Пресс-служба, ее цели и задачи
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Пресс-служба Русской православной церкви на примере информационного отдела Иркутской епархии Введение иркутский церковь пресса епархия Большинство современных российских компаний, правительственных учреждений и органов власти имеют в своей структуре специализированные отделы, чья деятельность, так или иначе, направлена на взаимодействие со средствами массовой информации. В последние десять лет и Русская Православная Церковь старается не отставать от всего мира, создавая свои информационные отделы. Но ее работа достаточно специфична. Работникам пресс-службы РПЦ необходимо не просто подать информацию для СМИ и граждан, а подать ее так, чтобы она была понятна для человека далекого от православия. В настоящее время особую актуальность приобретает изучение того, о чем большинство людей мало имеют представление, о том, что такое PR и в чем заключается задача PR-службы. К тому же в нашей стране вокруг слова «PR» до сих пор витает облако таинственности и ощущения чего-то недоступного для понимания простого смертного. А как связаны между собой PR и церковь тем более. Именно вопросом об этой связи и обуславливается актуальность курсовой работы. Цель исследования - изучить работы пресс-службы РПЦ на примере информационного отдела Иркутской епархии. О бъект исследования - пресс-служба Русской Православной Церкви Предмет работы - работа информационного отдела Иркутской епархии РПЦ. Задачи: Ø рассмотреть теоретические основы данной темы; Ø определить особенности организации пресс-службы в РПЦ; Ø изучить структуру и основные направления деятельности информационного отдела Иркутской епархии;
Ø оценить эффективность деятельности пресс-службы Иркутской епархии; Методы исследования: § анализ специальной профессиональной литературы по теме, § интервью с секретарем епархиального управления, руководителем информационного отдела Отцом Стефаном § анализ содержания публикаций в СМИ (Общественно - политическая газета «Областная» приложение «Православный вестник», 20 публикаций; газета «Пятница», одна публикация). § анализ содержания Интернет-сайтов (http://www.patriarchia.ru/; Иркутская и Ангарская епархия http://ru.wikipedia.org/; http://iemp.ru) Обзор литературы. В учебнике Катлипа С.М., Сентера А.Х., Брума Г.М. «Паблик pилейшнз. Теория и практика» рассматривается, какие задачи должен выполнять отдел по связям с общественностью. Джефкинс Ф. и Ядин Д., авторы книги «Паблик рилейшнз», приводят ряд факторов, влияющих на размер и структуру PR-подразделения. В написании данной главы так же использовались труды российский ученых Демин В. и Пак Т. Работа информационного отдела Русской Православной церкви на сегодняшний день является малоизученной, поэтому и теоретического материала в этой области существует немного. Основным источником в определение целей, задачи и характеристике работы пресс-службы РПЦ стало методическое указание по организации работы епархиальной службы Жуковской Е.П. Данное издание создано для епархиальных информационных отделов России. Цитаты, использованные в данной работе, так же были взяты из данного методического указания. Для анализа эффективности работы пресс-службы Иркутской епархии РПЦ использовались статьи Пасашко В. «После Пасхи от Воскресения до Вознесения», Виговской А. «Голуметь. Воскрешение», Мамонтовой Ю. «Богословие - для всех», Сурожского А. «Я дал себе год, чтобы найти смысл жизни», опубликованные во вкладыше «Православный вестник» общественно-политической газеты «Областная» в 2014 году.
Были привлечен Словарь-справочник «PR, реклама, маркетинг». Данное издание дает наиболее четкое определения понятия «пресс-служба». Структура работы. Во введении обосновывается выбор темы, ее актуальность, определятся предмет работы, его объект, цели и задачи. Первая глава посвящена рассмотрению понятий «пресс-служба», определению ее целей и задач и выявлению особенностей организации пресс-службы в РПЦ. Вторая глава курсовой работы посвящена работе отдела по связям с общественностью Иркутской епархии. В заключение предлагаются рекомендации по улучшению работы пресс-службы Иркутской епархии. Пресс-служба: задачи, структура, особенности
Пресс-служба, ее цели и задачи Пресс-служба - это подразделение внутри компании, занимающееся взаимодействие со средствами массовой информации. Такое определение дает словарь-справочник «PR, реклама, маркетинг». Отделы по связям с общественностью, вне зависимости от того, как они называются (пресс-служба, пресс-бюро, пресс-центр), выполняют ряд задач. К ним относятся: · Создание и реализация стратегии информационной политики компании. · Формирование с помощью СМИ общественного мнения в соответствии со стратегией информационной политики компании. · Взаимодействие с российскими и иностранными средствами массовой информации в целях полного и объективного освещения деятельности компании. · Осуществление взаимодействия и развитие контактов с пресс-службами органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления, компаний-партнеров, фирм, работающих на одном рынке с компанией. · Анализ тенденций и условий развития профильных СМИ. · Изучение материалов средств массовой информации в целях определения их позиций и подготовки для руководства компании обзоров этих материалов, аналитики и справок. Основная цель пресс-службы - это формирования имиджа компании путем информирования общественности через средства массовой информации. Эта работа строиться на основе пресс-стратегии, которая включает в себе организацию пресс-конференций, написание пресс-релизов, редакционных статей, проведение встреч со стейкхолдерами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|