Организационно-методические данные курса
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Факультет «Международный институт государственной службы и управления» УТВЕРЖДАЮ Декан факультета МИГСУ
_____________________________
И.Н. Барциц
«____» _______________ 2013 г. Программа курса «АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЮСТИЦИЯ» Москва
Программа курса рассмотрена и утверждена на заседании кафедры правового обеспечения государственной и муниципальной службы.
Протокол № ____ от «____» сентября 2013 г.
Заведующий кафедрой _________________ (Киреева Е.Ю.)
Программу курса разработала Доронина Ольга Николаевна, кандидат юридических наук. Программа курса подготовлена при информационной поддержке СПС «КонсультантПлюс». Раздел 1. Организационно-методический Место курса в образовательной программе Курс «Административная юстиция» относится к вариативной части (дисциплины по выбору) профессионального цикла дисциплин программы магистерской подготовки. Содержание курса является логическим продолжением содержания дисциплин и курсов, изученных по программам бакалавриата и специалитета, в том числе конституционного права России и зарубежных государств, административного права России, программы магистерской подготовки, а также служит основой для освоения других курсов профессионального цикла. Целью преподавания курса «Административная юстиция» также является углубленное изучение магистрантами вопросов в области административно-правового регулирования государственного управления и судебного контроля деятельности органов исполнительной власти, а также о правовом статусе, правах и обязанностях субъектов, вовлеченных в процессуальные правоотношения, складывающиеся в процессе рассмотрения судами административных дел.
Освоение актуальных проблем административной юстиции расширяет представления о российской модели административно-правового управления, роли судебного контроля за исполнительной властью, судебных механизмах рассмотрения административно-правовых споров (конфликтов). Знание актуальных проблем административной юстиции позволяет определить основные направления научного поиска, определить тематику и проблематику научных исследований, сформулировать цель и задачи магистерской диссертации, предмет и объект исследования. Освоение курса способствует решению задач образовательного процесса и формированию квалифицированного юриста.
Цели курса Основной целью курса является достижение следующих образовательных результатов: Студент должен: знать: - смысл и содержание предмета и понятийно-терминологического аппарата теории административной юстиции; - основные положения теории административной юстиции: сущность, задачи и функции административной юстиции, формы, методы и виды контроля за деятельностью публичной администрации, юридическую конструкцию административного спора, понятие, виды и предмет административного процесса, предназначение и правовые основы реализации административного судопроизводства в России; - предмет, основание и субъектов административно-правового спора; - предмет, стадии и особенности реализации административного судопроизводства. уметь: - свободно оперировать соответствующим понятийным аппаратом; - анализировать и применять основные юридические конструкции и базовые правовые принципы и нормы;
- оценивать степень эффективности правового регулирования порядка разрешения административных споров; - юридически верно квалифицировать факты и обстоятельства; - анализировать судебную практику по делам, возникающим из публично-правовых отношений; - самостоятельно выявлять и изучать новые правовые проблемы, возникающие на концептуальном уровне в связи с правовым регулированием порядка разрешения административных споров; - самостоятельно выявлять и изучать новые правовые проблемы, возникающие в связи с функционированием современной системы административной юстиции в России. владеть навыками: - анализа теоретической литературы по вопросам правового регулирования порядка разрешения юридических конфликтов в публичном управлении; - работы с нормативными правовыми актами, регулирующими административно-процессуальную деятельность, умения их толкования; - анализа различных правовых явлений, юридических фактов и правовых отношений, являющихся объектами публично-правового регулирования; - анализа специфики разрешения административных споров в России и в зарубежных странах; – научно-аналитического сопровождения организации и проведения административной реформы в России; – мониторинга законодательства по вопросам административного права. Формируемые компетенции По окончании изучения курса «Административная юстиция» у магистранта должны быть сформированы следующие компетенции: – профессиональные: ПК-2 - способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; - специальные: СК-1 - … Формы контроля по курсу. Критерии оценки знаний, умений, навыков Итоговый контроль Для контроля усвоения данного курса учебным планом предусмотрен экзамен, который проводится в устной форме. Итоговая оценка по курсу проставляется в приложение к диплому. Текущий контроль В процессе изучения курса выполняется три вида промежуточных контрольных задания: – тестирование; – выполнение ситуационных заданий; – подготовка реферата (эссе, научной статьи).
Выполнение всех заданий является обязательным для всех магистрантов. Магистранты, не выполнившие в полном объеме все эти задания, не допускаются к сдаче экзамена. Критерии оценки знаний, умений, навыков: – оценка результатов тестирования осуществляется исходя из следующих критериев: а) «отлично» – 85% и более тестовых заданий решены правильно; б) «хорошо» – 70% и более тестовых заданий решены правильно; в) «удовлетворительно» – более 50% тестовых заданий решены правильно. – ситуационные задания считаются выполненными, если ответы изложены в полном объеме и логично; анализируемый материал систематизирован; - глубоко и полно определены основные понятия; выводы и обобщения формулируются доказательно; отвечающий владеет необходимыми умениями и навыками анализа философско-правовых категорий и понятий, для решения ситуационных заданий использовано знание российского законодательства, теории права или правовой практики; – подготовленная письменная работа может быть зачтена, если ее автор обосновал актуальность избранной темы, сформулировал цель и задачи исследования, проанализировал использованную литературу, последовательно и логично изложил содержание изучаемой проблемы, систематизировал и обобщил использованный материал. Особое внимание при проверке письменной работы обращается на самостоятельный и творческий характер ее выполнения, а также умение научно аргументировать собственную точку зрения и конструктивно критиковать иные научные позиции. Раздел 2. Содержание курса Организационно-методические данные курса Общая трудоемкость курса – 3 зачетные единицы, 108 академических часов.
2.2 Тематический план курса
Содержание курса
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|