Особенности организации пресс-службы в РПЦ
«В век повсеместного распространения информационных технологий проповедь христианских ценностей не замыкается на церковном амвоне. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призывает нас, используя средства массовой коммуникации, свидетельствовать миру о Православии повсюду. И в этом миссионерском служении особая роль принадлежит работникам епархиальных пресс-служб…» Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский
Сегодня, когда информация играет важную роль в жизни общества, сотрудники епархии Русской Православной Церкви активизируют работу с региональным журналистским сообществом, приглашают на мероприятия представителей средств массовой информации. В епархиальных управлениях выделяются штатные единицы пресс-секретаря, сотрудников информационной службы или пресс-службы. Основной цельюдеятельности епархиальных пресс-служб является создание и закрепление правдивого, позитивного образа Церкви в общественном сознании. Если структура, отвечающая за связь с медиа-сообщетвом, выстроена правильно, то специалистам епархиального управления через средства массовой информации удается участвовать в формировании общественного мнения, предупреждать негативные реакции. Деятельность информационного подразделения епархиального управления сосредоточена на своевременном распространении достоверных и точных сведений по вопросам, представляющим ценность и интерес для общественности. Также пресс-служба проводит мониторинг материалов региональных средств массовой информации и их аналитическую обработку. Деятельность епархиальной пресс-службы способствует появлению в региональном информационном поле максимального объема публикаций, радио- и телепередач о деятельности Церкви, Священноначалия, служителях и мирянах.
Крупные светские организации имеют собственные пресс-службы или пресс-центры. Чаще всего они являются подразделениями отдела по связям с общественностью, а ответственный за связь с прессой подчиняется руководителю этого отдела. В небольших организациях эта функция совмещается с другими обязанностями. Работа с прессой носит в значительной мере оперативный характер, поэтому существует ответственный за связь с журналистским сообществом - для того, чтобы своевременно уделять внимание интересам средств массовой информации. Он должен быть доступен для журналистов, иначе, из-за не предоставления вовремя необходимых сведений (или передаче им важных знаний), компания никогда не добьется понимания тех задач, которые она решает. Для того чтобы пресс-служба управляла системой сообщений, достоверно и в положительном ключе отражающих жизнь и деятельность правящего архиерея и епархии, гармонично выстраивала отношения со средствами массовой коммуникации, информационное подразделение епархиального управления занимается вопросами аккредитации журналистов, оказывает помощь в подготовке публикаций, радио- и видеоматериалов, выходящих в средствах массовой информации. Перед епархиальной пресс-службой стоят несколько задач. Среди них: · участие в создании и реализации информационной стратегии епархии; · формирование с помощью средств массовой коммуникации общественного мнения в соответствии со стратегией информационной политики епархии; · взаимодействие с региональными средствами массовой информации в целях полного и объективного освещения деятельности правящего архиерея, епархии; · взаимодействие и развитие контактов с пресс-службами органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления;
· изучение материалов средств массовой информации в целях определения их позиций и подготовки для правящего архиерея и (или) сотрудников епархиального управления обзоров этих материалов, аналитических документов благочинных. К функциямпресс-службы епархиального управления относятся: · составление планов работы по реализации информационной стратегии епархии; · подготовка заявлений и сообщений для средств массовой информации, брифингов и пресс-конференций; · оперативное распространение в средствах массовой информации официальных сообщений (пресс-релизов); · аккредитация журналистов на епархиальные мероприятия; · ведение официального сайта епархиального управления (в том числе поддержка интерактивных сервисов), переписка с посетителями сайта; · мониторинг материалов о правящем архиерее, епархии и ее представителях в средствах массовой коммуникации; · поддержка рабочих контактов с главными редакторами, руководителями региональных средств массовой информации; · проведение пресс-конференций, брифингов, информационных встреч для журналистов; · участие в подготовке и проведении поездок по епархии правящего архиерея, а также его повседневной деятельности - в целях их освещения в средствах массовой коммуникации; · подготовка и передача средствам массовой информации теле-, фото- и аудиоматериалов, связанных с деятельностью правящего архиерея, представителей епархиального управления. Таким образом, функции пресс-службы Русской Православной церкви практически не отличается от функций информационных отделов светских организаций, но у первой есть определенная специфика. Эта специфика заключается в подаче сложной информации, которая с трудом воспринимается не религиозным сознанием. Цель пресс-службы РПЦ подать эту информацию так, чтобы в общественном сознании закрепился положительный образ церкви.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|