Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Педагогическая деятельность




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КЛИНИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Направление подготовки

Психология»

квалификация (степень)

«бакалавр»

Санкт-Петербург


 

Учебная дисциплина «Клиническая психология» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла. Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования «Требования к результатам освоения основных образовательных программ по направлению 030300.62 «Психология» (квалификация (степень) бакалавр), а также квалификационных характеристик.

Рабочая программа учебной дисциплины «Клиническая психология» рассмотрена и одобрена на заседании Ученого совета Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России (протокол № _ от «___» __________ 201_ г).

 

Цели и задачи дисциплины «Клиническая психология»

Цели освоения дисциплины «Клиническая психология»:

· формирование необходимых знаний, умений и навыков по организации и осуществлению деятельности с учётом теоретических и практических разработок клинической психологии;

· формирование представлений о фундаментальных и прикладных исследованиях в области клинической психологии, о возможностях этой науки в повышении психологических и адаптивных ресурсов человека, в гармонизации психического развития, в охране психического здоровья и в преодолении недугов.

В процессе освоения дисциплины «Клиническая психология» обучающийся формирует и демонстрирует

общекультурные компетенции:

· владеет культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

· готов к использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

· владеет навыками анализа своей деятельности и умеет применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);

· готов к восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

· способен к проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр. (ОК-9);

· понимает сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознает опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, соблюдает основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

· владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

· готов к использованию нормативных правовых документов в своей деятельности (ОК-14);

· владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15);

профессиональные компетенции:

общепрофессиональные:

· способностью реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);

· способностью отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико- статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);

· способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4);

· способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);

· способностью к психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6);

· способностью к прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7);

· способностью к ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8);

научно-исследовательская деятельность:

· способностью к применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9);

· способностью к пониманию и постановке профессиональных задач в области научно- исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

· способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11);

· способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-12);

· способностью к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13);

педагогическая деятельность

· способностью к подготовке условий для лабораторных и практических занятий, участию в их проведении (ПК-17);

· использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18);

организационно-управленческая деятельность:

· реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23).

 

Задачи дисциплины « Клиническая психология »

 

· изучение эволюции клинической психологии и интеграцию ее основных разделов (областей);

· овладение содержательной характеристикой психологической типологии нарушений психической деятельности;

· формирование представлений о основных функциях клинических психологов и методами их практической работы.


2. Место дисциплины «Клиническая психология»

 

Дисциплина «Клиническая психология» относится к базовой части профессионального цикла ООП по направлению 030300.62 «Психология» (квалификация (степень) бакалавр).

Изучение учебной дисциплины «Клиническая психология» опирается на учебные курсы дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1): «Профессиональная этика», «Социология», «Культурология», «Философия».

В формировании профессиональной направленности играют важную роль дисциплины базовой и вариативной части математического и естественнонаучного цикла (Б2): «Анатомия ЦНС», «Физиология ВНД», «Нейрофизиология», «Антропология», «Информатика и информационные технологии в психологии», «Современные концепции естествознания».

Вместе с тем, имеют важное значение в формировании научной картины мира учебные дисциплины базовой и вариативной части профессионального цикла (Б3): «Безопасность жизнедеятельности», «Общая психология», «Социальная психология», «Зоопсихология», «Психодиагностика», «Практикум по психодиагностике», «Общепсихологический практикум».

Изучение учебной дисциплины «Клиническая психология» становится фундаментальной основой изучения

· учебных дисциплин профессионального цикла (Б3): «Психологическое обеспечение профессиональной деятельности», «Психология утраты и посттравматического», «Основы психогенетики», «Математические методы в психологии», «Психологическая помощь в экстремальных и кризисных ситуациях», «Специальная психология», «Методика преподавания психологии», «Психотерапия», «Юридическая психология», «Организационная психология», «Психология терроризма»;

· дисциплин по выбору «Психология социальной работы», «Суицидология», «Психология выживания в чрезвычайных ситуациях».

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...