Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Search engine (поисковый механизм)




Инструмент, обеспечивающий поиск определенных сайтов или информации в

Интернете. к

свои URL-ссылки на поисковых сайтах. Во-вторых, для обхода web-пространства и для идентификации индексируемых web-страниц применяются программы-агенты, например «пауки», роботы и web-краулеры. В гл. 12 подробно рассматри­ваются возможности программных агентов, имеющих врожденный «интеллект». Пользователи также могут получать в Интернете ценные сведения, применяемые в процессе осуществления шоппинга. Торговые роботы помогают потенциаль­ным покупателям фильтровать и выбирать информацию относительно интересу­ющих их товаров, оценивать конкурирующие товары в соответствии с установ­ленным критерием, а также вести переговоры с поставщиками по поводу цен и сроков поставок (Maes, Guttman, and Moukas, 1999). Две основные поисковые службы Web, Yahoo и Excite, теперь предлагают «торговых агентов», классифи­цированных по нескольким категориям товаров, например музыка, книги, элект­роника, игрушки. Чтобы воспользоваться услугами этих агентов, заказчик вводит сведения о выбранном товаре в специальную интерактивную форму. С помощью этих сведений торговый агент ищет в Web сведения о ценах и месте продажи тре­буемого товара. Вместе со сведениями о ценах и ссылок на магазины, продающие выбранный товар, возвращается список сайтов, содержащих сведения об этом виде товара. В табл. 9.4 приводятся сравнительные характеристики различных видов электронных коммерческих агентов.

Технология, построенная на использовании «интеллектуальных» агентов, мо­жет также содействовать выполнению деловых транзакций. Например, агенты могут оказывать помощь снабженцам в сборе сведений по поводу предлагаемых заказчиками аукционных цен на товары, содействовать в получении кредитов, согласовывать сроки контрактов, а также выполнять другую сопроводительную работу (Papazoglou, 2001).

Технологии широковещательного распространения и push-методики

Вместо того чтобы тратить время на серфинг в Web, пользователи могут получить интересующую их информацию на своих настольных компьютерах в автома­тическом режиме с помощью push-технологии. Используя широковещательный канал связи, компьютер передает пользователю интересующую информацию. В этом случае не требуется «вытягивать» содержимое с различных web-сайтов.

Специальные клиентские программы позволяют выбрать категории получа­емой информации, например новости, спорт, финансовые данные и т. д. Также можно указать частоту обновления этих сведений. После обнаружения информа­ции требуемого вида push-сервер доставляет их push-клиенту. Потоки информа-

Shopping bot (торговый робот)

Программа, обладающая встроенным набором уровней «интеллекта», с по­мощью которой облегчается работа покупателей по оценке и поиске приоб­ретаемых товаров и услуг при посещении сайтов электронной коммерции. «Push» technology (push-технология)

Метод получения необходимой информации в сети при условии, что компью­тер транслирует данные непосредственно пользователю на основе заранее указанного круга пользовательских интересов.

 
Примеры электронных коммерческих агентов
Агент Описание
MySimon Торговый робот, функционирующий в режиме реального времени, вы­полняющий поиск среди более чем 1 тыс. кооперированных и некоопе-
рированных оптовых торговцев по 90 категориям; в случае осуществле-
ния сделки получает вознаграждение от 3 до 10% стоимости
BestWebBuys.com Сравнивает цены на лучшие товары в сфере книг, музыки ивелосипед-
ного спорта
Metaprices.com Сравнивает цены на книги, CD, видео и программы. Включает возмож­ности для беспроводного доступа и формирование персональных
списков для шопинга
AuctionBot Позволяет продавцам устраивать собственные аукционы, где покупатели
и продавцы размещают сведения о предлагаемых ценах, в соответствии
с протоколами и параметрами, установленными для аукционов. С по-
мощью AuctionBot продавцы определяют тип проводимого аукциона,
а также параметры (например, клиринговое время или количество про-
давцов), затем AuctionBot контролирует торги с учетом указанных
параметров

ции, распространяемые с помощью push-технологии, называются каналами. Бра­узеры Microsoft Internet Explorer и Netscape Communicator включают push-инстру­менты, автоматически загружающие web-страницы. Пользователь информирует­ся относительно обновления содержимого, а также создает каналы для указанных сайтов. С помощью push-технологии передаются сведения выделенной группе пользователей. Подобный подход служит одним из примеров процесса мультиве-щания. (Пересылка электронной почты с помощью LISTSERV для тех, кто ука­зан в специальных почтовых списках, не относится к рассматриваемым каналам.) Можно использовать push-серверы для обеспечения деятельности интер­активных рынков и бирж с целью предупреждения покупателей об изменениях в ценах и доведения до их ведома другой специальной информации. Компании используют push-технологии для открытия собственных внутренних push-кана­лов, что позволяет распространять важную информацию по собственным част­ным сетям. Например, Mannesmann o.tel.o GMbH, один из крупнейших телеком­муникационных провайдеров Германии, разработал приложение, где применяется служба push-доставки BackWeb, обеспечивающая широковещательную трансля­цию новых пресс-релизов, включающих описания товаров конкурентов по мере -появления этих сведений в Интернете.

Интранет-сети и экстрасети

Организации могут применять сетевые интернет-стандарты, а также web-техно­логии для создания частных сетей, которые называются интранетп-сетями. Эти

Multicasting (мультивещание)

Передача данных избранным группам получателей.

сети начали описываться в гл. 1, где рассказывалось, что под интранет-сетью под­разумевается внутренняя сеть организации, поддерживающая доступ ко всем ее данным. В этом случае используется существующая инфраструктура сети компа­нии наравне с интернет-стандартами связности, а также программами для World Wide Web. В интранет-сетях могут разрабатываться сетевые приложения, выпол­няющиеся на многих компьютерах организации, включая мобильные портатив­ные компьютеры и беспроводные устройства удаленного доступа.

Интранет-технология

В противоположность открытости Интернета интранет-сеть носит «частный» ха­рактер и защищена от визитов нежелательных посетителей с помощью бранд­мауэров (система безопасности со специализированным программным обеспече­нием, которое препятствует проникновению извне в частные сети). Брандмауэр состоит из аппаратных и программных компонентов, размещенных между внут­ренней сетью организации и внешней сетью, включая Интернет. Это устройство запрограммировано на перехват каждого пакета сообщений, проходящего между двумя сетями, проверку его характеристик, а также блокирование неавторизио-ванных сообщений и несанкционированных попыток доступа. Более подробная информация о брандмауэрах приводится в гл. 14.

Интранет-сети не нуждаются в специальном аппаратном обеспечении и могут быть реализованы с помощью любой имеющейся в наличии сетевой инфраструк­туры. Технология, применяемая интранет-программами, аналогична техноло­гиям программ World Wide Web. В интранет-сетях применяются возможности HTML для разработки web-страниц, а также установки динамических гипертек­стовых связей с другими страницами. Используемое в этих сетях программное обеспечение web-браузеров и серверов аналогично программам, применяемым в Web. Пример простой интранет-сети реализуется путем связывания клиент­ского компьютера (web-браузер) с серверным компьютером (web-сервер) с помо­щью сети TCP/IP. Брандмауэр блокирует нежелательных посетителей.

Экстрасети

Некоторые фирмы разрешают посторонним пользователям и организациям по­лучать ограниченный доступ к своим внутренним интранет-сетям. Частные сети этого тина, простирающиеся за пределы компании для обеспечения доступа авто­ризованных пользователей, называются экстрасетями (дополнительные сведе­ния приведены в гл. 1). Например, зарегистрированные покупатели могут связы­ваться с сегментом интранет-сети компании, находясь в общедоступном Интернете, и получать информацию о стоимости и особенностях тех или иных товаров. Чтобы гарантировать ограниченность доступа к внутренним данным и соблюсти меры безопасности, компания применяет брандмауэры. Эти устройства также иденти-

Firewall (брандмауэр)

Аппаратное и программное обеспечение, помещаемое между внутренней се­тью организации и внешней сетью, препятствующее посторонним лицам про­никать в частные сети. S

фицируют пользователей, причем доступ к сайту получают только авторизован­ные пользователи.

Экстрасети удобны в случае необходимости обеспечения связей между орга­низациями, заказчиками и бизнес-партнерами. Они часто применяются для рас­пространения сведений о товаре, ценах, а также других сопроводительных дан­ных; также поддерживается взаимообмен электронными данными (electronic data interchange, EDI). Экстрасети применяются для координирования работ с други­ми компаниями, а также в учебных целях. На рис. 9.5 показан один из возможных способов формирования экстрасети.

Беспроводный Web

В гл. 4 было введено понятие м-коммерция, суть которой заключается в использо­вании Интернета в целях приобретения товаров и услуг, а также для пересылки и получения сообщений с помощью портативных беспроводных устройств. Учи­тывая наличие сотовых телефонов, PDA и других беспроводных компьютерных устройств, подключенных к Интернету, многие полагают, что м-коммерция — следующий этап эры интернет-вычислений.

Беспроводные устройства, подключенные к Web, не заменяют ПК, но дают возможность миллионам пользователей получать доступ к Интернету практиче­ски из любого места. Эта технология становится важным компонентом электрон­ной коммерции. Компании постоянно расширяют использование возможностей беспроводного доступа в Интернет, включая их в информационную инфраструк­туру. Служащие могут получать доступ к информации из любой точки, где бы они ни находились, а также принимать решения, не будучи привязанными к рабо­чему столу или компьютеру.

Содержимое Web переформатируется с учетом использования беспроводных устройств, а новое содержимое и службы разрабатываются уже специально для этих устройств. Беспроводные web-приложения обеспечивают доступ мобиль­ных пользователей к. цифровой информации из Интернета, а также возможность подключения из любого места и в любое время. Специализированные порталы направляют пользователей беспроводных интернет-устройств к информации, которая им более всего нужна.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...