Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка направлений ассортиментной и сбытовой политики. Повышение уровня стимулирования продаж

Анализируя товарный ассортимент магазина «Орбита» он является торговым, развернутым, оптимальным, реальным.

В целом ассортимент магазина соответствует основным предъявляемым требованиям: доступность, местонахождение, широта охвата товаров, качество обслуживания. Проанализировав анализ товарооборачиваемости, некоторые наименования товаров имеют замедление, – основной причиной этого может быть снижение спроса, понижение качества, к таким товарным группам относятся: радиотовары. Для того, чтобы не произошло замедление товарооборачиваемости, магазину можно предложить следующее: либо убрать эти товары, либо расширить те группы, на которых фирма получает высокий доход.

В связи с дефицитом торговых площадей данному предприятию трудно расширять торговый ассортимент, нехватка мест для выкладки товара оказывает большое влияние на ассортиментную политику «Орбита».За большой промежуток времени был сформирован оптимальный ассортимент, который удовлетворяет те основные потребности, которые выдвигает данный рынок.

Политика продвижения товаров рассмотрена в п. 2.2.4.

Тем не мене хочется еще раз подчеркнуть, что разработка социальных программ наилучший метод стимулирования спроса на данном географическом рынке.

Стимулирование сбыта — деятельность, известная как “сейлз промоушн”, имеет два направления. Первое — способствование реализации изделий или услуг, предлагаемых рекламодателем, путем активизации товаропроводящей сети: коммерческих агентов, оптовых покупателей, розничных торговцев и других лиц, от которых зависит коммерческий успех. Второе — работа с потребителем.

К основным средствам «сейлз промоушн» можно отнести: выставки, проспекты, каталоги, таблицы, диаграммы, схемы, календари, сувениры, элементы рекламы, помещаемые внутри упаковки товара, использования директ-мейла, презентации, наклейки, плакаты и т.д..

Эффективность мероприятий «сейлз промоушн» зависит от степени индивидуализации работы с потребителями, уровня психологического воздействия на них, повторяемости и убедительности рекламы. В процесс организации и проведения этих мероприятий решается несколько задач. Прежде всего, необходимо возложить ответственность за них на конкретных лиц, затем сформулировать цели. Поскольку «сейлз промоушн» — дополнение к другим видам рекламной деятельности, в том числе к рекламе в средствах массовой информации, мероприятия организуются таким образом, чтобы поддержать комплексные рекламные кампании, быть скоординированными с другими видами рекламы для совместного достижения целей.

Администрации магазина «Орбита» необходимо организовывать рекламу по местному радио, т. к. у данного вида рекламы имеются существенные преимущества перед другими средствами массовой информации, а именно: 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся — на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации. Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у его нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные.

Для повышения эффективности радиорекламы полезно следовать следующим советам: объявление должно включать воображение слушателей; необходимо сопровождать рекламу конкретного продукта, услуги запоминающимся звуком; рекламная идея должна быть лаконичной, ясно выраженной; необходимо поставить цель сразу заинтересовать слушателя, иначе он может переключить на другую программу; очень эффективно вводить в радиообъявления известных людей; результат будет наилучшим, если использовать “прайм-тайм” — время когда число слушателей наибольшее; если по тому же товару или услуге параллельно ведется рекламная кампания по телевидению, нужно использовать те же позывные, мелодии, тексты, персонажи; радиорекламу нельзя оценить по написанному тексту, ее надо прослушать.

Таким образом, коммерческим работникам необходимо повысить уровень работы по стимулированию продажи товаров (организовывать акции, распродажи, ярмарки, организовать рекламу различных видов, привлекать покупателя красивыми упаковками, снижением цен на товары и т. п.).

 


Заключение

 

Розничная торговля является важным звеном на рынке товаров, которое предназначено для обслуживания населения и оказания услуг покупателям. На пути развития наблюдаются негативные явления, которые ухудшают состояние потребительского рынка. В данной ситуации каждое предприятие должно подходить ответственно к разработке коммерческих операций.

Настоящая дипломная работа посвящена вопросу эффективности коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.

Все изучаемые вопросы в данной дипломной работе освещались и анализировались на конкретном розничном торговом предприятии «Орбита». В ходе изучения эффективности коммерческой деятельности данного магазина были изучены вопросы, касающиеся товароснабжения магазина, ассортимента продукции, поставщиков товаров в магазин, наиболее значимых конкурентов, методы стимулирования продаж, применяемые в магазине.

Магазин «Орбита» является образцово показательным магазином города Новополоцка. В соответствии с данным присвоением «звания» магазин должен быть на высшем уровне по всем показателям.

Магазин «Орбита» торгует ассортиментом непродовольственных товаров, которые представлены в данном торговом объекте широко и полно. Для каждого взыскательного потребителя найдется качественный товар, а для малообеспеченных потребителей – товар по более низкой цене.

Магазином «Орбита» использует такой метод продажи товаров, как самообслуживание. В связи с проведенным недавно ремонтом, магазином используется совершенно новое оборудование и современный интерьер. К сожалению, экстерьер магазина только в настоящее время начинает преображаться.

У анализируемого нами магазина имеется собственная база, где в основном хранятся все товарные запасы. Но, несмотря на это, магазин очень часто прибегает к доставке товаров транспортом поставщика.

Что касается коммерческой деятельности данного предприятия, то она состоит из следующих этапов: информационное обеспечение коммерческой деятельности, определение потребности в товарах, выбор партнеров для установления хозяйственных связей и каналов продвижения, коммерческая деятельность по установлению хозяйственных связей между партнерами, формирование ассортимента товаров, определение партий и частоты завоза, выбор форм и методов продажи, рекламно-информационная работа, оказание услуг и т.д.

Ассортимент товаров магазина «Орбита» полностью удовлетворяет запросы потребителей. Ассортимент соответствует ассортиментному перечню товаров, находящемуся в магазине и в некоторых позициях даже превышает определенную норму. Как видно из фотоснимков, находящихся в Приложении к данной работе, ассортимент товаров привлекает не только своей широтой и глубиной, но и яркостью красок, в которых выполнены упаковки товаров и оригинальностью выкладки. Поэтому, что касается ассортимента товаров, то приводить предложения по улучшению данного вопроса в магазине не имеет смысла.

Что касается определения партий и частоты завоза товаров, то в данном направлении магазину необходимо улучшить свою работу. Как выяснилось, в магазине не имеется строго определенных графиков завоза товаров. Товары завозятся только после заявки товароведа. И магазин имеет просто огромные суммы по товарным запасам. Поэтому магазину «Орбита» необходимо изменить свою работу и внести корректировку в данный процесс.

Рекламе в анализируемом магазине отводится почетное место, т.к. именно она способствует продвижению товаров, повышает товарооборот магазина. По данному направлению в главе 3 приведены мероприятия для повышения качества работы магазина «Орбита» с рекламными средствами.

Выбранный метод продажи товаров – самообслуживание, является наиболее удачным и современным. Потребитель свободно и самостоятельно знакомится с товаром.

Как выяснилось, основным конкурентом данного торгового предприятия является Торговый Дом «Стрелецкий капитал». Безусловно, лишь взглянув на фотоснимок, где имеется внешний вид конкурента данного конкурента, без каких либо расчетов можно сказать, что магазину «Орбита» до него далеко. Самое важное отличие магазина «Орбита» от Торгового Дома в том, что в магазине «Орбита» реализуются товары преимущественно своего производителя, а в «Стрелецком капитале» - товары российского и зарубежного производства.

Таким образом, в результате произведенного анализа выяснилось, что организованная работа по коммерческой деятельности данного розничного торгового предприятия эффективно сказывается на всей деятельности предприятия в целом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...