Влияние позиционирования товара на конструкцию
Этапы распределения и продажипродукции выдвигают требования к упаковке со стороны торговли. Рост количества и размеров современных супермаркетов повлиял на требования к упаковке не только в пищевой отрасли, но также и в секторах продуктов гигиены, косметики, бытовой техники, сувениров, компьютеров и периферийной техники. Необходимость выставления богатого ассортимента товаров в хорошо оформленных витринах и на полках магазинов для привлечения внимания потребителей значительно усиливает роль упаковки в сбыте продукции. Критическими стали задачи обслуживания этих постоянно растущих точек розничной торговли, поставки товаров, готовых для показа в витринах и на полках. Сегодня для оживленных супермаркетов требуется так называемая «готовая для витрины упаковка», поскольку постоянный сбыт продуктов предполагает быстрое пополнение товаров на полках. То есть упаковка должна не только иметь «нарядный» внешний вид, но и конструктивно соответствовать. Например, размеры упаковки должны соответствовать типовым размерам полок в магазинах, конструкция способствовать лёгкости позиционирования на витрине и быть узнаваемой. Следовательно, новогодняя упаковка, чтобы выделяться на общем фоне должна отвечать следующим требованиям: · вызывать у покупателя стремление к покупке; · вызывать ощущение ценности товара; · вызывать ощущение уникальности. Из вышеперечисленного следует, что ни одна из рассмотренных коробок не отвечает всем требованиям. И как следствие этот товар не пользуется повышенным спросом. Правильному позиционированию упаковки способствует грамотное расположение упаковки в магазине. В настоящее время учитывается все: как расположить товары на полках, насколько удалены должны быть полки друг от друга, какова должна быть их ширина, ориентация продукта на уровне глаз, расположение товаров слева, справа, снизу, сверху и так далее.
Здесь же все коробки лежат в одной ёмкости. Некоторые из них помяты, повреждены, другие просто нельзя увидеть. Это, несомненно, уменьшает привлекательность товара, ведь чтобы что-то рассмотреть необходимо рыться в «куче» коробок, что раздражает. Более правильно было бы расставить коробки на полки по видам, чтобы их было видно, не повреждалась форма коробок. В условиях современного рынка упаковка перестаёт быть просто упаковкой, зачастую она несёт дополнительные функции, например, игровые. Но с обычной коробкой это не возможно. Коробка должна заинтересовать ребёнка как объект игры. Взрослых же она должна заинтересовать своей уникальностью и актуальностью, а также, что не маловажно удобством и функциональностью. Проанализировав все представленные образцы, можно выделить основные недостатки: · однообразная форма коробок; · маленькие ручки; · плохо продуманный дизайн. Для устранения этих недостатков была разработана новая конструкция новогодней подарочной упаковки.
Глава 3 Проектирование конструкции упаковки для пищевой промышленности на примере упаковки для новогодних подарков Выбор материала К бумажным материалам, предназначенным для изготовления потребительской тары, предъявляется ряд требований. · Листовая бумага (картон) должна иметь строго прямоугольную форму; отклонение допустимо в пределах до 0,2 %. Это обеспечит нормальную работу машин по заготовке закроя и хорошее качество изделий. · влажность бумаги должна быть в пределах 6—8 %, картона 6-12%. · бумага и картон, предназначенные для нанесения печати, должны иметь гладкую поверхность и зольность не менее 8%. Нормы гладкости и зольности устанавливаются стандартами в зависимости от видов бумаги и способов печати.
· механическая прочность бумажных материалов должна соответствовать требованиям, предъявляемым к прочности изделий в зависимости от массы и свойств затариваемой в них продукции, способов ее транспортировки и условий хранения. · бумажные материалы для завертывания и изготовления тары должны обладать водо -, паро -, аромато -, жиро- и газонепроницаемостью. Выбор материала обусловлен конструкцией упаковки и требованиями, предъявляемыми к ней. В данном случае материал должен быть достаточно прочным, чтобы выдержать вес упаковываемой продукции (от 0,5 до 0,7 кг). Но в то же время достаточно эластичным, чтобы удовлетворять требованиям конструкции: · тело должно иметь форму полуцилиндра; · на голове линии бигования имеют плавные изгибающиеся формы. Оптимальным для данной конструкции является картон массой 200-250 г/м2 и толщиной 0,3-0,35 мм. Так как упаковка имеет форму собаки желательно использовать фактурные картоны для достижения эффекта правдоподобия. Исходя, из всех вышеперечисленных требований выбираем картон: · фирма «Берег»; · мелованный картон с тиснением STROMCARD ES; · масса 240 г/м2; · толщина 0,3 мм. Разработка конструкции
С введением системы самообслуживания упаковка должна не только предоставлять информацию об упакованном продукте, но также рекламировать товар и стимулировать его покупку. Она должна выделяться посредством своей формы, цвета, иллюстраций. Я предлагаю решение, которое будет удовлетворять всем вышеизложенным требованиям. Новогодняя упаковка в виде собаки – таксы, внутри находятся сладости. После использования упаковка может служить игрушкой. Это объёмная конструкция, где все детали выполнены в объёмном виде – туловище, лапы, голова (см. рис. 3.1).
Рис. 3.1 Изометрическая проекция новогодней упаковки Голова и туловище выполнены из одной развёртки. Нижняя часть туловища ровный прямоугольник. Верхняя часть – полуцилиндр. Туловище сгибается и склеивается. Голова собирается и также склеивается. Для придания естественной формы голове линии бигования вверху выполнены плавно. Где голова должна переходить в шею, она сужается, что достигается с помощью линий бигования, которые фальцуются внутрь. Голова держится на весу с помощью специального клапана, который вставляется в переднюю панель, глубина его вставки может регулироваться. Уши фальцуются вниз по линии сгиба.
На передней панели есть ручка, которая вставляется в прорези, сверху специальные замочки препятствуют выпадению ручки наружу. Она достаточна широкая и длинная, таким образом, устраняется одна из проблем вышерассмотренных коробок – маленькая неудобная ручка Задняя панель закрывается с помощью хвоста, который вставляется в прорезь на туловище.
Рис. 3.2 Развёртка упаковки Лапы единственная вставная деталь. Они выполнены в форме параллелепипед, нижняя часть лап фальцуется и вставляется с помощью клапана в прорезь. Вставляются лапы в туловище с помощью клапанов, после вставки клапаны разгибаются, что препятствует, их выпадению из отверстий. Лапы являются твёрдой опорой, способны выдержать вес в 500-700 грамм, что вполне достаточно для новогоднего подарка (см. рис. 3.1, 3.2). Все детали плотно прилегают друг к другу, не топорщатся, нет щелей между деталями – это отвечает требованиям к конструкции, эстетично, вызывает ощущение надёжности у покупателя. Конструкция в целом достаточно сложная, но так как это эксклюзивная и новогодняя упаковка - это сезонная продукция и тиражи её в целом небольшие, то это небольшой недостаток. Положительная черта в том, что конструкция является цельной, собрать её можно на месте заполнения продуктом, например, в магазине.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|