Найти и нарисовать принципиальную схему регулятора напряжения генератора, пояснить принцип работы.
Стр 1 из 4Следующая ⇒
Регулятор напряжения поддерживает напряжение бортовой сети в заданных пределах во всех режимах работы при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды. Кроме того, он может выполнять дополнительные функции - защищать элементы генераторной установки от аварийных режимов и перегрузки, автоматически включать в бортовую сеть цепь обмотки возбуждения или систему сигнализации аварийной работы генераторной установки.
Все регуляторы напряжения работают по единому принципу. Напряжение генератора определяется тремя факторами - частотой вращения ротора, силой тока, отдаваемой генератором в нагрузку, и величиной магнитного потока, создаваемой током обмотки возбуждения. Чем выше частота вращения ротора и меньше нагрузка на генератор, тем выше напряжение генератора. Увеличение силы тока в обмотке возбуждения увеличивает магнитный поток и с ним напряжение генератора, снижение тока возбуждения уменьшает напряжение.
Все регуляторы напряжения, отечественные и зарубежные, стабилизируют напряжение изменением тока возбуждения. Если напряжение возрастает или уменьшается, регулятор соответственно уменьшает или увеличивает ток возбуждения и вводит напряжение в нужные пределы.
Блок-схема регулятора напряжения представлена на рис. 1.
Регулятор 1 содержит измерительный элемент 5, элемент сравнения 3 и регулирующий элемент 4. Измерительный элемент воспринимает напряжение генератора 2 Ud и преобразует его в сигнал Uизм., который в элементе сравнения сравнивается с эталонным значением Uэт.
Если величина Uизм. отличается от эталонной величины Uэт, на выходе измерительного элемента появляется сигнал Uo, который активизирует регулирующий элемент, изменяющий ток в обмотке возбуждения так, чтобы напряжение генератора вернулось в заданные пределы.
Таким образом, к регулятору напряжения обязательно должно быть подведено напряжение генератора или напряжение из другого места бортовой сети, где необходима его стабилизация, например, от аккумуляторной батареи, а также подсоединена обмотка возбуждения генератора. Если функции регулятора расширены, то и число подсоединений его в схему растет. 2. Описать с рисунком систему зажигания.
Эта система предусмотрена в бензиновых двигателях и основная задача ее – своевременная и гарантированная подача искры в цилиндр с поршнем в момент завершения такта сжатия и начала рабочего хода. Источником энергии в автомобиле является автомобильный аккумулятор. Однако запасов его энергии очень мало, чтобы обеспечить длительное время работы двигателя автомобиля. Для этого есть другой источник энергии – генератор автомобиля. Он полностью обеспечивает электричеством все системы автомобиля и при этом еще подзаряжает сам аккумулятор. Работает он только при запущенном двигателе, от которого и получает энергию. Эта энергия в нем преобразуется или «генерируется» в электрический ток. Но для получения искровых разрядов в цилиндре этой энергии мало. Поэтому вырабатываемый им ток низкого напряжения проходит через катушку зажигания двигателя, где он преобразуется в ток высокого напряжения. Вот его мощности уже хватит для образования искры. Цилиндров в двигателе автомобиля несколько, и работают они поочередно. То есть, искру в них надо подавать в разное время и в определенный момент. Для этого в системе зажигания двигателя предусмотрен распределитель зажигания. К нему поступает электропровод от катушки зажигания двигателя, а выходит несколько проводов, соответствующих количеству цилиндров в двигателе. Каждый такой провод заканчивается свечой зажигания для двигателя. На конце свечи есть два электрода. Между ними имеется маленький зазор, через который и проскакивает искра, которой достаточно для воспламенения рабочей смеси. Для полного восприятия процесса – посмотрите на пьезозажигалку — принцип проскакивания искры в ней аналогичен свече зажигания.
Чтобы ток не поступал постоянно, вместе с распределителем обычно расположен прерыватель. Это кулачок, расположенный эксцентрично на валике распределителя, который, получая вращение, замыкает-размыкает цепь. Очень важным для эффективности сгорания смеси является самовозгорание, оно должно произойти только в определенный момент. По сути, процесс зажигания – это довольно сложный с точки механики процесс, ведь в зависимости от числа оборотов двигателя в каждом цилиндре образуются десятки дуговых разрядов. Момент зажигания. Определение момента зажигания должно рассматриваться в аспекте выполнения следующих требований: - мощность двигателя должна быть максимальной; - расход топлива должен быть минимальным; - не должна происходить детонация двигателя; \- выхлоп должен быть максимально чистым. Как пример можно рассмотреть работу системы зажигания при частичном нажатии на педаль газа. В этом случае топливная смесь сгорает в рабочей камере гораздо медленнее. Однако для использования выделяемой энергии по максимуму из блока управления поступает команда, ведущая к началу возгорания с небольшим упреждением. Экспериментальные данные показывают, что самые высокие показатели работы двигателя фиксируются при максимальной компрессии. В четырехтактном двигателе этот момент наступает тогда, когда поршень в ходе такта сжатия достигает максимальной точки и уже готов к ходу вниз. Момент возгорания. Естественно, что возгорание не происходит именно в верхней мертвой точке, поскольку для воспламенения частиц топлива нужно около трех тысячных секунды. Именно поэтому начало процесса возгорания происходит еще в тот момент, когда поршень движется вверх, то есть зажигание происходит с опережением. В то же время возникающее давление возрастает при сгорании смеси после пересечения поршнем верхней мертвой точки, а поскольку время сгорания смеси одно и то же, то процесс зажигания осуществляется раньше, и этот процесс находится в зависимости от оборотов двигателя.
Стоит остановиться еще на дизельных двигателях (см. устройство дизельного двигателя). Там нет системы зажигания двигателя, так как рабочая смесь воспламеняется сама от чрезмерного сжатия ее в цилиндре. Дизельное топливо по своему составу более чувствительно к большому давлению, особенно когда его пары смешиваются с кислородом. За счет этого свойства и работают дизельные модели ДВС.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|