Процесс цветопробы и пробной печати
Фотомеханические процессы обработки изображений и изготовление В фотомеханических процессах (обычно с записью на фотографическую пленку) для переноса изображений используются оптические устройства (фоторепродукционные аппараты, оптика, фильтры и т.п.) и дополнительные составляющие (светофильтры, оптические растры, фототехнические пленки со специальными свойствами и т.д.). Цифровая обработка здесь не используется, она применяется в так называемой «электронной репродукционной технологии». Изобразительные оригиналы могут быть чернобелыми или цветными, штриховыми (графика) и тоновыми Оригиналом является входной сигнал, содержащий данные изобразительной информации. Наиболее часто встречающийся случай полутонового изобразительного оригинала – фотография. Чернобелая фотография содержит большое количество градаций от черных деталей изображения, так называемых «теней», до белых участков, называемых «светами». Цветная фотография в зависимости от фотоматериала и метода его химикофотографической обработки может воспроизводить практически все встречающиеся в природе видимые цвета, причем каждый цвет может быть представлен в виде непрерывной шкалы от темных до светлых участков и от ненасыщенных (неярких, сероватых) до насыщенных (чистых) цветов. Для того чтобы при печати передавать полутона по возможности близко к оригиналу, полутоновые оригиналы в зависимости от способа печати должны быть преобразованы либо в растровые изображения, либо, как в случае глубокой печати, в структуру элементов, передающих различную толщину красочного слоя. Цветные изображения перед растрированием нужно разложить на три основных цвета (в соответствии с особенностями восприятия человеческого глаза), которые затем, часто дополненные черным цветом, формируют цветное изображение в процессе печатного синтеза.
Наряду с правильной цветовой передачей для оттисков важна передача деталей структуры или контуров изображения, являющихся неотъемлемой составной частью информационного содержания оригинала. Четкие контуры оригинала должны и на оттиске получаться четкими. Кроме того, они должны оставаться видимыми в светлых, средних и темных участках изображения. Равномерные серые или цветные участки при воспроизведении не должны иметь колебаний плотности или быть искажены инородными структурами. То же самое верно и для плавных, равномерных цветовых переходов.
Рисунок 2.12 – Полутоновое изображение, черно-белое (растровая репродукция)
Рисунок 2.13 – Полутоновое изображение, многоцветное (растровая репродукция)
Репродукция отвечает высоким требованиям качества лишь в том случае, когда изображение на оттиске наиболее полно соответствует содержанию оригинала. Так как интервал оптических плотностей диапозитива, часто выступающего в роли оригинала, как правило, больше, чем интервал оптических плотностей печатного оттиска, необходимо в процессе обработки осуществить ряд операций. Имеют место: масштабирование (увеличение или уменьшение), коррекция изображения (удаление нежелательных деталей, сглаживание контуров, добавление или устранение элементов изображения и т.д.), цветокоррекция и уже упомянутое выше растрирование. Весь этот спектр работ должен быть выполнен в репродукционном процессе. Для этого применяют два принципиально различных способа: – аналоговую обработку изображений; – цифровую обработку изображений. Рисунок 2.14 – Допечатные технологические процессы (аналоговые и цифровые технологии)
Аналоговая обработка изображений использует, главным образом, фотомеханические, химические и физические средства, а цифровая – электронные.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|