Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Высокая печать, флексография

На печатной форме высокой печати печатающие элементы располагаются выше, чем пробельные. В прямой высокой печати фотоформой служит полученный на фотопленке прямой негатив, подвергающийся воздействию УФ излучения при контакте с формным материалом на основе фотополимеризуемого слоя. Фотополимеризуемый слой на облученных участках затвердевает, а неэкспонированные участки затем вымываются. В итоге формируется выраженный рельеф. Углом наклона профиля растровой точки или штриха можно управлять по средством правильно подобранной дополнительной за светки от диффузного источника излучения.


Рисунок 1.7 – Микрофотография печатной формы высокой печати

 

В случае непрямой высокой печати сначала печатная краска переносится с печатной формы на промежуточное полотно, а затем только на запечатываемый материал. Технология очень быстро вошла в печать бесконечных формуляров и стала известной под названием «сухого офсета», который часто путают с офсетом без увлажнения. Наряду с этим она также носит английское название «Letterset» («высокая офсетная печать»).

С точки зрения изготовления фотоформ и печатных форм суть различий между прямой и непрямой высокой печатью заключается в свойствах фотоформ. Так как наличие промежуточного звена приводит к изменению зеркальности изображения, фотоформы для прямой высокой печати должны иметь прямое изображение. Термин «прямое изображение» соответствует условиям рассматривания, при которых изображение всегда повернуто эмульсионной стороной к наблюдателю.

В последние годы применительно к задачам печати на упаковочных материалах стала развиваться флексографская печать. В отличие от высокой печати, описанной ранее, во флексографии печатная форма сама по себе является эластичной, а печать осуществляется с помощью жесткого печатного цилиндра. Флексографские печатные формы изготавливаются таким же образом, как и в высокой печати. При этом фотоформой должен служить прямой негатив.

Для получения рельефных печатных форм в виде резиновых клише используется предварительно изготовленная металлическая рельефная матрица, которая вдавливается в резиновое полотно. Однако способ прессования и данный тип печатных форм используются все реже.

Поскольку копировальный слой, применяемый в высокой печати, является негативно работающим слоем, то экспозиция контролируется с помощью полутонового клина. Таким путем, можно определить, во сколько раз должна быть изменена основная экспозиция. Это параметр, от которого зависит ход фотохимической реакции. Вместе с тем фотохимическая реакция является не только решающим фактором, влияющим на передачу градации. Протекание реакции зависит от степени расходимости облучающего светового пучка (направленный или диффузный).

Во флексографской печати передача градации определяется с помощью специальных денситометров, осуществляющих измерения на печатной форме, на которую нанесен слой краски. Другой метод оценки относится к микроскопическому анализу изображения, например, с использованием программного обеспечения Photoshop. Имеются также специальные приборы для измерения размеров растровых точек. Они регистрируют микроскопическое растровое изображение с помощью цифровой фотокамеры и автоматически его анализируют, т.е. оценивают размеры растровых точек.

Литография

Способ плоской печати, в котором изображение оттискивается с печатной формы непосредственно на бумагу. Печатная форма в литографии изготовляется либо на известняковом (литографском) камне, либо на металлической пластине. Способ изготовления может быть и ручным, и фотомеханическим (с применением фотографических процессов). При ручном способе изображение рисуют литографской тушью или литографским карандашом, либо непосредственно на камне, либо на бумаге с клеевым слоем, благодаря которому изображение может быть перетиснуто на поверхность камня. Входящие в состав литографской туши и карандаша мыло и сало способствуют образованию восприимчивых к краске печатающих (т.е. дающих отпечаток) элементов, а воск и шеллак защищают образовавшиеся печатающие элементы от кислот, которыми обрабатывают камень, чтобы получить отталкивающие краску пробельные (непечатающие) элементы. Если изображение на камне или бумаге перерисовывается литографом с оригинального рисунка художника, литографская печатная форма именуется репродукционной. Если на камне или бумаге рисует сам художник, то способ изготовления формы и оттиск с нее принято называть автолитографией. При фотомеханическомспособе негатив или диапозитив копируют на покрытый светочувствительным слоем формный материал.

Плоская печать

Один из основных видов печати, его особенность в том, что печатающие (т.е. дающие красочный оттиск) элементы в печатной форме лежат с пробельными (не дающими оттиска) практически в одной плоскости. Благодаря специальной обработке пробельные элементы отталкивают жирную краску, а печатающие элементы ее хорошо воспринимают. Способы плоской печати – литография, офсетная печать, фототипия.

Автотипия

Так называют фотомеханический (т.е. с применением фотографирования и фотокопирования) способ воспроизведения изображений с тонами разной силы (напр., фотографии пейзажа). Суть способа – в изготовлении печатной формы, изображение на которой разбито на систематически расположенные (в виде сетки) микроточки большей или меньшей площади (центры точек находятся на равном расстоянии друг от друга). В темных участках изображения площадь точек такова, что они почти сливаются в сплошной черный фон, в серых – площадь точек меньше и между ними образуются просветы, что создает у зрителя ощущение более или менее серого тона (чем меньше просветы, тем тон сильнее), в светлых – точки настолько малы, что их почти не видно, а тон кажется близким к белому, лишь слегка сероватым. Отсюда общее впечатление передачи многих тонов со всеми переходами – от светлых до темных.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...