Описать принцип работы ABS.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 АБС это система, работающая со всеми четырьмя колесами, которая предотвращает их блокировку, автоматически изменяя давление в тормозной системе каждого колеса во время экстренного торможения. Предотвращая блокировку колес, система, во-первых, позволяет водителя продолжать управлять автомобилем рулем, а во-вторых, может сократить тормозной путь. Во время обычного торможения системы с АБС и без АБС чувствуются одинаково для водителя. Во время же экстренного торможения, при работе АБС на педали тормоза можно ощутить пульсацию, которая сопровождается вибрированием педали тормоза и характерным звуком.
Устройство АБС автомобиля Автомобили с АБС оснащены педальным приводом с двойной тормозной системой. Основная гидравлическая тормозная система состоит из: - гидравлического контрольного клапана и электронного блока управления. - главного тормозного цилиндра - тормозных трубок и шлангов - тормозных цилиндров на каждом колесе. Антиблокировочная система состоит из следующих компонентов: - гидравлического блока управления - электронного блока АБС - передних и задних датчиков антиблокировочной системы. - Антиблокировочная система работает следующим образом: - При нажатии на педаль тормоза она давит на жидкость в главном тормозном цилиндре и в результате жидкость выдавливается оттуда под давлением. - Из главного тормозного цилиндра жидкость поступает в гидравлический блок управления АБС. - В гидравлическом блоке управления есть 4 выхода, каждый из которых соединен трубкой с тормозным цилиндром на колесе. - На каждом из этих выходов гидравлического блока АБС стоит клапан, который открыт в первоначальном состоянии.
- Жидкость под давлением выталкивается из гидравлического блока управления и по трубкам и шлангам поступает в тормозные цилиндры на каждом колесе. - В тормозном цилиндре на колесе создается давление, и жидкость выталкивает поршень, который связан с тормозными колодками. - В результате этого тормозные колодки давят на тормозной диск или барабан. Из-за этого между тормозными колодками и тормозным диском возникает сила трения, и он замедляет свое вращение. - Соответственно свое вращение замедляет и колесо - В тормозных системах оборудованных АБС на ступице каждого колеса закреплен зубчатый диск и датчик. - При вращении колеса зубья диска проходят возле датчика, который фиксирует это. - Данные от датчика передаются в электронный блок управления. - При очень резком торможении колесо может заблокироваться и датчик по скорости замедления вращения колеса заметит это. - В результате чего электронный блок управления АБС видя, что какое-то колесо заблокировалось, подает сигнал на гидравлический блок управления и перекрывает клапан, подающий тормозную жидкость на это колесо. - Так как давления тормозной жидкости на это колесо снижается, оно перестает тормозить и начинает снова вращаться. - Как только колесо начинает вращаться, клапан на гидравлическом блоке открывается, и давление тормозной жидкости опять передается на тормозную систему этого колеса. Колесо снова начинает тормозить. Гибридные силовые установки, параллельная схема. Рисунок, описания, параметры применения. Гибри́дный автомоби́ль — автомобиль, использующий для привода ведущих колес более одного источника энергии. Современные автопроизводители часто прибегают к совместному использованию двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и электродвигателя, что позволяет избежать работы ДВС в режиме малых нагрузок, а также реализовывать рекуперацию кинетической энергии, повышая топливную эффективность силовой установки. Другой распространённый вид гибридов — автомобили, в которых ДВС совмещён с двигателями, работающими на сжатом воздухе.
Среди основных преимуществ отмечают следующие черты: - экономичность; - экологическая чистота; - улучшенные ходовые характеристики; - увеличенная дальность пробега; - возможность повторного использования энергии движения.
В то же время на данный момент имеются свои недостатки. В частности это высокая сложность конструкции, вследствие чего увеличивается себестоимость. Из-за этого многие мировые автомобильные компании отказываются или откладывают на неопределенный срок создание подобных образцов. Также усложняется техническое обслуживание, возникают трудности с утилизацией аккумуляторных батарей и т.д. Электромотор используется для того, чтобы тронуться с места и дальнейшей езды на малых скоростях. При первичном разгоне батарея начинает отдавать свою энергию, направляя ее на блок управления электропитанием и затем непосредственно на электрические двигатели. Во время движения в обычном режиме используется одновременно бензиновый двигатель и электромотор. Нагрузка распределяется между ними равномерно. Генератор производит зарядку батареи во время движения, когда в работу вступает ДВС. Во время разгона основная нагрузка ложится на бензиновый двигатель. Если требуется улучшить динамику, то в дело вступает электромотор. В этом режиме вновь происходит зарядка батареи за счет энергии движения. Во время торможения гибридная силовая установка использует кинетическую энергию и преобразует ее в электрическую, которая в свою очередь направляется на блок управления электропитанием. Бензиновый двигатель функционирует в нормальном режиме. За счет преобразования кинетической энергии торможения происходит зарядка высоковольтной батареи. Отсюда можно понять, что гибридные автомобили гораздо более эффективны в работе, хотя бы за счет того, что используется кинетическая энергия, которая до этого просто расходовалась впустую. Кроме того производители устанавливают на свои машины самые современные двигатели внутреннего сгорания и сложные компьютерные системы.
Обратите внимание! Используя только электрические моторы, можно проехать порядка 100 километров, что также является одним из преимуществ. Многие специалисты сейчас достаточно уверенно говорят, что это современная система расходования топлива и энергии, в которой так нуждались автомобили. В ближайшее время гибридные установки будут продолжать развиваться и совершенствоваться. Если удастся устранить существующие недостатки — сложность конструкции и более высокую стоимость — то подобные машины завоюют лидерство буквально за несколько лет. Остается только подождать новых шагов от мировых автомобильных компаний и посмотреть своими глазами, что же у них получится.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|