Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка эффективности рекламной кампании




 

Эффективность рекламы - важнейшая составляющая в маркетинговой политике предприятия. Специалисты выделяют экономические и коммуникативные цели рекламы. В мировой и отечественной практике разработаны и используются различные методы определения эффективности рекламной деятельности. Причем все методы разделяются на методы оценки коммуникативной и экономической эффективности рекламы. Эффективность рекламной деятельности представляет собой комплексное отражение конечных результатов рекламной деятельности за определенный промежуток времени. Информационная (коммуникативная) эффективность рекламы - показатель степени воздействия конкретного рекламного сообщения на целевую аудиторию в части передачи необходимых сведений и/или формирования желательной точки зрения.

Для понимания сущности рекламы используют схему-модель AIDA, по которой происходит воздействие сообщения на адресата. Универсальная схема скрытого управления AIDA показывает, как достигаются соответствующие этапы указанного механизма. Она объясняет, по какой программе оказывает свое воздействие реклама: AIDA расшифровывается, как Attention (внимание), Interest (интерес), Desire (желание), Action (действие).

Таким образом, это поэтапный процесс-программа привлечения внимания, вызова интереса, желания (или потребности) и последующего действия. Коммуникативную эффективность в денежном выражении оценить очень сложно, поэтому для оценки используют чаще метод опроса и тестирование (тест на запоминание рекламы, тест на узнавание рекламы, тест на ассоциации и т.п.).

Экономическую эффективность иногда называют также коммерческой эффективностью. Экономический эффект подразумевает оценку экономической целесообразности произведенных вложений. Экономическая эффективность обычно зависит от коммуникативной, другими словами, уровень продаж зависит от степени психологического воздействия рекламы на потребителя. Экономическая эффективность рекламы может определяться соотношением между результатом, полученным от рекламы отдельных рекламных мероприятий или кампаний в целом, и величиной затрат (материальных, финансовых) на проведение рекламных мероприятий за фиксированный промежуток времени. В данном случае будем использовать формулу, в которой определяется разница между прибылью и затратами на проведение рекламной кампании (8):

 

Y = P - I, (8)

 

где

Y - эффект от рекламы;

P - прибыль;

I - затраты на рекламу.

В данном случае, прибыль ООО "Прайс-Универсал" в период проведения рекламной кампании увеличилась, и составила в июне 80 тыс. руб.

 

-31550=48450 тыс. руб.

 

Положительный результат показывает, что затраты на проведение рекламной кампании вполне оправданы. Цель рекламной кампании достигнута так, как приток клиентов увеличился, что положительно сказалось на прибыли.

Таким образом, при расчете эффективности рекламной кампании выяснили, что достигнут положительный результат, исходя из разницы прибыли и затрат на проведении кампании. Разработка и реализация данной рекламной кампании положительно повлияли на деятельность салона. Цели, которые ставило руководство перед проведением рекламной кампании, достигнуты.


Заключение

 

Объектом исследования выступало предприятие ООО "Прайс-Универсал", которое специализируется на оказании услуг по установке пластиковых окон.

Целью деятельности ООО "Прайс-Универсал" в области маркетинга и рекламы являются:

завоевание популярности и доверия у покупателей;

-   увеличение своей доли на рынке изделий из ПВХ г. Набережные Челны и области;

    оказание дополнительных услуг покупателям с целью увеличения сбыта продукции и наращивания прибыли.

На предприятии существует линейная система управления. Это означает непосредственное подчинение руководителю коллектива всех работников участков. В этом случае система звеньев управления, в общем, совпадает с системой звеньев процесса производства.

Рекламная программа предприятия формируется на основе тщательного изучения и исследования общественного мнения, потребностей, вкусов, конструктивных пожеланий клиентов на уровне опросов населения, а также выявления закономерностей и тенденций поступательного развития фирмы.

Предприятие ООО "Прайс-Универсал" имеет выгодное месторасположение, ориентировано на клиентов со средним достатком, но по причине недостатка средств на рекламу товарооборот предприятия уменьшился в отчетном периоде на 774,57 тыс. руб., что составило 12,34% снижения.

Проанализировав внешнею среду предприятия ООО "Прайс-Универсал", автор пришел к выводу, что необходимо провести рекламную кампанию, чтобы иметь преимущества перед конкурентами, привлечь дополнительное число клиентов. С этой целью был разработан медиа-план, при этом самым привлекательным мероприятием являлась - реклама на радио. Рекламные мероприятия планируется начать проводить в мае 2013 года.


Список использованной литературы

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации // Справочно-правовая система "Консультант Плюс": [Электронный ресурс]

2. Федеральный Закон РФ "О рекламе" №108-ФЗ. Принят Государственной Думой 14 июня 1995 г.

.   Федеральный Закон "О защите прав потребителей" от 9 января 1996 г. (с изменениями от 18 июля 2011 г.)

.   Анатомия рекламного образа / Под ред. A3. Овруцкого. СПб. Питер, 2009. - 200 с.

.   Введение в маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Резник. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2012. - 202 с.

.   Контекстная реклама: основы, секреты, трюки. 2-е изд., перераб. и доп. Яковлев А. - СПб.: ВНУ, 2012. - 256 с.

.   Котлер Ф. Основы маркетинга, 5-е европейское издание. - М.: Вильямс, 2012. - 752 с.

.   Культура маркетинга: Учебное пособие / В.Е. Новаторов. - М.: Форум, 2012. - 224 с.

.   Инновационный маркетинг: Учебник / В.Д. Секерин. - М.: Инфра-М, 2012. - 238 с.

.   Маркетинговые исследования. Учебное пособие. Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е. - М.: Издательский дом "Дашков и К", 2012. - 296 с.

.   Маркетинг: Учебник. 2-е изд., перераб. Гавриленко Н.И. - М.: Академия. - 192 с.

.   Маркетинг товаров и услуг: Учебное пособие / А.В. Лукина. - М.: Форум, 2012. - 240 с.

.   Реклама в коммуникационном процессе. Курс лекций. - М.: КноРус, 2012. - 142 с.

.   Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - 7-e изд., испр. и доп. - М.: Издательский дом "Дашков и К", 2012. - 148 с.

.   Основы рекламы: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский дом "Дашков и К", 2012. - 288 с.

.   Социальная реклама: Учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: Инфра-М, 2012. - 302 с.

.   Эффективная наружная реклама: Практическое пособие.2-е изд. Бердышев С.Н. - М.: Издательский дом "Дашков и К", 2012. - 132 с.

.   Бухгалтерский баланс ООО "Прайс-Универсал" за 2010 - 2012 гг.

.   Отчет о прибылях и убытках ООО "Прайс-Универсал" за 2010 - 2012 гг.

.   Политика ООО "Прайс-Универсал" в области повышения качества продукции на 2012-2013 гг.

.   Политика в области охраны здоровья и безопасности персонала ООО "Прайс-Универсал" на 2012-2013 гг.

.   Правила внутреннего распорядка для персонала ООО "Прайс-Универсал" на 2012-2013 гг.

.   Устав ООО "Прайс-Универсал".

.   Штатное расписание ООО "Прайс-Универсал" за 2010-2012 гг.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...