Search engine (поисковый механизм)
Инструмент, обеспечивающий поиск определенных сайтов или информации в Интернете. к свои URL-ссылки на поисковых сайтах. Во-вторых, для обхода web-пространства и для идентификации индексируемых web-страниц применяются программы-агенты, например «пауки», роботы и web-краулеры. В гл. 12 подробно рассматриваются возможности программных агентов, имеющих врожденный «интеллект». Пользователи также могут получать в Интернете ценные сведения, применяемые в процессе осуществления шоппинга. Торговые роботы помогают потенциальным покупателям фильтровать и выбирать информацию относительно интересующих их товаров, оценивать конкурирующие товары в соответствии с установленным критерием, а также вести переговоры с поставщиками по поводу цен и сроков поставок (Maes, Guttman, and Moukas, 1999). Две основные поисковые службы Web, Yahoo и Excite, теперь предлагают «торговых агентов», классифицированных по нескольким категориям товаров, например музыка, книги, электроника, игрушки. Чтобы воспользоваться услугами этих агентов, заказчик вводит сведения о выбранном товаре в специальную интерактивную форму. С помощью этих сведений торговый агент ищет в Web сведения о ценах и месте продажи требуемого товара. Вместе со сведениями о ценах и ссылок на магазины, продающие выбранный товар, возвращается список сайтов, содержащих сведения об этом виде товара. В табл. 9.4 приводятся сравнительные характеристики различных видов электронных коммерческих агентов. Технология, построенная на использовании «интеллектуальных» агентов, может также содействовать выполнению деловых транзакций. Например, агенты могут оказывать помощь снабженцам в сборе сведений по поводу предлагаемых заказчиками аукционных цен на товары, содействовать в получении кредитов, согласовывать сроки контрактов, а также выполнять другую сопроводительную работу (Papazoglou, 2001).
Технологии широковещательного распространения и push-методики Вместо того чтобы тратить время на серфинг в Web, пользователи могут получить интересующую их информацию на своих настольных компьютерах в автоматическом режиме с помощью push-технологии. Используя широковещательный канал связи, компьютер передает пользователю интересующую информацию. В этом случае не требуется «вытягивать» содержимое с различных web-сайтов. Специальные клиентские программы позволяют выбрать категории получаемой информации, например новости, спорт, финансовые данные и т. д. Также можно указать частоту обновления этих сведений. После обнаружения информации требуемого вида push-сервер доставляет их push-клиенту. Потоки информа- Shopping bot (торговый робот) Программа, обладающая встроенным набором уровней «интеллекта», с помощью которой облегчается работа покупателей по оценке и поиске приобретаемых товаров и услуг при посещении сайтов электронной коммерции. «Push» technology (push-технология) Метод получения необходимой информации в сети при условии, что компьютер транслирует данные непосредственно пользователю на основе заранее указанного круга пользовательских интересов.
ции, распространяемые с помощью push-технологии, называются каналами. Браузеры Microsoft Internet Explorer и Netscape Communicator включают push-инструменты, автоматически загружающие web-страницы. Пользователь информируется относительно обновления содержимого, а также создает каналы для указанных сайтов. С помощью push-технологии передаются сведения выделенной группе пользователей. Подобный подход служит одним из примеров процесса мультиве-щания. (Пересылка электронной почты с помощью LISTSERV для тех, кто указан в специальных почтовых списках, не относится к рассматриваемым каналам.) Можно использовать push-серверы для обеспечения деятельности интерактивных рынков и бирж с целью предупреждения покупателей об изменениях в ценах и доведения до их ведома другой специальной информации. Компании используют push-технологии для открытия собственных внутренних push-каналов, что позволяет распространять важную информацию по собственным частным сетям. Например, Mannesmann o.tel.o GMbH, один из крупнейших телекоммуникационных провайдеров Германии, разработал приложение, где применяется служба push-доставки BackWeb, обеспечивающая широковещательную трансляцию новых пресс-релизов, включающих описания товаров конкурентов по мере -появления этих сведений в Интернете.
Интранет-сети и экстрасети Организации могут применять сетевые интернет-стандарты, а также web-технологии для создания частных сетей, которые называются интранетп-сетями. Эти Multicasting (мультивещание) Передача данных избранным группам получателей. сети начали описываться в гл. 1, где рассказывалось, что под интранет-сетью подразумевается внутренняя сеть организации, поддерживающая доступ ко всем ее данным. В этом случае используется существующая инфраструктура сети компании наравне с интернет-стандартами связности, а также программами для World Wide Web. В интранет-сетях могут разрабатываться сетевые приложения, выполняющиеся на многих компьютерах организации, включая мобильные портативные компьютеры и беспроводные устройства удаленного доступа.
Интранет-технология В противоположность открытости Интернета интранет-сеть носит «частный» характер и защищена от визитов нежелательных посетителей с помощью брандмауэров (система безопасности со специализированным программным обеспечением, которое препятствует проникновению извне в частные сети). Брандмауэр состоит из аппаратных и программных компонентов, размещенных между внутренней сетью организации и внешней сетью, включая Интернет. Это устройство запрограммировано на перехват каждого пакета сообщений, проходящего между двумя сетями, проверку его характеристик, а также блокирование неавторизио-ванных сообщений и несанкционированных попыток доступа. Более подробная информация о брандмауэрах приводится в гл. 14. Интранет-сети не нуждаются в специальном аппаратном обеспечении и могут быть реализованы с помощью любой имеющейся в наличии сетевой инфраструктуры. Технология, применяемая интранет-программами, аналогична технологиям программ World Wide Web. В интранет-сетях применяются возможности HTML для разработки web-страниц, а также установки динамических гипертекстовых связей с другими страницами. Используемое в этих сетях программное обеспечение web-браузеров и серверов аналогично программам, применяемым в Web. Пример простой интранет-сети реализуется путем связывания клиентского компьютера (web-браузер) с серверным компьютером (web-сервер) с помощью сети TCP/IP. Брандмауэр блокирует нежелательных посетителей. Экстрасети Некоторые фирмы разрешают посторонним пользователям и организациям получать ограниченный доступ к своим внутренним интранет-сетям. Частные сети этого тина, простирающиеся за пределы компании для обеспечения доступа авторизованных пользователей, называются экстрасетями (дополнительные сведения приведены в гл. 1). Например, зарегистрированные покупатели могут связываться с сегментом интранет-сети компании, находясь в общедоступном Интернете, и получать информацию о стоимости и особенностях тех или иных товаров. Чтобы гарантировать ограниченность доступа к внутренним данным и соблюсти меры безопасности, компания применяет брандмауэры. Эти устройства также иденти-
Firewall (брандмауэр) Аппаратное и программное обеспечение, помещаемое между внутренней сетью организации и внешней сетью, препятствующее посторонним лицам проникать в частные сети. S фицируют пользователей, причем доступ к сайту получают только авторизованные пользователи. Экстрасети удобны в случае необходимости обеспечения связей между организациями, заказчиками и бизнес-партнерами. Они часто применяются для распространения сведений о товаре, ценах, а также других сопроводительных данных; также поддерживается взаимообмен электронными данными (electronic data interchange, EDI). Экстрасети применяются для координирования работ с другими компаниями, а также в учебных целях. На рис. 9.5 показан один из возможных способов формирования экстрасети. Беспроводный Web В гл. 4 было введено понятие м-коммерция, суть которой заключается в использовании Интернета в целях приобретения товаров и услуг, а также для пересылки и получения сообщений с помощью портативных беспроводных устройств. Учитывая наличие сотовых телефонов, PDA и других беспроводных компьютерных устройств, подключенных к Интернету, многие полагают, что м-коммерция — следующий этап эры интернет-вычислений. Беспроводные устройства, подключенные к Web, не заменяют ПК, но дают возможность миллионам пользователей получать доступ к Интернету практически из любого места. Эта технология становится важным компонентом электронной коммерции. Компании постоянно расширяют использование возможностей беспроводного доступа в Интернет, включая их в информационную инфраструктуру. Служащие могут получать доступ к информации из любой точки, где бы они ни находились, а также принимать решения, не будучи привязанными к рабочему столу или компьютеру. Содержимое Web переформатируется с учетом использования беспроводных устройств, а новое содержимое и службы разрабатываются уже специально для этих устройств. Беспроводные web-приложения обеспечивают доступ мобильных пользователей к. цифровой информации из Интернета, а также возможность подключения из любого места и в любое время. Специализированные порталы направляют пользователей беспроводных интернет-устройств к информации, которая им более всего нужна.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|