Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упаковывание заготовок тары

Заготовки тары в виде плоского раскроя или в сфальцованном и соединенном по боковому шву виде, а также комплектующие детали решетки и другие изделия - укладывают в пачки или кипы массой20-25 кг и обвязывают. В каждой кипе должны быть ящики или вспомогательные упаковочные средства одного размера. Обвязывают по большой стороне одним поясом при длине кипы до 600 мм, двумя поясами - при большей длине. Два пояса допускается располагать крестообразно. В местах возможного повреждения кипы ящиков применяются картонные прокладки или уголки.

Существуют следующие виды обвязки кип ящиков: шпагатом; металлической лентой; полимерной лентой; бумажной лентой; плоской или| круглой проволокой.

Обвязку пачек заготовок тары производят механизированным способом, на специальных обвязочных станках и автоматах или с помощью ручного инструмента. Ручные машины применяют при выпуске небольшого количества ящиков, а также при увязке больших пакетов, сформированных на поддоне. Для обвязки пачек заготовок крупных партий тары применяют автоматические лентообвязочные машины. Если обвязку осуществляют металлической лентой (ГОСТ 3560-73) или полимерной лентой, то соединение концов ленты производят сваркой. Наиболее часто применяют ленты из ориентированного полипропилена. Полипропиленовая лента более эластична и удобна для обвязки пачек ящиков.

Имеются машины для обвязки пачек проволокой (ГОСТ 7480-73). Для того чтобы проволока не подрезала картон на углах пачки, под неё| подкладывают угловые прокладки из картона. Соединение круглой проволоки производят скручиванием. Плоская проволока соединяется при помощи сварки.

Для обвязки пачек ящиков более эффективным является применение бумажной ленты, что предотвращает порчу ящиков на углах.

С целью обеспечения механизации погрузочно-разгрузочных работ при транспортировании готовой продукции потребителям необходимо, укрупнять грузовые единицы. Для этого производят укладку пачек в транспортные пакеты на стандартном поддоне или без него с образованием так называемых транспортных единиц. Чтобы сформировать плотный пакет, применяют упаковочные прессы. Герметичность и фиксацию пачек на транспортном поддоне обеспечивают путем упаковывания транспортных единиц в стрейч-пленки или в термоусаживаемые плёнки. Таким образом транспортируют заготовки картонных упаковок, если упаковывание продукции в них осуществляется на другом предприятии.


Заключение

 

Выполнен процесс проектирования конструкции и технологии производства упаковки для пищевой промышленности на примере упаковки для новогодних подарков. Это задача решена с применением современных требований, а также с использованием систем автоматизированного проектирования упаковки (в данном случае программ AutoCAD, Paint).

На первом этапе было проведено исследование и анализ рынка новогодней упаковки. Анализ рынка проведён по каталогам дизайнерских решений ведущих фирм (Linia Grafic,___и др.), а также по ассортименту ведущих супермаркетов («Седьмой континент», «Рамстор» и др.). Исследования в супермаркетах автором проведены лично, фотографии аналогов приведены в главе 2.

 Из этого исследования были сделаны выводы: какая упаковка нужна, какие главные недостатки у существующих аналогов как в конструкции, так и в оформлении. Также отмечены недостатки по позиционированию продукции в местах продаж.

Далее были приведены результаты проектирования упаковки:

· изометрическая проекция с открытой крышкой;

· чертёж развёртки упаковки в плоском виде, с условным обозначением линий высечки и линий бигования;

· проект дизайна новогодней упаковки в трёхмерном виде;

· выбран материал;

· комплект чертежей конструктивной и изобразительной составляющих дизайна выполнен в электронном виде с помощью прикладных программ AutoCAD, Paint;

· изготовлен макет упаковки с помощью плоттера____________;

· после испытания макета проведена доработка конструкции с внесением изменений в рабочие чертежи.

В следующей части была разработана технология изготовления новой конструкции упаковки:

· выбор типа печати и печатной машины, оптимальных для производства этой упаковки;

· выбор штанцевальной машины;

· расчёт необходимого количества печатных форм;

· разработка соответствующей штанц-формы;

· расчёт необходимого количества материала;

· разработка контрштампа;

· разработка процесса фальцевания;

· разработка технологии упаковки готовых заготовок в транспортную тару.

В итоге получен комплект чертежей, макет новогодней упаковки и технология её производства.


Список литературы:

1. Ефремов Н.Ф. Тара и её производство: Учебное пособие. - М.:МГУП, 2001. – 312с.

2. Ефремов Н.Ф., Васильев А.И., Хмелевский Г.К.Проектирование упаковочных производств. Часть 1: Учебное пособие. - М.:МГУП, 2004 – 396с.

3. Варепо Л.Г. Производство упаковки из бумаги, картона и гофрокартона: Уч. Пособие. - Омск: Изд-во ОГТУ, 2002. – 198 с.

4. Зирнзак Л.Ф., Леймонт Л.Л., Самарин Ю.Н., Штоляков В.И. Листовые офсетные печатные машины: Уч. Пособие. - М.: МГУП, 1998. – 136 с.

5. Ефремов Н.Ф., Лемешко Т.В., Чуркин А.В. Конструирование и дизайн тары и упаковки: Учебник для вузов. – М.: МГУП, 2004. – 242 с.

6. Аксёнова Т.И., Ананьев Т.В., Дворецкая Н.М. и др.; под ред. Розанцева Э.Г. Технология упаковочного производства: Учебник для вузов. – М.: Колос, 2002. – 184с.

7. Локс Ф.; Пер. с англ. Наумовой О.В.; под ред. Наумова В.А. Упаковка и экология: Учебное пособие. – М.: МГУП, 1999. – 220 с.

8. Стюарт Б.; Пер. с англ. Грачёва В.В. Упаковка как инструмент эффективного маркетинга: Учебное пособие. – М.: МГУП, 1999. – 144 с.

9.  Киппхан Г.; Пер. с нем. Энциклопедия по печатным средствам информации. Технологии и способы производства. – М.: МГУП, 2003. – 1280 с.

10.  Ефремов Н.Ф., Гротов А.С., Ефремов Д.Н., Сизов Е.В., Фирсова В.Ю., Кононюк Т.М. Автоматизированное проектирование упаковки: Учебное пособие. – М.: МГУП, 2005

11.  Каталог продукции 2005 г. ЗАО «Полиграфспецснаб»

12.  Прайс – лист осень – зима 2004 г. фирмы «Берег»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...