Образовательные технологии
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Учебной дисциплина «Клиническая психология» направлена на формирование представлений о фундаментальных и прикладных исследованиях в области клинической психологии, о возможностях этой науки в повышении психологических и адаптивных ресурсов человека, в гармонизации психического развития, в охране психического здоровья и в преодолении недугов. Лекции должны носить установочно-фундаментальный характер на изучение обучающихся соответствующей темы и содержать основные положения вопросов, составляющих сущность темы, содержать рекомендации по более глубокому самостоятельному изучению темы с помощью литературных источников, перечень которых приведен в рабочей программе. Обсуждение, уточнение, закрепление приобретенных знаний и проверка систематичности их пополнения осуществляются в ходе проведения семинарских занятий, которые включают доклады, реферативные выступления, собеседования, дополнения, активное участие слушателей в обсуждении темы. Завершаются семинарские занятия анализом работы группы на занятии и выставлением оценок согласно установленных критериев. Практические занятия – это вид учебного занятия, на котором слушатели отрабатывают навыки и умения решать практические задачи на основе полученных теоретических знаний. При проведении практических занятий группа разбивается на подгруппы. Практические занятия должны обеспечивать формирование практических навыков и умений. В самостоятельную работу обучающихся включаются затраты времени на подготовку ко всем видам занятий, составление отчетов по практическим занятиям (обучающиеся по заочной форме обучения выполняют контрольную работу) и самостоятельное изучение теоретического материала.
За усвоением учебного материала осуществляется: текущий, рубежный и итоговый контроль. Аудиторные занятия учебного курса «Клиническая психология» составляют 64 часа, из них лекции – 24 часов (38 %), семинары и практические занятия – 40 часов (62 %). Интерактивное обучение составляет порядка 34 часов. 5.2 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся Примерный перечень тем контрольных работ: 1. История зарождения и становления клинической психологии. 2. Понятия расстройства и вида расстройств (расстройства психические и соматические). 3. Теоретические основы и исследовательские проблемы клинической психологии. 4. Психологические исследования в клинике соматических заболеваний; психологические аспекты проблемы телесности и интрацепции. 5. Нарушения восприятия, произвольных движений и действий. 6. Нарушения речи. 7. Нарушения памяти. 8. Патология мышления, эмоционально-волевой сферы, сознания и самосознания. 9. Системы классификации индивидов с психическими расстройствами. 10. Клинико-психологическая диагностика: общие положения. 11. Функции клинико-психологической диагностики. 12. Международная классификация повреждений, расстройств и заболеваний, приводящих к лишению трудоспособности. 13. Основные принципы и подходы, разработанные в нейропсихологии. 14. Исследование психических процессов с помощью объективных методов. 15. Понятие нейропсихологического фактора и синдрома. 16. Методы нейропсихологической диагностики. 17. Психическое реагирование на заболевание и психология соматического больного. 18. Формирование субъективного отношения к болезни на базе социально-конституциональных и индивидуально-психологических факторов. 19. Психологические особенности больных с различными соматическими заболеваниями.
20. Психическая травма и ее влияние на развитие неврозов и психосоматических заболеваний. 21. Неврозы (этиопатогенез, клинические особенности). 22. Типы невротических конфликтов. 23. Преморбидные психологические особенности больных неврозами. 24. Суггестивная психотерапия. 25. Психосинтез. 26. Терапия, фокусированная на решении. 27. Позитивная психотерапия. 28. Гештальт-терапия. 29. Когнитивно-поведенческая психотерапия. 30. Арт-терапия. 31. Телесно-ориентированная терапия. 32. Нейро-лингвистическое программирование. 33. Психотерапия при болезнях органов дыхания, сердечно-сосудистой, пищеварительной систем, с болезнями эндокринной системы, кожными заболеваниями и болезнями опорно-двигательного аппарата, гинекологическими и онкозаболеваниями. 34. Психические особенности и психосоматические расстройства у детей дошкольного и младшего школьного возраста. 35. Психические особенности и психосоматические расстройства у подростков. 36. Психология и психопатология ранней юности. 37. Девиантное поведение – основные концепции. 38. Виды аддиктивного поведения. 39. Нарушение пищевого поведения. 40. Аномалии сексуального поведении. 41. Сверхценные психопатологические увлечения. Примерный перечень вопросов для экзамена: 1. Клиническая психология - предмет, задачи, сферы приложения. 2. История клинической психологии и интеграция ее областей. 3. Методы клинической психологии. 4. Основные категории теоретического аппарата клинической психологии. 5. Психологические основы реабилитации больных и восстановление высших психических функций. 6. Психологическая коррекция. Основные задачи и направления. 7. Клинико - психологическая диагностика. Принципы и виды. 8. Задачи и варианты клинико-психологической экспертизы. 9. Нарушения психического развития. Их виды и возможности психологической коррекции. 10. Психологические проблемы употребления психоактивных веществ. 11. Проблемы психосоматических взаимоотношений. 12. Роль психических факторов в возникновении и развитии соматических болезней. 13. Психологические проблемы невротических расстройств. 14. Виды и функции психологического воздействия.
15. Категории «фактор» и «синдром» в клинической психологии. 16. Недоразвитие и задержка психического развития как варианты дизонтогенеза. Проблемы дифференциальной диагностики и коррекции. 17. Расстройства личности и акцентуации характера. 18. Психология здоровья. Актуальные задачи и имеющиеся на современном этапе проблемы. 19. Патопсихология. История развития и основные проблемы. 20. Взаимозависимость социальной адаптации человека и состояния его здоровья. 21. Научное и практическое значение нейропсихологии. Основные проблемы. 22. Внутренняя картина болезни и типы индивидуально-личностного реагирования на болезнь. 23. Нарушения ощущений и восприятия. 24. Психологическое исследование сенсорных расстройств. 25. Расстройства мышления. 26. Психологическое исследование расстройств мышления. 27. Расстройства памяти и сознания. 28. Психологическое исследование расстройств памяти. 29. Расстройства эмоционально-волевой сферы. 30. Расстройства воли и влечений. 31. Психопатии и акцентуации характера. 32. Патопсихологическая диагностика неврозов. 33. Отличия неврозов от психозов. 34. Отличия психозов от психопатий. 35. Патопсихологическая диагностика при шизофрении. 36. Изменения личности больных эпилепсией. 37. Влияние социальных факторов на возникновение наркомании. 38. Безнадзорность и токсикомания. 39. Пристрастие и алкогольная зависимость. 40. Особенности личности больных алкоголизмом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|