Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пресс-служба, ее цели и задачи




Пресс-служба Русской православной церкви на примере информационного отдела Иркутской епархии


Введение

иркутский церковь пресса епархия

Большинство современных российских компаний, правительственных учреждений и органов власти имеют в своей структуре специализированные отделы, чья деятельность, так или иначе, направлена на взаимодействие со средствами массовой информации. В последние десять лет и Русская Православная Церковь старается не отставать от всего мира, создавая свои информационные отделы. Но ее работа достаточно специфична. Работникам пресс-службы РПЦ необходимо не просто подать информацию для СМИ и граждан, а подать ее так, чтобы она была понятна для человека далекого от православия.

В настоящее время особую актуальность приобретает изучение того, о чем большинство людей мало имеют представление, о том, что такое PR и в чем заключается задача PR-службы. К тому же в нашей стране вокруг слова «PR» до сих пор витает облако таинственности и ощущения чего-то недоступного для понимания простого смертного. А как связаны между собой PR и церковь тем более. Именно вопросом об этой связи и обуславливается актуальность курсовой работы.

Цель исследования - изучить работы пресс-службы РПЦ на примере информационного отдела Иркутской епархии.

О бъект исследования - пресс-служба Русской Православной Церкви

Предмет работы - работа информационного отдела Иркутской епархии РПЦ.

Задачи:

Ø рассмотреть теоретические основы данной темы;

Ø определить особенности организации пресс-службы в РПЦ;

Ø изучить структуру и основные направления деятельности информационного отдела Иркутской епархии;

Ø оценить эффективность деятельности пресс-службы Иркутской епархии;

Методы исследования:

§ анализ специальной профессиональной литературы по теме,

§ интервью с секретарем епархиального управления, руководителем информационного отдела Отцом Стефаном

§ анализ содержания публикаций в СМИ (Общественно - политическая газета «Областная» приложение «Православный вестник», 20 публикаций; газета «Пятница», одна публикация).

§ анализ содержания Интернет-сайтов (http://www.patriarchia.ru/; Иркутская и Ангарская епархия http://ru.wikipedia.org/; http://iemp.ru)

Обзор литературы.

В учебнике Катлипа С.М., Сентера А.Х., Брума Г.М. «Паблик pилейшнз. Теория и практика» рассматривается, какие задачи должен выполнять отдел по связям с общественностью.

Джефкинс Ф. и Ядин Д., авторы книги «Паблик рилейшнз», приводят ряд факторов, влияющих на размер и структуру PR-подразделения. В написании данной главы так же использовались труды российский ученых Демин В. и Пак Т.

Работа информационного отдела Русской Православной церкви на сегодняшний день является малоизученной, поэтому и теоретического материала в этой области существует немного. Основным источником в определение целей, задачи и характеристике работы пресс-службы РПЦ стало методическое указание по организации работы епархиальной службы Жуковской Е.П. Данное издание создано для епархиальных информационных отделов России. Цитаты, использованные в данной работе, так же были взяты из данного методического указания.

Для анализа эффективности работы пресс-службы Иркутской епархии РПЦ использовались статьи Пасашко В. «После Пасхи от Воскресения до Вознесения», Виговской А. «Голуметь. Воскрешение», Мамонтовой Ю. «Богословие - для всех», Сурожского А. «Я дал себе год, чтобы найти смысл жизни», опубликованные во вкладыше «Православный вестник» общественно-политической газеты «Областная» в 2014 году.

Были привлечен Словарь-справочник «PR, реклама, маркетинг». Данное издание дает наиболее четкое определения понятия «пресс-служба».

Структура работы. Во введении обосновывается выбор темы, ее актуальность, определятся предмет работы, его объект, цели и задачи. Первая глава посвящена рассмотрению понятий «пресс-служба», определению ее целей и задач и выявлению особенностей организации пресс-службы в РПЦ. Вторая глава курсовой работы посвящена работе отдела по связям с общественностью Иркутской епархии. В заключение предлагаются рекомендации по улучшению работы пресс-службы Иркутской епархии.


Пресс-служба: задачи, структура, особенности

 

Пресс-служба, ее цели и задачи

Пресс-служба - это подразделение внутри компании, занимающееся взаимодействие со средствами массовой информации. Такое определение дает словарь-справочник «PR, реклама, маркетинг».

Отделы по связям с общественностью, вне зависимости от того, как они называются (пресс-служба, пресс-бюро, пресс-центр), выполняют ряд задач. К ним относятся:

·   Создание и реализация стратегии информационной политики компании.

·   Формирование с помощью СМИ общественного мнения в соответствии со стратегией информационной политики компании.

·   Взаимодействие с российскими и иностранными средствами массовой информации в целях полного и объективного освещения деятельности компании.

·   Осуществление взаимодействия и развитие контактов с пресс-службами органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления, компаний-партнеров, фирм, работающих на одном рынке с компанией.

·   Анализ тенденций и условий развития профильных СМИ.

·   Изучение материалов средств массовой информации в целях определения их позиций и подготовки для руководства компании обзоров этих материалов, аналитики и справок.

Основная цель пресс-службы - это формирования имиджа компании путем информирования общественности через средства массовой информации. Эта

работа строиться на основе пресс-стратегии, которая включает в себе организацию пресс-конференций, написание пресс-релизов, редакционных статей, проведение встреч со стейкхолдерами.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...