Virtual private network (VPN) (виртуальная частная сеть)
Безопасное соединение между двумя точками, установленное с помощью Интернета и применяемое для передачи корпоративных данных. За невысокую плату предлагается в качестве альтернативы частной сети. * ство проблем, связанных с обеспечением качества передачи звука. Также реализуется интеграция речи в составе других интернет-служб. Пользователи могут поддерживать контакты в процессе беседы так же легко, как при вводе данных в процессе доступа к web-сайту. Интернет-технология также способствует сокращению коммуникационных затрат, обеспечивают для компаний возможности по созданию виртуальных частных сетей в качестве альтернативы (учитывая их невысокую стоимость) глобальным частным сетям. Виртуальная частная сеть (VPN) обеспечивает безопасное соединение с помощью Интернета, устанавливаемое между двумя точками. Установку этого соединения осуществляет провайдер услуг Интернета. Сети VPN поддерживают большинство возможностей, присущих частным сетям, причем обходятся эти услуги значительно дешевле, чем в случае арендованных частных телефонных линий или соединений, основанных на ретрансляции кадров. Компании могут сэкономить на стоимости связи между абонентами, находящимися на больших расстояниях, поскольку работники получают доступ к удаленным местоположениям, а издержки сопоставимы с затратами на подключение к местным провайдерам Интернета. На рис. 9.7 показано, каким образом в виртуальной частной сети применяется протокол туннелирования «точка—точка» (point-to-point tunneling protocol, PPTP). Этот протокол является одним из нескольких конкурирующих протоколов, используемых для защиты передаваемых через общедоступный Интернет данных. Компании перешли на использование сетей VPN в целях сокращения стоимости при расширении области охвата сетью. Например, фирма Forum Corporation, предоставляющая услуги по обучению и оказанию консультативных услуг в глобальном масштабе (Бостон, США), экономит ежемесячно до $6 тыс., применяя сети VPN вместо арендованных линий для поддержки контактов со своим офисом в Гонгконге (Wallace, 1999). Преимущества использования VPN для международных компаний описаны в гл. 16.
Снижение операционных издержек Бизнесмены пришли к выводу, что поддержка деловых контактов в электронной форме значительно сокращает канцелярские затраты, неминуемые при ведении бумажной переписки. Применение интернет-технологии также сулит дальнейшее сокращение операционных издержек. Примером может служить компания BeamScope Canada Inc. из Ричмонд Хилл (штат Онтарио). Обработка заказов через Web обходится в 80 центов по сравнению с затратами в $5-15 при обработке заказов традиционным способом. Клиенты Federal Express могут обращаться к web-сайту FedEx для отслеживания статуса своих пакетов, отказавшись от использования телефона. Обращение к услугам FedEx экономит до $8 на каждом пакете, что позволяет за год сэкономить на операционных расходах до $2 млн. На рис. 4.1 из гл. 4 показаны дополнительные примеры экономии операционных затрат с помощью Интернета. Сокращение посреднических затрат При условии постоянного расширения организации возникает настоятельная необходимость в координации деятельности удаленных филиалов. Благодаря Интернету сокращаются затраты на посреднические услуги, подразумевающие рас- ходы на контроль за работой служащих и координацию их деятельности. Возможно формирование сетей, не требующих больших затрат на поддержку, снижается стоимость коммуникаций, появляется возможность использования различных инструментов по поддержке совместной работы, используемых в глобальном масштабе. В числе многих компаний, использующих Сеть для этих целей, можно назвать Schlumberger, Cisco Systems, Nike Inc. и Millipore.
Интерактивность, гибкость и кастомизация Инструменты Интернета могут применяться для разработки интерактивных приложений, обладающих большей адаптацией к различным задачам и аудиториям. Web-страницы могут взаимодействовать с пользователями, что просто невозможно при использовании традиционных печатных медиа-средств. Посетителей привлекает неудержимый вихрь отображений, состоящих из текста, графики, видео и Сокращение посреднических расходов Предположим, что в компании, насчитывающей 3 тыс. служащих, нужно найти возможности по снижению уровня операционных затрат. Подготовлен следующий список операционных расходов: Стоимость телефонных переговоров $750 тыс. ежегодно Справочники, в которых описана Печать и распространение одного связанная со служащими политика справочника обходится в $8,75 Обсуждение доходов служащих $80 за каждый час деловой встречи Вы надеетесь сократить некоторые из этих расходов путем построения ин-транет-сети на основе интернет-технологий. Интранет-сеть призвана решать следующие задачи: • поддерживать обмен электронной почтой между служащими фирмы по всему миру; • поддерживать справочники для служащих, которые могут распространяться и пересматриваться в электронной форме, причем получить доступ к справочнику можно с настольного компьютера каждого служащего; • позволить служащим составлять и пересматривать в интерактивном режиме на своих компьютерах полисы медицинского страхования, а также страхования жизни. Вы выражаете надежду, что служащие смогут до 40% осуществляемых по телефону переговоров перенести в электронную среду. Все служащие ежегодно просматривают сведения об отчислениях на поправку здоровья, а также могут переписывать свои связанные с этим планы. Ежегодно каждому служащему адресуются новые справочники. Затраты на разработку интранет-сети составляют около $600 тыс., на ее ежегодную поддержку— $100 тыс. Если служащие уже используют сетевые настольные ПК, не потребуется другое аппаратное обеспечение или сетевая инфраструктура.
1. Каким образом повышается эффективность процесса управления с помощью интранет-сети? 2. Насколько сокращаются посреднические расходы при использовании интранет-сети? Стоит ли создавать такого рода сеть? 3. Имеются ли другие преимущества, связанные с внедрением интранет-сети? Возможны ли в этом случае какие-либо отрицательные последствия? звука. С помощью «горячих» клавиш можно делать выбор, предпринимать действия или обращаться к потоку дополнительной информации. Компании могут использовать электронную почту, комнаты чатов и электронные группы для обсуждений, что позволит вести постоянные диалоги с заказчиками. Собранная информация помогает поддерживать связь, отвечающую запросам каждого пользователя. Можно создавать динамические страницы, отражающие интересы каждого заказчика, причем используется информация, вводимая посетителем web-сайта. Содержимое динамической страницы изменяется в результате ввода данных самим посетителем сайта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|