Чтобы при заводе часов пружина не могла вернуться в обратное положение, в барабанное колесо упи­рается собачка с фиксирующей пружинкой.

При обратном вращении заводной головки все ремонтуарные колеса стоят неподвижно, вращается только кулачковая муфта.

Стрелочные колеса и ремонтуар во время перевода стрелок. При вытягивании заводной головки (рис. 31) заводной валик 1 и переводной рычаг 2 перемещаются. Нижняя часть переводного рычага упирается своей второй канавкой в фиксатор 3, который не дает возможности переводному рычагу произвольно переходить из одного положения в другое без применения силы. Другим кон­цом переводной рычаг упирается в заводной рычаг 4, который входит в паз кулачковой муфты 5. В этот момент прямые зубья кулачковой муфты 5 входят в зацепление с зубьями переводного колеса 6. При повороте заводной головки зубья кулачковой муфты вращают переводные колеса, которые поворачивают вексельное колесо и минутный триб с укрепленной на нем минутной стрелкой. Одновременно через триб вексельного колеса вращается часовое колесо, свободно сидящее на минутном трибе. На трубке часового колеса установлена часовая стрелка. Установив стрелки в надле­жащем положении, надавливают на заводную головку и переме­щают заводной валик в первоначальное положение.

Рис. 31. Узел ремонтуара в положении перевода стрелок:

1 — головка и валик; 2 — переводной рычаг; 3 — фиксатор; 4 — заводной рычаг; 5 — кулачковая муфта; 6 — колесо перевода стрелок

Рис. 32. Минутный триб:

1 — минутный триб; 2 — ось центрального триба для установки минутного триба; 3 — минутный триб на оси центрального триба

Минутный триб. Деталь, соединяющая стрелочный механизм с колесной передачей и закрепляемая на оси центрального колеса, называется минутным трибом (рис. 32).

На удлиненном, проходящем сквозь платину конце оси триба центрального колеса имеется выточка, а в центре минутного триба — вдавленный во внутрь уступ. Благодаря уступу, входя­щему в выточку оси сравнительно плотно, минутный триб в про­цессе перестановки стрелок проскальзывает на оси.

Во время работы часового механизма минутный триб движется вместе с осью триба центрального колеса; в противном случае при отсутствии такой фрикционной связи этих элементов часы могут идти, а стрелки будут стоять на месте.

В устаревших конструкциях часов минутный триб насажен на валик, вставленный свободно в сквозное отверстие триба цент­рального колеса, а минутная стрелка укреплена на валике, кото­рый выступает несколько выше минутного триба. При повороте минутного триба вместе с ним поворачивает­ся валик.

Также в устаревших кон­струкциях часов вместо пе­реводного рычага приме­няется подавка (рис. 33). В этом случае заводной валик 1 закрепляется винтом или стальным мостом. Для пе­рестановки стрелок вместо вытягивания заводного ва­лика нажимают кнопку 2 (подавку), которая упирает­ся в заводной рычаг 3, заставляя его передвинуться и тем самым переместить кулачковую муфту к переводному колесу. В исходное положение механизм возвращается под действием пружины 4.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...