Web content management tools (формирование web-дома)
Сохранение данных о посетителях web-сайта в специальном хранилище данных. Webhousing (фильтрация по признаку сотрудничества) Отслеживание перемещений пользователей на web-сайте, сравнение данных о поведении пользователя с соответствующими сведениями, относящимися к другим заказчикам, имеющим аналогичные интересы. Благодаря этому можно спрогнозировать потребности пользователей в тех или иных товарах. определенной категории данным пользователем. Затем программа формирует рекомендации для пользователей на основе спектра их интересов. Например, компания Amazon.com использует подобные программы для подготовки персонализированных рекомендаций по поводу покупки книг: «Заказчики, купившие эту книгу, также купят...» Сегментация (система, основанная на правилах) использует деловые правила для распространения определенной информации на основе профиля пользователя. Они классифицируют пользователей путем разбиения на небольшие группы (сегменты), основываясь на данных правилах. Программы подобного рода в процессе формирования потребительских сегментов применяют демографическую, географическую, а также другую информацию подобного рода. Либо собираются сведения о предыстории покупательской деятельности, которая используется для идентификации групп людей. Используя подобные системы персонализации, web-сайты распространяют собранные сведения в соответствии с условным принципом «если это, значит и то». Примером программы, основанной на использовании деловых правил, является электронная коммерческая система от фирмы Broadvision. Эта система предлагает персонализованное содержимое посетителям web-сайта. Данные, полученные от посетителей web-сайта, могут храниться в специальном хранилище данных, называемом web-домом (Webhouse). Сам же процесс известен как формирование web-дома. Некоторые web-дома позволяют комбинировать данные учета щелчков, офисную информацию, а также соответствующие внешние данные. Благодаря этому формируется более полное представление о каждом заказчике. Перечисленные данные обеспечивают формирование у компании более четкого представления о предпочтениях заказчиков, а также обнаружение тенденции в эволюции их интересов. Дополнительные сведения по этому вопросу можно найти в гл. 13.
Инструментарий по управлению web-содержимым Целесообразность применения инструментария по управлению web-содержимым мотивируется тем, что количество web-страниц в некоторых корпоративных web-сайтах достигает сотен и тысяч, что приводит к существенному затруднению контроля их содержимого со стороны web-разработчиков. Благодаря этим программам web-разработчики, а также другой обслуживающий персонал получают возможность собрать воедино и проконтролировать содержимое web-сайта, инт-ранет- или экстранет-сети. Web content management tools (инструментарий по управлению web-содержимым) Программное обеспечение, облегчающее сбор, компоновку и контроль содержимого web-сайта, интранет- либо экстранет-сети. Web site performance monitoring tools (инструменты по мониторингу эффективности работы в Web) Программное обеспечение, обеспечивающее контроль скорости загрузки web-страниц, выполнения web-транзакций, идентификацию разорванных ссылок между web-страницами, а также других проблем и «узких мест», связанных с web-сайтом. Материалы, размещенные на web-сайтах, зачастую имеют сложную структуру, включая большое число форм данных, например документы, графические изображения и звук. Довольно часто содержимое носит динамический характер, а его компоненты могут изменяться в зависимости от обстоятельств, например идентификации посетителя, дня месяца, цены товара или запроса посетителя. Любой сайт со сложной структурой требует использования нескольких языков программирования. Содержащиеся на сайте данные подготавливаются (или обновляются) в автономном режиме, затем осуществляется их пересылка на сервер. Другая сложность заключается в том, что чаще всего изменения распространяются в нескольких форматах (для отображения на экранах компьютеров, дисплеях карманных компьютеров и мобильных телефонов, обладающих web-возможностями). Инструментарий по управлению web-содержимым должен обеспечивать возможность отката (с целью возврата к более ранней версии). Естественно, что все эти действия должны выполняться без каких-либо ошибок, связанных с аппаратными средствами или содержимым, чтобы сайт постоянно находился в рабочем состоянии. И наконец, программы по управлению web-содержимым должны предусматривать меры по обеспечению контроля доступа (поддержка безопасности). Все изменения должны выполнять только уполномоченные на это лица.
Инструменты по мониторингу эффективности работы в Web Проблемы большинства web-сайтов связаны с недостаточной производительностью, большими простоями, ошибками в содержимом, «разорванными» ссылками между web-страницами, сбоями при выполнении транзакций, а также низкой скоростью загрузки web-страниц. Все это приводит к формированию эффекта «снежного кома», когда сотни web-сайтов заполняются тысячами или десятками тысяч web-страниц, содержащими графические изображения и рекламные объявления. Для решения перечисленных проблем компании могут применять собственный инструментарий мониторинга эффективности web-сайтов либо полагаться на службы по мониторингу производительности web-сайта. Основная проблема большинства web-сайтов связана с их недостаточной производительностью, что обусловлено затратами времени на установку соединения, на переход между web-сайтами, а также на перемещение между web-страницами внутри одного сайта. Инструментарий мониторинга эффективности web-сайта позволяет оценить время отклика в процессе выполнения определенных транзак- ций: наведение справок, получение подтверждения или идентификации остатка кредита на кредитной карточке. Благодаря этому можно точно определить «узкое место», приводящее к замедлению работы web-сайта (например, падение быстродействия Web или сервера приложений, конкретной базы данных либо сетевого маршрутизатора). Некоторые инструменты обеспечивают проверку способности к масштабированию, имитируя большое количество посетителей. Существует инструментарий, позволяющий идентифицировать причины снижения скорости загрузки web-страниц (например, загрузка большого числа баннеров, огромных графических файлов). Возможна также конкретизация проблем, связанных с наличием свободного пространства на диске.
Эти инструменты могут применяться для идентификации отсутствующих ссылок или графических элементов. Некоторые инструменты обеспечивают сравнение данных, относящихся к конкретному сайту, с результатами аналогичных измерений по отношению к другим web-сайтам, которым присуще более высокое быстродействие. Благодаря этому обеспечивается оценка качества функционирования собственного web-сайта. Вряд ли можно найти единый инструмент, обеспечивающий реализацию всех перечисленных функций. Компании, применяющие подобные инструменты, часто приобретают несколько программных пакетов либо привлекают специалистов со стороны, оценивающих эффективность web-сайтов компании. Существуют компании, специализирующиеся на оказании консалтинговых услуг в случае возникновения перечисленных проблем. Благодаря этому владелец web-сайта может получить быструю помощь в случае возникновения каких-либо затруднений. Службы web-хостинга Компании, обладающие недостаточным потенциалом финансовых или технических ресурсов, требуемых для поддержки собственных web-сайтов или услуг электронной коммерции, могут обращаться к службам web-хостинга. Эта служба способна поддерживать большой компьютер web-сервера или группу серверов, дисковое пространство которых предоставляется подписчикам на бесплатной основе. Компании-подписчики могут разрабатывать собственные web-страницы, пользоваться услугами хостинга либо обращаться к фирмам-разработчикам по поводу создания web-сайта.
Службы web-хостинга ориентированы на небольшие компании, у которых отсутствуют ресурсы, требуемые для разработки собственных web-сайтов, либо предназначены для тех компаний, которые «экспериментируют» в области электронной коммерции. Если компания владеет относительно небольшим количеством web-сайтов, может оказаться целесообразнее разместить эти данные на компьютерах провайдера услуг Интернета. Уплатив от 25 до $200 в месяц, компании-подписчики получат дисковое пространство, предназначенное для размещения web-страниц, а также программы ^лава 9. Интернет в инфраа для поддержки функцио чты, а в некоторых случа. транзакций электронно* дешевле, чем поддержка ского персонала, занято] держкой сайта. Компании могут такя ных приложений электр установка и поддержка с кие компании, как Freerrn сайты электронной kommi удовлетворяют простейю мощью предварительно варе, а также выполняю' и Bigstep.com предлагают услуг весьма невелика. Причина использован связана с тем, что в этом в нескольких территориа сультативным услугам Следует учесть, что в это рантировать доступност] Global Services, LoudCloi контролируемые службь: не, может обходиться от 9.5. Вопросы и реш Инфраструктура инфорг тизации деятельности кс ство различных компькп инфраструктур, а также (чение приобретают вопр Проблемы управления, i информационных техно, В процессе внедрения ко формационных технолог стей) для организаций. Р(ИТ-инфраструктуры, об технологий. Обращение к электрс сматривать ИТ-инфраст Многие организации обр аппаратными средствам]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|