Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка эффективности деятельности отдела




 

Для того чтобы оценить эффективность деятельности пресс-службы информационного отдела, было взято интервью у секретаря епархиального управления, руководителя информационного отдела Отца Стефана.

На данный момент основным средством массовой информации является епархиальный сайт. Периодичность обновления сайта зависит от текущей обстановки. Бывает, что помещается несколько материалов в день, а бывает информационное затишье - один или два материала в неделю. Но ниже этого минимума, не опускается. На сайте рассказывается о внутренней жизни церкви, о праздниках и мероприятиях. Основная целевая аудитория - это те, кто живут внутри самой церкви. Но материалы пишутся так, чтобы они были доступны и человеку далекому от православной жизни. Например, материал «Выпускной вечер богословского отделения БКЕК» был размещен на сайте 4 июня. Он достаточно интересен и читая его понимаешь, что богословие интересно не только священнослужителям, но и людям, которые живут обыденной жизнью.

На приходах существуют свои газеты. В основном, они дублируют материал с сайта. До начала осени этого года планируется открыть вещание радиостанции в FM диапазоне. Российское радио «Вера», теперь будет и в Иркутске. На нем также будут выпускать епархиальные передачи. Как говорит руководитель информационного отдела, это очень сложный проект, но будут приложены максимальные усилия. Что же касается видео, то сейчас епархиальная пресс-служба ограничиваемся только записями некоторых служб и проповедей, которые хранятся в архиве.

Работа с журналистами на данный момент развита не достаточно. Если есть запросы, даются комментарии, фактологические справки, ответы на различные вопросы. Какой-то другой формы работы на епархиальном уровне нет. Главная причина - это малочисленность штата. Нет человека, который бы плодотворно занимался организацией мероприятий для СМИ (пресс-конференций, брифингов, экскурсий и туров). Особо крупные темы, например, такие как, выставка в храме, как правило, совместно с организаторами этой выставки, представителями области, епархии. И пресс-конференция, соответственно, совместная. Иногда журналисты просят, прийти на прямую линию, на прямой эфир или запись, обычно, это происходит в преддверии праздников.

В газете «Областная» около двух раз в месяц выходит вкладыш «Православный вестник». Это совместная работа епархиального информационного отдела, синодального информационного отдела и самой газеты. Этот вкладыш наполняют как материалы сайта, так и сама сотрудница газеты «Областная» пишет в него статьи. В последнем выпуске от 6 июня 2014 года можно найти информацию, для понимания которой не нужны глубокие познания в религиоведение. Есть статья, которая интересна для общего кругозора, а есть и та, что заставляет задуматься о чем-то высоком и духовном.

Информационным отделом Иркутской епархии ведется и определенный мониторинг выпущенных материалов. В течение года ведется подсчет, а в конце подводятся итоги. Так за прошлый год было выпущено 73 статьи в печатных изданиях и 19 видео сюжетов. Особое внимание уделяется тому, как трактуется слова священнослужителей. Иногда в материалах журналистов бывают некоторые искажения. Священник хотел сказать одно, а журналист написал другое.

По мнению отца Стефана, для того, чтобы таких искажений было как можно меньше необходимо соблюдать ряд правил. Во-первых, надо понять, какую цель преследует журналист. Во-вторых, быть аккуратным к своим формулировкам, не допускать двусмысленностей. Любая двусмысленность может быть истолкована негативно. Если вопрос поставлен слишком широко, стараться его конкретизировать, сужать. Когда большие ответы, высока вероятность, что могут попасться непонятные для журналиста фразы, так как работа в православной сфере достаточно специфична. В практике руководителя информационного отдела конфликтных ситуаций с журналистами не было, чаще недопонимание.

На сайте епархии работает форум «Задай священнику вопрос». На данный момент на форуме зарегистрировано 610 пользователей, 6084 сообщения и 290 тем.

В прошлые годы форум пользовался достаточно большой популярностью, но со временем объем вопросов уменьшился. По мнению руководителя информационного отдела, это связано с трансформацией интернет сообщества, которое со временем ушло от сайтов и форумов к социальным сетям.

В социальных сетях так же созданы группы, но большой заинтересованности у пользователей нет. Но группы все равно поддерживаются, и время от времени обновляются.

Отец Стефан говорит:

 

«Нам есть еще над чем поработать, но в целом я удовлетворительно оцениваю результаты нашей деятельности. Что можем, то делаем, учитывая условия, в которых мы находимся. На сегодняшний день определенный минимум информации выдается, конечно, она могла бы быть и большее широко представлена. Если сравнить с десятилетней давностью, когда была информационная черная дыра, то со времени создания информационного отдела в 2005 году эта дыра затягивается с каждым годом все больше. Еже есть определенные наработки. Более того, синодальный информационный отдел нас контролирует и помогает в сложных ситуациях. Проводятся обучающие семинары раз в несколько лет, на которых присутствуют все епархии Иркутской области. А раз в два года проводится международный фестиваль православных СМИ «Вера и слово». И там, и там проводятся обучающие семинары, мастер классы. Не все что нам предлагается возможно применить на практике. Но это полезно. Я видел презентации работ других пресс-служб и мне есть с чем сравнивать. Нас не назовешь лучшими, но и сказать, что мы в аутсайдерах тоже нельзя».

 

Информационный отдел Иркутской епархии состоит из трех человек. Цель их работы - рассказать о жизни церкви и тем, кто в ней живет, и тем, кто предпочитает светскую жизнь. Но сегодня работа пресс-службы практически не взаимодействует со средствами массовой информации и это является большим недостатком, т.к. региональные СМИ - это главный источник распространения информации.

 


Заключение

1. Работа пресс-службы - это спланированные и осуществляемые в течение длительного времени действия, направленные на установление и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью.

.   Деятельность информационного отдела Русской Православной церкви довольно специфична, т.к. передать религиозную информацию так, чтобы она была понятна светскому обществу достаточно сложно. При этом, информация должна закрепить в общественном сознании положительный образ церкви.

.   Пресс-служба РПЦ Иркутской епархии - это отдел, который главной целью для себя ставит рассказать о православной жизни, о том, что происходит внутри церкви. А миссионерская миссия является второстепенной и ей практически не уделяется внимание.

.   Работа информационного отдела Иркутской епархии на данный момент является недостаточно эффективной. Для улучшения работы необходимо:

·   принять в штат как минимум еще одну единицу. Это должен быть человек, который будет не только хорошо разбираться в церковной жизни, но и с легкость взаимодействовать с людьми далекими от церкви;

·   необходимо более широкое взаимодействие со средствами массовой информации, т.к. сегодня работа со СМИ практически не ведется. Важнейшим условием эффективности работы является своевременная и достоверная информация, и пресс-служба, являющаяся информационным центром, становится основой, обеспечивая согласованность действий и достижение целей. Для этого необходимо иметь хорошо налаженные контакты со СМИ, обладать определенными техническими возможностями. Причем формы и методы работы пресс-службы со СМИ являются базовыми, так как используются и при связи организации с общественностью;

·   в штат необходим человек, который бы умел писать PR-тексты, организовывать мероприятия для СМИ.

Мероприятия, которые проводит информационный отдел Иркутской епархии совместно с самой епархией, должны быть ориентированы, прежде всего, на мирян.

 


Литература

 

1. Азарова Л.В., Гусева Н.В., Иванова К.А. Связи с общественностью в некоммерческих организациях: учеб. пособие. - Санкт - Петербург, 2003.

2. Андреев С.А., Мельниченко Л.Н. Основы некоммерческого маркетинга для политических партий, властных структур, некоммерческих организаций, физических лиц. - Москва, 2000

3. Блэк С. Паблик рилейшнз. - Москва, 2002.

4. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба. - Москва, 2009

5. Демин В., Пак Т. Организация работы пресс-службы - международные стандарты. - СПб, 2012

6. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшенз. - Москва, 2005

7. Дмитрук. А. Патерик сибирских святых и подвижников благочестия. - Единец, 2006

8. Жуковская Е.Е. Методическое указание по организации работы епархиальной пресс-службы. - Москва, 2010

9. Калинина. В. Православные храмы Иркутской епархии XVII - начало XX века. - Москва, 2000

10. Катлип С.М. Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик pилейшнз. Теория и практика. - Москва, 2001.

11. Кочеткова А.В., Тарасов А.С. Современная пресс-служба. - Москва, 2009

12. Мамонтова Ю. «Богословие - для всех» / / Областная. Православный вестник. №16 (26) от 6.06.2014

13. Никитина В. «Вопрос: работает ли приход на улице Пискунова?» // Пятница. №18 от 16 мая 2014 г.

14. Пасашко В. «После Пасхи от Воскресения до Вознесения». // Областная. Православный вестник. №15 (25) от 29.04.2014

15. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. - Москва, 2000.

16. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов. - Москва, 2001

17. Сурожский А. «Я дал себе год, чтобы найти смысл жизни». // Областная. Православный вестник. №16 (26) от 6.06.2014

18. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: учебное пособие для вузов. - Москва, 2000.

19. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. - Москва, 2006.

20. PR, реклама, маркетинг. Словарь-справочник - Иркутск, 2013

21. Выпускной вечер богословского отделения БКЕК // http://iemp.ru

22. Иркутская епархия // http://www.patriarchia.ru/

23. Иркутская и Ангарская епархия // http://ru.wikipedia.org/

24. История Иркутской епархии. // http://iemp.ru

25. «В иркутском храме Дмитрия Донского начала мироточить икона» // http://baikal-info.ru/     

26. Форум // http://iemp.ru

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...