Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

От чёрта. От разбоя. Заговоры к духам. Заговор к банному. Заговор, чтобы увидеть дворового. Заговоры к домовому. Заговор призывания домоваго на новоселье




От чёрта

 

В Святки отправляются на розстань, очертываются три раза, приговаривая за каждым разом:

«За три черты чорт не ходи! »

Потом слушают, что чудится.

 

От разбоя

 

«Избави сам Господь Иисус Христос, Матерь Божия Пречесная Богородица, и вся небесная сила, и все святыи, Илия Пророк, Кузма и Дамиан, Егорий Победоносец, Михаил-архангел, 4 евангелиста, Воскресения Христово, Егорьев день, жилезныя ноги, дубовая кров, крылатои бег. Изсылаю все скорби и болезни, бури и веру под ноги от раба Божия (имя), укрепляю жилезныя ноги, дубову кров, крылатыя беги, крепши стали и булата, здравие небеснаго и земнаго ключа, как ветры и молонья, и сонца шипко летает, корабль плавает, так бы раб (имя) бойко и шипка бегал, нечто не чувствовал, не уставал. Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь».

 

 

Заговоры к духам

 

Заговор к банному

 

По выходе из бани, благодарит баннаго словами:

«Спасибо те, байнушко, на парной байнечке! »

 

Заговор, чтобы увидеть дворового

 

«Дядя дворовый, приходи ко мне не зелен, как дубравный лист, не синь, как речной вал, приходи таким, каков я; я тебе христовское яичко дам».

Кто хочет видеть двороваго, должен первый получить от священника, по окончании заутрени на Пасху, красное яйцо и взять из церкви свечу, с которою стоял у заутрени. За тем должен ночью, до петухов, взяв в одну руку зажженную свечу, а в другую красное яйцо, стать перед отворенною дверью хлева и сказать приведенныя выше слова: дворовой выйдет, по виду совершенно подобный произносившему заклятие.

 

Заговоры к домовому

 

Вводя вновь купленную скотину в стойло, строго соблюдают следующий обрядъ: низко кланяются, обращаясь к каждому из четырех углов хлева или стойла, и приговариваютъ:

«Вот тебе, хозяин, мохнатый зверь; моего (или мого) такого-то (кличка скотины) люби, пой да корми».

 

* * *

 

«Суседушко, ватаманушко, не шути, не двори; шути и двори над лесами, над водами, над пеньями, над кореньями, над черными грязями, над трясинами, над лесинами. Вот тибе ивинка и осинка, тут тибе бы шутка и игра. Как осинка и ивинка без корня не стоит, так бы не было бы и у раба Божия Филипа ни знику, ни сполохов, ни испугу, а тишь, бы да спокой во веки веков. Богородицино заступление во веки веков. Аминь, аминь, аминь».

 

* * *

 

Переходя в новый дом, или на новую квартиру, прежде всего вносят образ квашню с растворенным, тестом, а потом кошку, собственно для домоваго, приговаривая:

«Вот тебе, хозяин, мохнатый зверь на багатый двор».

 

* * *

 

Когда приводят купленную скотину в хлев, тогда употребляют следующее воззвание к домовому;

«Дедушка Отаманушко! полюби моего чернеюшка (или пестреюшка, смотря по шерсти), пой, корми сыто, гладь гладко, сам не шути, и жены не спущай, и детей укликай».

 

Заговор призывания домоваго на новоселье

 

При переходе на житье в новопостроенный дом, семейные хозяева приходят в старый дом и раскланиваясь во все четыре угла избы, говорятъ:

«Хозяйнушко-господин! пойдем в новый дом, на богатый двор, на житье, на бытье, на богачество! »

 

Заговор к лешему

 

Крестьянин, желающий снискать милость лешаго, должен в ночь перед Ивановым днем отправиться в лес, и, найдя осину, срубить ее так, чтоб она вершиною упала на восточную сторону; на пне срубленной осины, став лицом на восток, он должен нагнуться, и, глядя в отверстие, образовавшееся между ногами, говорить:

«Дядя леший, покажись, не серым волком, не черным вороном, не елью жаровою; покажись таким, каков я! »

 

Заговор на бумага к лесовику

 

Написать: «Царю лесному, царице лесной, с малыми детями; царю земляному и царице земляной, с малыми детями; царю водяному и царице водяной, с малыми детями. Уведомляю я вас, что у раба Божьяго (такого-то) потерялась бурая (или какая) лошадь (или корова, или другая скотинина, обозначить с приметами). Ежели найдется у Вас, то пошлите, не мешкая ни часу, ни единой минуты, ни единой секунды. А как по моему не сделаете, буду молиться на вас святому великомученику Божью Егорью и царице Александре».

 

Заговоры к полуночницам

 

Берут ножки ребенка, складывают вместе, потом огарком спички чертят крест на крест вдоль и поперег, приговаривая:

«Ариды и мариды, ариды и макариды, уймите и уговорите у раба божия (имя) ночницу и полуночницу, чтоб она век не была и не щупала, век по веку и от ныне до веку. Будь мои слова крепки и заговористы, и тем моим словам ключь и замок, во имя Отца и Сына и святого Духа».

 

* * *

 

«Ночница-полуночница, денница-полуденница, не играй рабой Божьей(‑ м) таким-то, играй куклой».

Применение: Шьют куклу, кладут, голову под подушку ребенку, и на ночь, когда пеленать, мать приговаривает до трех раз, при этом крестит безымянным пальцем ладони рук и следья ног.

 

* * *

 

Берут больное дитя на руки, подымают его вверх и трижды его ногами касаются матицы; при этом трижды плюют и приговариваютъ:

«Во имя Отца и Сына и святого Духа Полуношница Анна Ивановна, по ночам не ходи, рабой божьей (имя) не буди! Вот тебе работа: днем играй пестом да ступой, а ночью матицей, вовеки веков, аминь».

 

* * *

 

«Щепотуха, ропотуха, полунощница, полуночная, полуутренна, полуденна, полувечерна, безпокойница, неугомойница над единственным рабом (имя), дейся над смолкой, над деготком, над лучком, над тамариком. Будьте мои слова лепки и крепки».

Применение: Читают при полуночнице, когда она «спать не дает, пяты щекотит», над младенцем в зыбке, положив ему в изголовье, если он мальчик, лучок с тамариком; а если девочка, то куколку из тряпок, в ноги – маленькую латку со смолой. Став в ногах зыбки, читают один раз наговор и мажут ребенку смолой лобик, тыльные поверхности обеих рук и пятки ног. То же и второй раз, на третий раз мажут везде по три раза, а на лбу кроме того намазывают смолою крест.

 

* * *

 

Ночницей, или полуночницей называется болезнь ребенка, признаки которой: бессонница, подошвы на ногах бывают блестящия, при этом ноги ребенка постоянно бывают в движении. Крестьяне думают, что эта болезнь происходит оттого, что мифическия существа, ночницы, щекочут детей под подошвы.

По зоре носят ребенка по улице и, обращаясь к зоре, приговаривают трижды:

«Зоря-зоряница! возьми безсонницу, безугомонницу, а дай нам сон-угомон (имя)»

 

* * *

 

Больному мальчику кладут в ноги топор со словами:

«Ночная полуночна, утрення полуутренна, денная полуденна, вечерня полувечерня, не тешься моим младенцем, на тебе топор, секи и руби, от моего младенца отойди; дай моему младенцу спать и молчать, уснуть, умереть».

 

* * *

 

Если больна девочка, то втыкают прялку, кудель и вертено под матицу, со словами:

«Вот те прялка, кудешка и веретешко; пряди, а не дитем играй».

 

* * *

 

Если ночницы безпокоят младенца мальчика, то берут нарочно сделанные стрелку и лучок и, втыкая в колыбель, приговариваютъ:

«Вот тебе стрелка и лучок; играй стрелкой и лучком, а не нашим дитем! »

 

* * *

 

В бане трут ноги ребенка о потолок и говорят.

«Как эта матица с потолочинами спит и молчит, никогда не кричит, не ревет; так и самой ребеночек спал бы и молчал, никогда не кричал, не ревел».

 

* * *

 

Если девушка, то кладут ей в ноги прялку с такими словами:

«Ночная полуночна, утрення полуутренна, вечерня полувечерня, не тешься моим младенцем, на тебе прялку; сиди да приди (пряди), от моей девушки отойди».

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...