Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эффективность рекламы и ее виды




Содержание

 

Введение

1. Теоретические основы оценки эффективности рекламы

1.1 Эффективность рекламы и ее виды

1.2 Методы определения экономической эффективности рекламы

1.3 Методы социально-психологической (коммуникативной) эффективности рекламы и причины ее падения

2. Анализ эффективности рекламы на предприятии ООО "Прайс-Универсал" г. Набережные Челны

2.1 Краткая характеристика ООО "Прайс-Универсал"

2.2 Анализ рекламной деятельности на предприятии ООО "Прайс-Универсал"

2.3 Исследование причин падения эффективности рекламы на предприятии ООО "Прайс-Универсал"

3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности рекламной деятельности предприятия ООО "Прайс-Универсал"

3.1 Мероприятия по повышению эффективности рекламной деятельности предприятия ООО "Прайс-Универсал"

3.2 План проведения рекламной кампании

3.3 Оценка эффективности рекламной кампании

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

Тема эффективности рекламы неизбежно возникает при планировании рекламных акций, как в среде рекламистов, так и в процессе переговоров с заказчиком. При всем обилии разговоров вокруг этой темы, специалисты признают: есть только частные решения и подходы определения эффективности по различным параметрам в конкретных и ограниченных условиях.

Большинство специалистов сходятся во мнении, что проблема относится к классу "не решаемых гарантированно". Как, например, в ряде случаев нельзя заранее гарантировать результат судебного процесса или получить гарантию излечения. Тем актуальней данная тема, поскольку основное требование, предъявляемое к рекламе - это ее эффективность.

Реклама нацелена на потенциальных покупателей в результате распространения информации о качестве предлагаемых товаров, услуг, их достоинствах, преимуществах для ускорения желаемой ответной реакции. Реклама прокладывает дорогу для персональной продажи, формирует знания о марке или новом товаре, создает узнаваемость образа, сокращает время, затрачиваемое продавцами для ответа на вопросы покупателей.

Под рекламой понимается размещение оплаченных материалов от имени и/или по поручению компании-заказчика в средствах массовой информации в неизменном виде. В основном это:

рекламные объявления в прессе;

рекламные ролики на радио и ТВ;

наружная и транспортная реклама;

массовая почтовая рассылка.

На практике эффективность рекламы определяется с помощью различных методов как экономических, так и социально-психологических. Эти методы предполагают сравнение полученных результатов от использования рекламы с суммой затрат в денежном выражении.

Научная новизна проблемы падения эффективности рекламы предполагает поиск более экономичных путей и способов повышения эффективности рекламы на основе различных методов и моделей, так как оценка эффективности рекламы необходима даже в том случае, когда рыночные показатели говорят о том, что рекламная компания предприятия достигает поставленных целей.

Предметом исследования в работе является рекламная деятельность предприятия ООО "Прайс-Универсал".

Объектом выступает предприятие ООО "Прайс-Универсал", которое специализируется на установке пластиковых окон.

Цель курсовой работы - исследование причин падения эффективности рекламной деятельности предприятия, а также способы ее повышения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

. Изучить теоретические основы оценки эффективности рекламы.

. Проанализировать эффективность рекламной деятельности на предприятии ООО "Прайс-Универсал".

. Разработать рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности предприятия ООО "Прайс-Универсал".

В данной работе использовались методы наблюдения, опроса, анализ текущей документации предприятия ООО "Прайс-Универсал".

Тема эффективности рекламы содержит богатый материал, большинство авторов научных трудов по рекламной деятельности - западные специалисты, ориентирующиеся в своих разработках на западную же экономику. Рекламу сейчас можно рассматривать с позиции политической деятельности, общественных структур, шоу-бизнеса. В объеме данного исследования был сделан акцент на использовании общественных связей в сфере предпринимательства, применении их в коммерческих структурах. Кроме того, были использованы труды следующих отечественных авторов: И.Е. Корнеева, А.В. Лукина, Ю.В. Морозова, Н.Б. Сафронова и др.


Теоретические основы оценки эффективности рекламы

Эффективность рекламы и ее виды

 

Эффективность рекламы может быть: социальной, экономической и психологической.

Социальная эффективность рекламы определяется степенью удовлетворения запросов и нужд потребителей, ее способностью сформировать определенные навыки, потребности, вкусы, повысить общий уровень культуры и т.д. [5, с.35].

Экономическая эффективность рекламы оценивается в первую очередь по степени влияния ее на объем товарооборота. Она показывает, какая дополнительная прибыль получена в результате воздействия рекламы. Ее можно определить по формуле (1):

 

Р = Тд * Н / (- (Ир + Ид)) *100, (1)

 

где

Р - экономическая эффективность рекламы, руб.;

Тд - дополнительный товарооборот, полученный от влияния рекламы;

Н - торговая надбавка на товар;

Ир - расходы на рекламу, руб.;

Ид - дополнительные расходы, связанные с приростом товарооборота, руб. [10, с.75].

Рекламное мероприятие можно сделать эффективным, если полученная прибыль больше затраченных на него средств. Говоря об эффективности психологического воздействия рекламных средств на потребителя, имеют ввиду их влияние на общественное мнение.

Воздействие тех или иных рекламных средств характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной произведенного впечатления, степенью привлечения внимания. Эффект психологического воздействия рекламы на потребителя определяют путем проведения наблюдений, экспериментов, опросов. Методом наблюдений регистрируют количество прохожих, остановившихся у витрин, зашедших в магазин, определяют число покупателей заинтересовавшихся выставленным товаром и купившим его. При проведении эксперимента используется метод наблюдения за реакцией посетителей магазина в искусственно созданных условиях. Изменяя условия эксперимента и наблюдая реакцию посетителей магазина, выбирают наиболее удачное решение. Выбор в пользу того или иного рекламного средства можно сделать и с помощью опросов. Их проводят путем сбора мнений покупателей в форме анкет, тестов, а затем сообщают полученные результаты [8, с.39].

На результат рекламы влияет и соблюдение торговыми работниками, работниками рекламных агентств норм рекламной этики. Общепринятые нормы этики сформированы в Международном кодексе рекламы, утвержденном международной торговой палатой. Рекламная деятельность не должна противоречить общепринятым нормам, не вводить в заблуждение покупателей, не искажать действительность, не проводиться в ущерб другим товарам и услугам. За нарушение этих правил ответственность несут как рекламные агентства, так заказчики.

Исследование эффективности рекламы должно быть направлено на получение специальных сведений о сущности и взаимосвязи факторов, служащих достижению целей рекламы с наименьшими затратами средств и максимальной отдачей, что позволит устранить бездействующую рекламу и определить условия для оптимального ее воздействия.

Понятие эффективности рекламы имеет два значения: экономическая эффективность и психологическое влияние рекламы на покупателя (психологическая эффективность).

Экономическая эффективность рекламы - это экономический результат, полученный от применения рекламного средства или организации рекламной кампании. Он обычно определяется соотношением между валовым доходом от дополнительного товарооборота как результата рекламы и расходов на нее [13, с.61].

Общее условие экономического результата заключается в том, что валовый доход должен быть равен сумме расходов на рекламу или превышать ее.

Психологическая эффективность - степень влияния рекламы на человека (привлечение внимания покупателей, запоминаемость, воздействие на мотив покупки и др.) [8, с.114].

Оба эти понятия тесно взаимосвязаны. Но критерии эти двух видов эффективности, естественно, различны - в первом случае это объем продажи, во втором - психологические особенности восприятия рекламы ее адресатом.

Рекламодателю желательно наладить учет эффективности рекламирования. Это позволит получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей. Абсолютно точно определить эффективность отдельных средств рекламы, рекламной кампании в большинстве случаев не представляется возможным. Однако и приблизительные подсчеты оправдывают себя.

Значение эффективности рекламы могут быть найдены различными способами. Эти способы можно классифицировать следующим образом: прямые и косвенные [11, с.42].

Прямые способы основаны на непосредственном подсчете результатов продаж, полученных под влиянием рекламы. Причем обычно первоначально используется один из косвенных способов.

Косвенные способы, в свою очередь, подразделяются на:

. Способы по определению количества клиентов и количества счетов;

. Способы по определению суммы продаж.

В свою очередь, группа косвенных способов по определению количества клиентов и количества счетов подразделяется на четыре группы:

способы по определению количества клиентов;

способы по определению количества счетов;

способы по определению количества счетов по временным графикам;

способы по определению количества счетов с учетом влияния внешних факторов [12, с.73].

Группа косвенных способов по определению по определению суммы продаж, полученной под влиянием того или иного вида рекламы, подразделяется на три группы:

определение по временным графикам продаж;

определение по пикам во временных графиках;

определение по нескольким временным графикам с учетом влияния внешних факторов [12, с.75].

Таким образом, определение эффективности является необходимым условием правильной организации и планирования рекламной деятельности фирмы, рационального использования труда и материальных средств, расходуемых на рекламу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...